АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема первоначала

Читайте также:
  1. II частина. Проблема спеціальних здібностей у сучасній диференційній психології
  2. II. Проблема источника и метода познания.
  3. III. Проблема субстанции.
  4. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  5. IV. Проблема соціальної справедливості і соціальних гарантій.
  6. XX век как литературная эпоха. Проблема периодизации.
  7. Альтернативні моделі розвитку. Центральна проблема (ринок і КАС). Азіатські моделі. Європейська модель. Американська модель
  8. Антропогенное влияние на природу. Экология как проблема.
  9. Антропологическая проблема в русской философии
  10. Безопасность как проблема дипломатической практики
  11. Бессознательное как философская проблема.
  12. Билет № 35 Проблема познания в философии. Основные направления в теории познания.

 

Начало развития европейской философии было положено в Древней Греции. В отличие от Востока, философия здесь зародилась и развивалась в тесной связи с зачатками наук о природе. Первые греческие философы стремились ответить на вопрос о том, что находится в основе мира, из чего всё произошло, что лежит в основе всего? Таким образом, для раннегреческой философии характерен космоцентризм: в центре внимания философов находился мир в целом. Космос по-гречески означает порядок. Согласно древнегреческой мифологии, вначале существовал хаос (беспорядок), который затем был упорядочен.

Главной проблемой, которую пытались решить раннеантичные философы, был опрос о первоначале мира. При этом каждый мыслитель стремился дать на него свой ответ, не соглашаясь с другими.

Первые известные нам древнегреческие философы жили в городе Милет, поэтому их объединяют в милетскую школу философии. Её основоположник, Ф алес (640/624 – 548/545 до н.э.), всё многообразие существующих вещей, процессов и явлений сводил к единому первоначалу – воде. Он считал, что все вещи возникли из воды и, разрушаясь, снова превращаются в воду. Вода здесь рассматривается как стихия природы, элемент материи и первооснова, субстрат всех вещей. Аналогичные воззрения развивали ученик Фалеса Анаксимандр (около 610 – 546 до н.э.) и ученик Анаксимандра Анаксимен (585/560 – 525/502 до н. э). У Анаксимена таким субстратом и первоосновой всех вещей является конкретная природная стихия – воздух. Его уплотнение ведёт к образованию огня, воды, земли и т.д. У Анаксимандра первооснова – это апейрон: неопределённое, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало. По Анаксимандру, ни одна из известных стихий природы не может считаться первоначалом, так как все они равнозначны и должны были возникнуть из какой-то иной частицы.

В значительно большем объёме до нашего времени сохранились взгляды философа из города Эфес Гераклита. В качестве первоначала мира Гераклит предложил огонь, так как только огонь всегда пребывает равным самому себе, неизменным во всех превращениях. Мир, по Гераклиту, – это нечто упорядоченное (космос). Он не создан ни богами, ни людьми, а всегда был, есть и будет вечно живым огнём, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим. Таким образом, в мире господствует логос – всеобщая закономерность. В основе данной закономерности находится всеобщая изменчивость, общая текучесть вещей и явлений. Движение, по Гераклиту, вечно. Известны его выражения о том, что «всё течёт, всё изменяется, нет ничего неподвижного» и о том, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды, так как «на входящего в одну и ту же реку текут всё новые и новые воды». Таким образом, Гераклит является основоположником диалектики как стиля мышления.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)