|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Онтология как философское учение о бытииРаздел философии, который изучает бытие, называется онтология. Проблема бытия интересовала философию издревле. Можно сказать, что европейская философия зародилась как онтология. Первые известные нам философы стремились объяснить устройство мира, из чего всё состоит, что лежит в основе всего. Первоначально в качестве первоосновы мира предлагались конкретные стихии природы (у Фалеса – вода, у Анаксимена – воздух, у Гераклита – огонь). Философы элейской школы впервые стали говорить о бытии как таковом. Согласно Пармениду, бытие есть, небытия нет. Бытие наполняет собой всё. Демокрит считал, что бытие – это нечто материальное, далее неделимое (атом), из которого всё состоит. И если атом – это бытие, то пустота (в которой атомы постоянно движутся) – это небытие. Платон, наоборот, считал, что истинное бытие не может быть чем-то материальным. Бытие вечно и неизменно. Вещи же создаются и разрушаются. Поэтому бытие, по Платону, – это идеи. Благодаря тому, что в некоем умопостигаемом мире существуют идеи, в чувственно воспринимаемом мире существуют предметы, которые эти идеи обозначают. В средневековой христианской философии истинное бытие (или полная осуществлённость) – это Бог. Мир – это бытие, сотворённое Богом, поэтому полностью зависимое от него. В философии Нового Времени на передний план выходят проблемы гносеологии, а онтология утрачивает роль центра философских размышлений. Тем не менее, онтологическая проблематика является важной и в наше время. Размышления философов на тему бытия условно можно объединить в три основные концепции. Монизм признаёт какой-то один вид реальности. Например, так называемые вульгарные материалисты (от латинского vulgares– простой, упрощённый) считали всё материальным. По их мнению, мозг производит мысли примерно так же, как печень желчь (К. Фохт, Л. Бюхнер). Дуализм признаёт две реальности, как правило, материальную и идеальную (духовную). Идеальная реальность с XVIII века, фактически, стала отождествляться с содержанием сознания человека. В итоге, получилась классическая дуальная схема «материя – сознание». Был даже сформулирован так называемый «основной вопрос философии»: что первично, материя или сознание? Плюрализм рассуждает о множественности бытия. Дуальные схемы бытия рассматриваются им как значительное упрощение и огрубление реальности. Так, в материальную действительность входят физические, химические, биологические, астрономические и др. процессы и явления, которые слишком различаются между собой, чтобы их объединять. С точки зрения плюрализма, видов реальности столько, сколько существует наук, если верно предположение, что все виды реальности попали в поле зрения науки.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |