|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности философской мысли Древнего КитаяДревнекитайская философия носит ярко выраженный религиозный характер. Специфика древнекитайской философии связана с её особой ролью в острой борьбе, которую вели государства Древнего Китая. В то время философы в Китае нередко были различными чиновниками, министрами, послами. Поэтому их интересовали проблемы управления, взаимоотношений социальных групп, этики, ритуала, политики. Философия была направлена не на выработку идеала, а на поддержание существующего положения. Философия Древнего Китая не имела строгого понятийного аппарата, что связано с неразвитостью логики. Размышления поэтичны и метафоричны. Специфической чертой древнекитайской философии было рассмотрение мира как единого организма. Мир един. Все его элементы взаимосвязаны и непрерывно поддерживают равновесие. Особое место в мире принадлежит Небу, которое олицетворяло высшую регулирующую силу, разум и справедливость. Небо даёт право на власть земному правителю. Основной критерий Неба при выборе правителя – обладание им дэ – высшей добродетелью. Если правитель утратит дэ, государство постигнут многие несчастья. Основные школы древнекитайской философии: – натурфилософы – школа сторонников учения инь и ян; – конфуцианцы – школа служилых людей (жуцзя); – софисты – школа имён (минцзя); – легисты – школа законников (фацзя); – даосисты – школа Дао и Дэ. Натурфилософы развивали учение о двух противоположных началах: инь – это тёмное, женское начало, ян – светлое, мужское. При этом каждая инь содержит в себе частичку ян, и наоборот. Всё, что существует, состоит из этих частиц. Задача философии – найти между ними гармонию. Конфуцианство. Основатель – Кун-Цзы (латинизированное его имя – Конфуций) (551 – 479 до н.э.). Для конфуцианства характерно: идеализация древности (учение о так называемом «золотом веке»), культ предков, выполнение норм сяо – сыновняя почтительность, уважение старших по возрасту и общественному положению. Конфуций разработал идеал благородного человека. Это представитель высших слоёв общества, для которого присущи скромность, бескорыстие, сдержанность. Конфуцианцы разработали сложный ритуал отношений высших и низших, старших и младших. Государство Конфуций сравнивал с большой семьёй, главой которой является император. Для всеобщего благополучия нужно, чтобы каждый делал то, что ему положено: император властвовал, чиновники управляли, народ подчинялся. Даосизм. Основатель даосизма – Лао-Цзы. Даосизм – это учение о великом Дао, всеобщем законе и Абсолюте. Дао господствует во всём, всему даёт форму и имя. Рационально познать Дао невозможно. Смысл жизни человека состоит в следовании естественному ходу вещей и невмешательство в этот ход (принцип у-вэй).
3. Космоцентризм античного философского мышления; Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |