|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Черное духовенствоМонашество имеет свою внутреннюю иерархию, состоящую из трех степеней (принадлежность к ним обычно не зависит от принадлежности к той или иной собственно иерархической степени): иночество (рясофор), монашество (малая схима, малый ангельский образ) и схима (великая схима, великий ангельский образ). Большинство современных монашествующих принадлежит ко второй степени - к собственно монашеству, или малой схиме. Получить рукоположение в архиерейский сан могут только те монашествующие, которые имеют именно эту степень. К названию сана монашествующих, принявших великую схиму, прибавляется частица "схи" (например, "схиигумен" или "схимитрополит"). Принадлежность к той или иной степени монашества подразумевает различие уровня строгости монашеской жизни и выражается через различия в монашеской одежде. При монашеском постриге приносятся три основных обета - безбрачия, послушания и нестяжания, а также присваивается новое имя в знак начала новой жизни.
Монашество в церкви (11 в) активно развивается с созданием киевской печерского монастыря Монах - греч живущий уединенно Инак- иной. Дает обеты целомудрия послушания и полного подчинения духовному наставнику, не стяжение Монах принимает обеты - пострижение. Пострижение совершается настоятелем монастыря - игуменом или архимандритом. Он отсекает все суетные мысли и бет на себя крест. На голове выстригается крест. В этот момент ему дается новое имя: святой который чинится в этот день либо имя начищающееся с той же буквы что и прежнее при крещении Николай - никодим, Александр - алексий 1 ступень: постриг - > После этого он послушник. 2 ступень: рясофорное пострижение. Начинают носить черную рясу и особый головной убор - КАМИЛАВКУ. Но монах еще не давали полностью всех обетов. Игумен еще проверял послушника, тот трижды кланялся. После этого игумен брал ножницы и стриг ему волосы: брат наш под стругает Власы свои во имя отца и сына и св духа - после этого игумен читал ему псалом, выстригал гуменцо. Он символизировал терновый венец Христа который он нес на эшафот После черной рясы ему давали более солидную рясу - хитон - ряса с греч - грубая одежда. Она отличается от мирских одежд Рясофорный послушник уже мог жить в монашеской келье с монахом опытным - старцем. Старец - духовно мудр а не стар. Учил его послушанию и ученик не мог ничего сделать без благословение старца. Живя в келье он служил ему колол дрова рвал лучину, подметал (выполнял хозяйственные работы)и тд. Послушание воспитывалось в келейном быту. Его могли послать и в поварню и в хлебню. Спали монахи в келье всегда одетыми Им не раз решалось обнажать тело чтобы не отпугнут ангела хранителя Даже переворачиваясь на другой бок во сне надо было перекрестится и прочитать молитву
В келье он должен был совершать 12 земных поклонов или поясных Если кто-то умирал то столько же поклонов по его душу
ЕСЛИ ученик и старец приходили в келью, то садиться он мог только после старца Спрашивать вопросы можно было тихим голосом Безмолвное житие. Нельзя было даже позволить скрипнуть двери. В келье 3 раза кланялись иконе, благословлялись, и потом делали дела
3 ступень: малая схима: Надевали хитон подрясник- знак нищеты и не стяжания. Возлагали парамон- платок с изображением креста. На груди или на спине в знак обуздания плотских желаний Поверх хитона - черная ряса Черный цвет напоминал о смерти и о скорбях Пояс - чтобы творить бодрости в заповеди божьей 4 ступень - великая схима, когда опытный монах давал очень жесткие обеты и удалялся в скит Звания черного духовенства: 1.Епископы составляют высший чин в Церкви. Они получают высшую степень благодати. Епископы называются еще архиереями, т. е. начальниками иереев (священников). Епископы могут совершать все Таинства и все церковные службы. Архиереи (главы церкви) совершают 7 таинств – крещение, миропомазание, покаяние, причащение брак, елеосвещение и рукоположение (священство)- право ставить новых священнослужителей По древней традиции в епископов посвящали только тех священников, которые приняли монашество и имели сан как мин архимандрита. По степени священства все епископы между собою равны, но старейшие и наиболее заслуженные из епископов называются архиепископами, столичные же епископы называются митрополитами, так как столица называется по-гречески митрополией. Епископы древних столиц, как то: Иерусалима, Константинополя (Царьграда), Рима, Александрии, Антиохии, а с XVI века и русской столицы Москвы, называются патриархами. 2. Священники в монастыре- иеромонахи. Иеромона́х (греч. Ἱερομόναχος) — в православной церкви монах, имеющий сан священника (то есть право совершать таинства). Иеромонахами становятся монахи через хиротонию или белые священники через монашеский постриг. В РПЦ введение иеромонашества относится к временам Феодосия Печерского (XI в.). Иеромонахам, по назначению их настоятелями монастырей, а иногда и независимо от этого, как почетное отличие, дается звание игумена или более высокое звание архимандрита. Особенно достойные из архимандритов избираются в епископы. Если возглавляют монастырь - игумены, а если монастырь большой и знаменитый-архимандрит. Игумен - Духовный чин, присваиваемый настоятелю православного мужского монастыря или настоятельнице женского монастыря (игуменья). Мог также присваиваться и настоятелю храма, если он монах. Архимандрит- один из высших монашеских чинов в Православной церкви (ниже епископа), соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве. 3. Монах, получивший сан диакона, называется иеродиаконом, а старший иеродиакон - архидиаконом.
уставы: Иерусалимский устав (устав преподобного Саввы Освященного, написан для основанного им монастыря) в большей степени регламентировал порядок богослужений, хотя и описывает монашеские традиции палестинских монастырей VI века. Студийский устав (устав преподобного Феодора Студита, написан для Студийского монастыря) в отличие от Иерусалимского устава напоминает штатное расписание, подробно описывая обязанности по монастырским должностям и послушаниям. Также особенностью Студийского устава по сравнению с Иерусалимским является то, что он был написан для монахов, проживающих в городском монастыре под руководством одного игумена (Савва Освященный написал свой устав для монахов, которые жили в рассеянных пещерах-келлиях и собирались вместе в церкви только для совместного богослужения). Студийский устав был введён на Руси преподобным Феодосием Печерским в Киево-Печерской лавре. Он использовался в России до XIV века, когда был вытеснен Иерусалимским уставом, получившем распространение на Востоке. Студийский устав отличается от других монастырских уставов, и в том числе иерусалимского, более строгими правилами монашеской жизни, чем богослужебными. Служба по Студийскому уставу короче и не так торжественна, как по иерусалимскому. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |