АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расстраивание осциллятора (detuning)

Читайте также:
  1. I. Классическая теория.
  2. II. Квантовая теория А. Эйнштейна.
  3. III. Теория П. Дебая.
  4. Барометрическая формула. Распределение Больцмана
  5. Безызлучательный перенос энергии в донор-акцепторной паре
  6. Введение
  7. Два синхронизированных прямоугольника
  8. для специальности ИСТЭ, ИСТЗ, ЭММА
  9. Зажигание дуги и установление процесса сварки
  10. И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОСЦИЛЛЯТОРОВ
  11. И чем всё кончилось?
  12. КОРИДОР СКОЛЬЗЯЩИХ СРЕДНИХ (THE MOVING AVERAGE CHANNEL)

Другая техника, используемая с удвоенными осцилляторами - расстройка одного из осцилляторов (или расстройка каждого из них, но в различных направления). Тонкое расстраивание может дать эффект хоруса, который является хорошим для придания звуку обилия/округлости/гладкости или просто добавить жирности к звуку.

Есть баланс, который будет разрушен при использовании этой техники - если расстраивание идет слишком сильным, тогда конечный звук может стать дряблым и/или нестройным. Это может быть хорошей или плохой вещью, в зависимости от эффекта, которого Вы добиваетесь.

Rhino, z3ta+ и Wusikstation предоставляют Вам индивидуальные точные настройки осцилляторов. Cameleon 5000 не учитывает расстраивание индивидуальных осцилляторов, однако, каждый обертон может быть индивидуально расстроен (расстроив их все, Вы могли бы получить подобный эффект). Vanguard не предлагает расстраивание (смотрите ниже, чтобы узнать, как обращаться с этой проблемой).

Мультиосцилляторы

Пока мы рассмотрели удваивающиеся осцилляторы. Однако, нет никакой причины, почему Вы не должны утроить или «учетвертить» осцилляторы и отдельно расстроить каждый из них. Три из синтезаторов предлагают шесть осцилляторов, которые позволили бы Вам строить патч с шестью немного расстроенными осцилляторами.

Или Вы можете использовать один из мультиосцилляторов, которые доступны в z3ta+ и Vanguard, и в одном шаге экономят много времени и, возможно, получают лучший звук.

В то время как у них это реализовано по разному, и z3ta+ и Vanguard имеют те же самые существенные характеристики. Вместо того, чтобы пользоваться одной волной, с мультиосцилляторами мы используем до восьми волн в одном слоте. Эти волны будут распространены поперек спектра стерео и немного расстроены, чтобы дать очень большой звук от одного осциллятора. В z3ta+ это называют "многорежимным осциллятором" (multi-mode). Однако, я действительно восхищаюсь Майклом Клепсом, - простое решение в маркировке кнопки, чтобы управлять этим режимом в Vanguard – регулятор "fat".

Обе машины предоставляют контроль над расстраиванием волн. Z3ta+ также дает некоторый контроль над числом и фазой волн.

Хотя Wusikstation и Rhino не предлагают выбор мультиосциллятора, оба способны к импортированию волн, так что Вы могли загрузить семплы мультиосцилляторов и создать тот же самый эффект. Действительно, используя это далее (я не испытывал это, так что, если это не работает, прошу прощения) Вы могли бы использовать мультиосциллятор в z3ta+, чтобы создать волну мультиосциллятора, которую Вы импортируете назад в z3ta+ и снова используете возможность мультиосциллятора. Я думаю, что это не зазвучало бы столь же хорошо.

«Слоистые» осцилляторы (layering oscillators)

*** От переводчика – под этим названием автор имеет в виду два осциллятора с различными формами волны. В результате термин "слой" может показаться немного неуместным в данном контексте, но я намеренно не стал исправлять никаких терминов и перевожу "как есть".

Есть различие между слоистыми и удвоенными осцилляторами - я только использую различные термины так, чтобы было понятно, что речь идет о различных концепциях.

Со слоистыми осцилляторами, Вы снова берете два (или больше) осциллятора, действующие вместе. Однако, осцилляторы отличны, так например, Вы можете объединить, пилу и прямоугольную волну. Альтернативно, Вы можете комбинировать две прямоугольных волны, одна октавой выше чем другая.

Комбинации могут или не могут быть расстроены - это вопрос вкуса, как мы будем слышать позже в этой главе. Однако, весьма обычно изменить на октаву слоистые осцилляторы так, чтобы это могло добавить некоторый "укус" вверху спектра, или "удар" внизу спектра.

Для простого практического примера слоистых осцилляторов, возьмите пилообразную волну и прямоугольную волну. Самостоятельно, обе волны имеют некоторый звук: и весьма ярки и в некоторых обстоятельствах, это может подразумевать, что недостает некоторое богатство и некоторая глубина тембра. Вы могли удвоить любой из этих осцилляторов, чтобы получить более богатый тембр. Альтернативно, Вы могли сделать слой из этих двух осцилляторов.

Слой дает новый тембр, отличный от пилы или прямоугольника - слоистый звук все еще имеет яркость этих двух компонентов, но возможно, больше веса. Если Вы хотите утолстить звук еще значительнее, понизьте квадрат на октаву и используйте многорежимный осциллятор для пилы и пропустите результат через фильтр. Это - очень быстрый и грязный способ получить жирный звук.

Слоистый звук

Если было небольшое различие между слоистыми осцилляторами и удвоенными осцилляторами, различие между слоистыми осцилляторами и слоистыми звуками еще более незначительно.

Со слоистыми осцилляторами Вы берете два (или больше), осциллятора и маршрутизируете их вместе через те же самые модификаторы (фильтры, огибающие и т.д) - в действительности, эти два осциллятора работают вместе как один, создавая целый новый звук.

Со слоистыми звуками, каждый осциллятор имеет его собственный фильтр, его собственные огибающие и т.д. Преимущество слоистого звука (когда каждый слой имеет подобный звук) перед слоистым (или удвоенным) осциллятором, состоит в том, что Вы можете сделать более толстый, более полный звук, который является более управляемым. Однако, одно из преимуществ слоистых осцилляторов - скорость работы, при почти том же самом звуке.

Слоистые звуки могут быть расстроены как удвоенные или слоистые осцилляторы.

Можете ли Вы использовать слоистые звуки или слой, зависит от архитектуры синтезатора. Например с Vanguard Вы можете использовать только слоистые (или двойные) осцилляторы, с Wusikstation Вы можете использовать только слоистые звуки. Rhino и z3ta+ разрешают Вам использовать слоистые и звуки и осцилляторы. Ничто не является правильным или неправильным (или лучше или хуже) – ограничение только в структуре синтезатора.

Слоистые звуки требуют больше техники программирования по сравнению с отдельным источником звука, так что в этой главе нет никаких звуковых примеров. Однако, техника будет демонстрироваться в главе 12: "построение патчей". Также, как Вы будете видеть в главе 7: "синтез частотной модуляции", слои - один из ключевых стандартных блоков для звуков частотной модуляции.

Вы можете натолкнуться на синтезаторы, которые предлагают "векторный" синтез (например Wusikstation). Векторный синтез - другой путь слоев, "исчезающих между звуками". В первоначальных векторных синтезаторах был джойстик, который дал дизайнеру звуковой контроль над миксом множества звуков (обычно четыре). Дни аппаратных средств ЭВМ в значительной степени ушли, но некоторые синтезаторы программного обеспечения (например Wusikstation и z3ta+) все еще позволяют этот вид контроля над звуками микса вместе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)