АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные идеи неклассической философии

Читайте также:
  1. B. Основные принципы исследования истории этических учений
  2. I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ЭКОЛОГИИ. ЕЕ СИСТЕМНОСТЬ
  3. I.1.9. Место и роль философии в культуре.
  4. I.3. Основные этапы исторического развития римского права
  5. II Съезд Советов, его основные решения. Первые шаги новой государственной власти в России (октябрь 1917 - первая половина 1918 гг.)
  6. II. Основные задачи и функции
  7. II. Основные показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений
  8. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  9. II. Принципы средневековой философии.
  10. II.12. Панорама философии ХХ века
  11. III. Материалистическое направление в русской философии
  12. III. Предмет, метод и функции философии.

В классической философии основной проблемой считается проблема существования всеобщего: универсума, проблема всеобщей сущности человека, универсальных методов познания, общих принципов истории. Неклассическая философия стремится подчеркнуть неповторимость, многогранность различных сторон бытия, отдельных его фрагментов.

Классика оказывается не у дел, по мере того, как человечество от открытия и преобразования форм естественного мира, переходит к проникновению вглубь материи и изображению искусственной реальности. Происходит замена природы техникой, вещно-событийной среды информационно-знаковой, а образов и понятий знаками и символами.

Согласно классической философии, между знаниями, выраженными в чёткой логической форме, и окружающей действительностью существует внутренняя взаимосвязь, которая зафиксирована в познавательном процессе. Достаточно найти универсальные методы познания, и согласованность между объектом и субъектом будет достигнута. Для неклассической философии характерен иной подход: мир и знания о нём внутренне не связаны, универсальные методы познания отсутствуют. Неклассическая философия вместо и стины акцентирует внимание на информации и коммуникации.

Для классической философии характерна безмерная вера в человеческий разум и прогресс наук. Неклассическая философия оценивает могущество разума более взвешенно, выявляет границы познания, обращает внимание на внерациональное постижение мира.

Переход к неклассической философии связан с языковой революцией. Понятие истинности заменяется понятием осмысленности, язык рассматривается как предельное онтологическое основание мышления и деятельности.

Произошёл поворот от рационализма к философии жизни.

Для неклассической философии характерно осознание кризисности человеческого существования, выявление его неукоренённости, признание его творческих возможностей и, одновременно, понимание ограниченности и разрушительности его притязаний. Субъект действия должен нести ответственность за его последствия, действовать самостоятельно, а не как «винтик» огромного механизма.

В неклассической философии диалектика трансформируется в синергетику. На смену монологу мыслителя, готовых результатов деятельности сознания приходят неопределённость, «внутренний диалог сознания», где оно анализирует свои внутренние структуры и процессы, которые ведут к определённым результатам. Происходит перемещение фокуса интереса с объективного мира на воспринимающего, переживающего его, а, в конечном счёте, погружённого в себя субъекта.

Неклассическая философия ориентирует человечество не на изменение мира, а на сохранение цивилизации, становится экологически ориентированной. Человек представляется не как властелин природы и центр мироздания, а как существо, включённое в многообразие жизни, соотносящееся с различными частями живого не на основе господства и подчинения, а на основе взаимности и сотрудничества.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)