|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конфуцианство. Конфуцианство – важнейшее духовное учение Древнего Китая, в котором трудно провести столь привычную для нас грань между нравственными принципамиКонфуцианство – важнейшее духовное учение Древнего Китая, в котором трудно провести столь привычную для нас грань между нравственными принципами, философским учением и религией. В сознании древних китайцев эти составляющие были тесно слиты. Основоположником учения был китайский мудрец Кун Фу цзы (551 – 478 г. до н. э.) – «Мудрый учитель Кун». Но это уважительная, официальная форма имени, его обычное имя звучало как Кун Цю, где Кун означает фамилию, в Цю – личное имя. Для нас он более известен по латинизированной форме имени – Конфуций. Испытав на себе все тяжести эпохи перемен в Китае, тяжести изгнания и недоверия, даже неоднократного покушения на свою жизнь, вернувшись на родину в возрасте более 70 лет с уже сформировавшимся учением, которое впоследствии приобрело религиозно-мировоззренческий оттенок. Конфуций вошёл в историю как наиболее известный религиозный реформатор. В центре конфуцианства лежит общая для всех развитых языческих религий идея мудреца (философа). Человеческая жизнь по Конфуцию – это постоянный и вечно незавершённый процесс обучения и воспитания. Причём внутреннее совершенствование должно гармонично соответствовать устоявшейся общественно-культурной традиции. Каждый человек должен выработать и совершенствовать в себе жэнь – благородное качество, гармонию всех интересов, равновесие внутреннего и внешнего, воспитанности и непосредственности, свободы и закона. Следовательно, жизнь в государстве и семье является мерой всех добродетелей (справедливости, верности, великодушия, любви, бескорыстия). Так как высшее благо – государство, то каждый должен быть на своём месте: «Правитель да будет правителем, подданный – подданным, отец – отцом, сын – сыном» (Конфуций). Государство благоденствует, если каждый член его на своём месте. Таким образом, человека Конфуций изображает не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. В конфуцианстве человек оказывается неким мостом между тем, чем он является и тем, чем он должен быть. Человека он представляет не иначе, как в гармонии с общим ходом вселенной, который, в то же время, является мерилом нравственности. Конфуцианство – первое детально разработанное религиозно-нравственное учение, уделяющее большое внимание человеку. Однако существует несколько «но»: 1. Своё учение Конфуций основал на почве древних верований и основой всего считал познание велений Неба. 2. Человек в учении Конфуция – это не цель, а лишь одна из составляющих мироздания. Можно говорить, исходя из конфуцианства, что человек, как индивидуум, занимает здесь четвёртое место: после Неба, Государства, Семьи. 3. Конфуцианство не видит в человеке личность и даже индивидуума. Человек – только составляющая мира, причем в контексте чего-либо он имеет значение (например: семьи, общества, государства). С III в. конфуцианство становится государственной идеологией и превращается в неотъемлемую частью культурной традиции Китая. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |