|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В познавательном процессеТворчество – это принятие нестандартных решений в ситуациях, не имеющих аналогов в прошлом. В творчестве не только создаётся нечто оригинальное, но и развиваются сущностные силы человека, его способности и мастерство. Выделяются уровни творчества. Новое для человека часто не является новым для общества. Высшее творчество определяется принципиальной новизной полученных результатов в масштабах их исторической значимости. Творчески-уникальное, теряя новизну, превращается в привычно-стандартное. В этом проявляется граница творчества. Сотворить что-то принципиально новое можно лишь единожды. Исходя из всего сказанного, необходимо отметить, что познание как творчество следует различать в двух аспектах. Постижение уже известного в процессе обучение – это «индивидуальное» творчество, творчество для того или иного субъекта. Новые открытия и изобретения чего-то принципиально нового, исследование непознанного в масштабах человечества – высшее творчество в познании. Творчество имеет объектно-субъектную природу. Мир и его фрагменты не удовлетворяют человека, вследствие чего он, используя свой духовный потенциал и «озарения», материализует их в своих действиях по изменению действительности. Творческая деятельность субъективна по форме (осуществляется человеком) и объективна по содержанию (опирается на процессы реального мира). Важнейшим механизмом творчества является интуиция. Существуют различные определения интуиции, суть которых можно свести к тому, что интуиция – это некое озарение, скрытое от сознания решение. Интуиция нередко используется в различных сферах жизнедеятельности. Её общие черты: неосознанность путей получения знаний и непосредственность – решение задачи без логического выведения. Условиями формирования интуитивного решения являются: 1) фундаментальная подготовка, основательное знание предмета исследования, 2) наличие поисковой ситуации, 3) непрерывные попытки решить проблему, 4) подсказка, в смысле аналогии. Интуитивные решения нередко чреваты ошибками, поэтому использовать интуицию нужно осторожно и по возможности проверять интуитивные решения другими способами (логическое выведение, опытная проверка и др.). Воображение – создание мысленного опыта того, что или в данный момент отсутствует, или его невозможно воспринять при помощи чувств, или того, что пока не существует. Воображение принципиально несуществующего и неосуществимого вряд ли окажется полезным в процессе познания. Как видно, воображение в познании играет определённую роль. Невозможно прийти к какому-нибудь открытию, не представляя себе (воображая) его конечный результат. Возможно, все научные открытия осуществились, в том числе, и благодаря воображению. С другой стороны, чрезмерное увлечение воображением несёт в себе опасность оторваться от реальности и «уйти» в мир грёз, построить принципиально неосуществимую виртуальную реальность. Поэтому воображение следует использовать осторожно, постоянно «обуздывая» его. К тому же, возможно, ваши проекты уже высказывались и до вас. По словам А. Эйнштейна, невозможно в науке предложить что-то новое, до чего уже не додумался кто-то из философов.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |