|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понедельник 30 сентябряТРОННЫЙ ЗАЛ
Прочитайте Пс. 46:7—10; 92:1, 2; 102:19. Что говорят нам эти тексты о Боге и Его престоле? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В Библии встречается несколько описаний видений небесного престола. Большинство из них изображает подобие небесного собрания, на котором Бог присутствует как Царь. Довольно интересно заметить, что большинство этих собраний имеет отношение к делам человеческим. Обычно на таких собраниях Бог действует или говорит в пользу праведных. Библия также открывает нам Бога как Владыку. Например, царственный сан Господа является неизменной темой Псалмов. Бог не только Царь на Небесах, Он также является Царем всей земли (Пс. 46:8), и не только в будущем, но уже здесь и сейчас (Пс. 92:2). Тот факт, что на Небесах установлен Божий престол, приводит к некоторым выводам. Один из них состоит в том, что Бог является Властелином Вселенной. ВЕРА: ИМЕЙТЕ ДЕРЗНОВЕНИЕ
Прочитайте еще раз Евр. 10:19—25. В этом отрывке вновь и вновь звучит одна тема — дерзновение. Греческое слово, обозначающее «дерзновение» (Евр. 10:19), указывает на смелость, мужество, бесстрашие, твердое упование. В Новом Завете оно отражает наши новые взаимоотношения с Богом. Изначально это слово указывало на открытость или искренность речи, что в данном контексте может означать свободное приближение к Богу в молитве. Такая открытость во взаимоотношениях с Богом производит в нас радостное упование. Причина и цель нашего упования состоит в том, что на Небесах у нас есть Первосвященник, через Которого мы имеем доступ в присутствие Бога. Этот доступ ничем не ограничен, ничем не закрыт, разве что нами и нашими неправильными решениями. Мы имеем приглашение прийти в Небесное святилище. Откуда проистекает такая смелость? Это не результат наших усилий, но опять—таки осознание того, что кровь Иисуса открыла нам доступ в присутствие Бога. В Послании к евреям даны и другие тексты, говорящие об уповании, твердости и дерзновении: Евр. 3:6, 14; 4:16; 6:11; 11:1. Прочитайте их и подумайте: как можно обрести такое дерзновение? Упование и дерзновение исходят не от нас самих, а от Христа. Они зависят не от того, кем являемся мы, а от того, Кто наш Посредник. Интересно заметить, что верующий должен приступать к Богу в «полновесной надежде», «с полною верою» (Евр. 6:11; дословный перевод; 10:22). Понятно, что новый путь, навсегда открытый смертью Иисуса, непременно приведет к полной вере. Есть два пути обретения христианского дерзновения и сохранения веры. Один пролегает через саму веру (Еф. 3:12); другой — через добросовестное христианское служение окружающим (1 Тим. 3:13). Оба аспекта важны и необходимы. И в Послании к евреям неизменная вера и практическое применение христианских принципов идут рука об руку. Христианская жизнь никогда не отделяется от христианской веры. Какие жизненные обстоятельства ослабляют ваше упование на Бога и на Его благую волю относительно вас? Что вы можете сделать, дабы защитить себя от этой духовной опасности? Согласно этому стиху, приближаясь к Богу, верующие должны выполнить четыре условия: 1. Приступать с искренним сердцем. Сердце в Священном Писании может означать и наше внутреннее естество, и наши мысли, мотивы, эмоции, волю и характер. Бог желает, чтобы мы были искренни. Однако сердце может стать искренним, только если оно очищено. Это не значит, что мы безгрешны. Это значит, что мы стремимся отражать характер Христа. 2. Приходить с полною верою. Как мы увидели в теме за воскресенье, у нас нет причин сомневаться в том, что мы получим доступ к Богу. 3. «Кроплением очистив сердца от порочной совести». Выражение «кропление сердца» соответствует языку святилища, ибо указывает на кропление людей кровью, когда скиния находилась в пустыне (Исх. 24:8; Лев. 8:23, 24; Евр. 9:19). Личности, таким образом окропленные и облеченные в особую одежду, посвящались для особого служения (см. Лев. 8:30). Этот обряд делал людей ритуально чистыми, но не мог очистить их совесть (Евр. 9:9, 13). Однако очищение, происходящее в истинной Скинии на Небесах, — это очищение совести кровью Христа (Евр. 9:14). Такое очищение символизирует оправдание раскаявшегося грешника. Наша совесть становится чистой, потому что мы прощены. 4. Приходить, омыв тело водою чистою. Это аллюзия на христианское крещение, но данное высказывание имеет и другой смысл: очищение «банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26), то есть посредством чтения Библии и применения ее принципов в нашей жизни. В текстах Иак. 4:7, 8 автор призывает своих читателей оставить нерешительную, двойственную позицию. Очевидно, они утратили некую целеустремленность и искренность по отношению к Богу Они пошли на компромисс и находятся в реальной опасности. Иаков использует язык, связанный с чистотой в святилище. Это действительно концепция святилища, утверждающая, что войти в присутствие Бога возможно только тогда, когда имеет место очищение. Мы знаем, что только Бог может очистить наши сердца. Какие нелегкие решения мы должны принять, чтобы позволить Господу совершать дело благодати в нашей жизни?
Прочитайте Пс. 88:15; 96:2. Что говорят нам эти тексты о характере Бога и Его правилах? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Божьи принципы правления включают в себя правосудие и правоту наряду с любовью и верностью. Эти принципы отражают нравственные качества Господа и то, как Он действует в мире людей и во Вселенной. Бог желает, чтобы Его народ являл в своей жизни те же качества (Мих. 6:8, сравните с Пс. 59:14), и в этом заключается наша священная привилегия. «Как через послушание данным Богом законам природы земля должна была рождать сокровища, так и через повиновение Его моральному Закону сердца людей должны были отражать свойства Его характера» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 144). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |