|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар № 1. Цель семинара – осознание музыкальной педагогики и образования как категорий исторических; выявление основных этапов истории музыкального образования какЦель семинара – осознание музыкальной педагогики и образования как категорий исторических; выявление основных этапов истории музыкального образования как науки и как учебной дисциплины. Вопросы для обсуждения: 1.Цель, задачи, предмет дисциплины ИМП, ее место в системе профессиональной подготовки музыканта. 2.Основополагающие понятия дисциплины и их содержание. Музыкальное обучение. Музыкальное воспитание. Музыкально – педагогический опыт прошлого. Современные музыкально-педагогические явления и исследования. Передовой научно – музыкальный опыт. 3.Основные теоретические категории музыкальной педагогики. Музыкальное образование. Закономерности музыкального образования. 4.Соответствие содержания музыкального обучения и воспитания уровню развития музыкальной культуры современного общества. Зависимость процесса музыкального обучения и воспитания от экономических условий обеспечения развития национальной музыкальной отрасли. Ориентированность на национальную музыкальную традицию. 5.Принципы музыкального образования. 6.Наиболее известные системы и методики обучения разным видам музыкальной деятельности в истории развития музыкальной педагогики. 7. Охарактеризуйте основные периоды в становлении и развитии истории музыкального образования в России как науки и как учебной дисциплины. 8. Назовите имена основоположников истории музыкального образования в России как науки и как дисциплины. 9. С каких позиций осуществлялось рассмотрение проблем истории музыкального образования до 90-х годов XX века? Рекомендуемые материалы I. Лекция 1: «Введение в предмет. История музыкальной педагогики как науки и как учебного предмета». Семинар 2. Сущность целостного концептуального подхода к изучению Истории музыкального образования и педагогики План семинара 1. Целостный взгляд на историю музыкального образования как совокупность МО народной, религиозной и светской ориентации (концепция Е.В.Николаевой). 2. Обособление и взаимодействие целей, задач и методов общего и специального музыкального образования в работах по истории музыкального образования. 3. Содержание интонационного, парадигмально-педагогического и цивилизационного методов и возможность его применение в исторических исследованиях педагогически-музыкальной направленности. 4. Концептуальный подход к изучению истории музыкального образования как триединство интонационного, парадигмально-педагогического и цивилизационного методов исследования. 5. Выводы. Цель семинара – формированиеметодологической базыцелостного концептуального изучение истории музыкального образования как одного из перспективных направлений развития отечественной историко-педагогической науки в области музыкального образования и совершенствования вузовской историко-педагогической подготовки будущих учителей музыки. Вопросы для обсуждения: 1. В чем выражается целостный взгляд на историю музыкального образования (согласно концепции Е.В.Николаевой)? 2. Назовите автора интонационной теории, охарактеризуйте сущность интонационного подхода применительно к истории музыкального образования. 3. Дайте характеристику понятию «парадигма». 4. Укажите, в чем выражается сущность парадигмально-педагогического подхода к изучению истории музыкального образования. 5. Назовите автора теории цивилизационного подхода к истории всемирного историко-педагогического процесса и его основной труд по этой теме. 6. Раскройте сущность цивилизационного подхода к изучению истории музыкального образования. 7. Дайте характеристику сущности целостного концептуального подхода к истории музыкального образования. Рекомендуемые материалы Лекция 2: «Проблема целостного концептуального изучения истории музыкальной педагогики и музыкального образования II. Литература: Семинар 3. Музыкальная педагогика и образование в странах Древнего мира и Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |