|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
японская мифологияРелигиозный синкретизм. Синтоизм – все очень просто, в храме обязательно предметы: ожерелье, зеркало, меч. Буддизм – богаче, цермеонии и т.д. Деление богов на небесных (покровители императорского дома, исконно японские, синто) и земных (подчиненные, пришлые, буддийские- Будды, Бодхисатвы) Синто – религия земледельческой общины, коллективные воззрения. Светлая религия, обряды во время свадьбы, рождения и тп. Буддизм – темная (смерть) Рёбусинто – слияние религий, путь Будды и синто Исэ – чентр синтоизма, находится к северо-востоку от Токио. Комплекс храмов Исэ дзингу является важнейшим религиозным центром страны, хранилищем синтоистских сокровищ, объектом массового паломничества. Комплекс состоит из двух групп храмов — Гэку (Внутренние) – императорский храм, и Найку (Внешние). Более древние Гэку расположены в самом центре городка Исэ. Начиная с 7 в. каждые двадцать лет Исэ дзингу становится местом проведения красочных церемоний, именуемых Сикинэн сэнгу. Раз в 20 лет главных богов религии синто, обитающих в храмах Исэ, из старых храмов переносят в новые, только что построенные по образцу старых. В этом, на первый взгляд парадоксальном, деянии скрыт большой смысл. Впрочем, вызвано это не только сугубо божественными обстоятельствами. Храмы Исэ, точно так же, как и многие другие святилища синтоизма, возводятся из дерева. За два десятилетия солнце, ветер, дожди, тайфуны наносят невосполнимый ущерб храмовым постройкам. К тому же жрецы требуют периодического очищения храмов от заносимых извне грязи и скверны. Короче говоря, каждые 20 лет обитатели святилищ Исэ дзингу вынуждены перебираться на новое место. ИДЗУМО — небольшой район на побережье Японского моря, называемый Страна богов, второй после Исэ центр синтоизма. Более двух тысяч лет тому назад провинция Идзумо занимала значительную территорию (нынешний район Санъин с префектурами Тоттори, Симанэ, Ямагути, Хёго, Киото) и была в те незапамятные времена одним из важнейших центров складывающегося первого японского государства Ямато. Идзумо является местом действия одного из основных мифов, отражавших борьбу за власть древних могучих родов. Один из главных синтоистских богов Сусаноо (брат богини солнца Аматэрасу) был отправлен сюда, чтобы победить страшного восьмиголового, восьмихвостого змея, на теле которого росли огромные криптомерии и кипарисы, а из брюха сочилась кровь. Ежегодно жители Идзумо были обязаны приносить ему в жертву прекрасную девушку. Сусаноо проявил и хитрость, и мужество: он напоил змея сакэ, поставив у каждой его головы по бочонку, а затем разрубил на куски. За победу он был вознагражден, достав из тела дракона диковинный меч Кусанаги. Этот меч вместе с зеркалом и яшмовыми подвесками стал одним из трех символов верховной власти. Согласно преданию, Аматэрасу пожаловала их своему внуку Ниниги, отправляя его на землю и вручая власть над Японией. Считается, что от него и ведет свою историю японская императорская династия — самая древняя в мире, а символы власти хранятся в синтоистских святилищах. АМАТЭРАСУ — Аматэрасу Омиками («Великая, священная богиня, сияющая на небе»), в японской мифологии богиня солнца и прародительница японских императоров, глава пантеона синтоистских богов. Важное место в мифах, связанных с Аматэрасу, занимают ее спор с братом, богом ветра и грома — Сусаноо-но Микото и сокрытие в Небесном гроте. Аматэрасу — прародительница Ниниги-но Микото и первого из ее прямых потомков, начавшего управлять землей людей, который, в свою очередь, является дедушкой Дзимму, считающегося первым императором Японии. В мифах «Нихонги» («Анналы Японии») Аматэрасу ухаживает за рисовыми полями, устраивает празднество «первого риса», отмечаемое в Японии и в наши дни, что позволяет видеть в ней покровительницу земледелия. В провинции Исэ, на берегу Тихого океана, воздвигнут комплекс святилищ для поклонения Аматэрасу. Главной жрицей этого комплекса становится незамужняя принцесса. ДЗИММУ — первый император Японии. С мифа о нем начинается второй раздел эпоса «Кодзики». Имя Дзимму открывает собой длинный перечень правителей Японии эры богов, а сами мифы рассказывают об их великих земных деяниях. У Дзимму — это поход из Химука, куда его предки спустились с Небес, на Восток, в страну Ямато. Дзимму считается первым императором эры богов, и у него впервые появляются даты правления: 660–585 гг. до н.э. Сказание о Дзимму несет в себе отзвук подлинных исторических событий, в частности походов племен, населявших Кюсю, в районы Центральной Японии на острове Хонсю. Однако содержание мифа о Дзимму все еще насквозь пропитано духом божественных чудес. Дзимму посвящены храмы в Миядзаки (на Кюсю) и в Касивара (недалеко от Нара). С именем Дзимму-тэнно, вернее, с вычисленным впоследствии днем его восшествия на трон в 660 г. до н.э. связан один из самых известных праздничных дней Японии — Кигэнсэцу, установленный в 1872 г. Он выпадает на 11 февраля и теперь название День основания государства. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |