|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Чувствуйте поток воздуха
Поместите руку ко рту и сделайте выдох. Ладонью вы ощутите поток воздуха. Затем к потоку прибавьте звук, именно к обычному выдоху, а не к певческому. Заметьте, насколько слаба и нестабильна шелестящая нота. Теперь протяните звонкую ноту как следует. Ладонью вы ощутите, что теперь выходит гораздо меньше воздуха. Следовательно, чтобы воспроизводить звонкие мощные ноты, воздух нужно задерживать, а не выпускать весь сразу.
Форсаж
Попытка произвести мощный звук при обильном потоке воздуха называется форсажом. Это очень тяжело и утомительно. При форсаже нота одновременно мощная и шелестящая. Обычно долго петь, "форсируя", не получается. Голос быстро устаёт и появляются болевые ощущения. Избегайте форсажа правильной задержкой воздуха при пении. Ладонью вы ощутите, что поток воздуха уменьшился. Попытайтесь представить "пение внутрь", или что вы "пьёте во время пения". Сначала ноты будут не такие сильные, но это естественно. Продолжайте тренироваться, и вскоре у вас получится петь мощно без больших потерь воздуха. Певческая опора, это, в сущности, лишь развитие естественной опоры при речи в повседневной жизни. Например, вы пользуетесь ей, когда хотите кашлянуть или набираете воздуха, чтобы кого-то отчитать. В следующий раз обратите внимание на то, как вы будто собираете энергию перед тем, как произойдёт выброс. Другими словами, в пении и речи главное - вовсе не выдох. Скорее - его задержка.
Ощутите силу диафрагмы
Почувствуйте сопротивление диафрагмы, которое вы, как вокалист, должны преодолевать, не позволяя ей слишком быстро расслабиться и выпустить воздух. Вдохните, надолго задержите дыхание и ощутите огромную потенциальную силу, аккумулируемую диафрагмой в попытке выпустить воздух. В конце концов диафрагма окажется сильнее вас и, несмотря на ваше сопротивление, выпустит воздух. Контролировать диафрагму можно, конечно, лишь частично. До потери сознания задерживать дыхание невозможно. Таким образом, задерживать дыхание трудно, выпускать воздух легко.
Упражнение со свечой
Итальянские преподаватели вокала издавна знали важность хорошей воздушной опоры. Преподаватель проверял, правильная ли у ученика опора, ставя перед его ртом свечу. Пламя не должно было дрожать во время пения, настолько мало при этом нужно выпускать воздуха. Вот до какой степени нужно владеть своим дыханием. Чем медленнее выходит воздух, тем качественнее пение. (Это также относится и к пению с придыханием, см. стр. 186)
Естественная опора развивается постепенно до зрелого возраста. Дыханием маленьких детей без их непосредственного участия диафрагма управляет безраздельно. Когда дети начинают говорить, они не умеют набирать в грудь достаточно воздуха, и кажется, что у них одышка, так как они прерывают слова на середине.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |