АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религиозно-философское учение буддизма

Читайте также:
  1. B. обучение образам правого полушария
  2. II. получение наслаждения
  3. II.4.3.Три драгоценности буддизма
  4. III. Знание о субстанции или учение о первой сущности
  5. III. Современное традиционное обучение (ТО)
  6. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  7. А) Первичное обучение
  8. Аристократическое учение о государстве и праве Ф. Ницше.
  9. Атомистическое учение Демокрита
  10. Атомно-молекулярное учение
  11. Б) Обучение на рабочем месте.
  12. Бактериофаги. Получение, титрование, использование.

Будда говорил о том, что до сих пор существовали лишь два пути к освобождению от сансары, оба они были ложными. Первый путь – самоудовлетворения (мокша), второй путь – самоистязания (представленный учением джайнизм).

Будда провозгласил вместо них Срединный Путь четырёх истин.

Первая истина – в мире существует страдание: рождение – страдание, старость – страдание, смерть – страдание, соединение с неприятным страдание, не получить желаемого – страдание. Вторая истина – страдание имеет причину. Третья истина – возможно прекратить страдание. Четвёртая истина – к этому ведёт восьмеричный путь. Познавший все истины достигает нирваны (угасания). Будда выступал как противник аскезы, так и тайных учений. Для желающих разорвать колесо сансары Будда со своими учениками основал сангху (общину), куда мог вступить любой, независимо от варны, к которой он принадлежит. Таким образом, буддизм – первое религиозное учение, разрушившее сакральную основу варновой системы. В основе буддийского учения лежит представление о зависимости происхождения, по которому ни одно из явлений не возникает без соответствующей причины. Следствием этого является невозможность ус­иления первопричины любого явления.

Основу всех вещей и явлений, как материальных так и духовных, составляют особые элементы (дхармы) – микроскопические «огненные» частицы. По своей природе дхармы пассивны и возбуждаются опреде­лённым видом энергии, источником которой являются осознанные волевые действия человека, его мысли и слова. Если дхармы успокоить, энергия исчезает как пламя свечи. Буддизм утверждал, что весь мир – это бесконечный поток вечно изменяющихся дхарм, следовательно он (мир) неустойчив, иллюзорен, изменчив. Вечно изменяется и человек, и мир, его окружающий.

Возбуждённые (горящие) дхармы образ­уют пять форм существования – скандх, из-за которых появляется привязанность к земному: I - тело; II - чувства; III - восприятия и ощущения; IV - импульсы; V – акты сознания. В целом – это то, что называется человеком. Характеристика скандх определяется кармой человека. Рассыпаясь после смерти человека, дхармы, в зависимости от кармы, как бы зажигают друг друга и возникает новое перерождение.

Пять скандх порождают пять следствий: деятельность, невежество, страсть, желания и саму карму (как воздаяние). Таким образом круг (сансара) замыкается. Карма в буддизме – особая идеальная философская категория, она не ограничена временем и пространством, и является результатом потока сознания. Карма может быть космической, национальной, родовой, семейной, индивидуальной. Человек в своей жизни влияет только на будущую, но не на настоящую карму и, следовательно, любому живущему вечно уготованы страдания и никто не в силах их избежать. Единственный выход – «сжечь карму», разорвать колесо сансары и «погасить» дхармы, т.е. достичь нирваны – полного абсолютного угасания, растворения в ничто. Такова, вкратце, основная доктрина буддизма.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)