АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религиозное миропонимание, культ и ритуал

Читайте также:
  1. I.1. Римское право в современной правовой культуре
  2. I.1.9. Место и роль философии в культуре.
  3. II. СВЕТСКИЙ УРОВЕНЬ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
  4. II.6.1. Античная культура и христианство
  5. III. МЕСТО В КУЛЬТУРЕ
  6. III. НАУКА И КУЛЬТУРА
  7. IV курса юридического факультета очного отделения
  8. А) преодоление культа личности Сталина и его последствий
  9. Авессалом Подводный.Возвращённый оккультизм.
  10. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
  11. Авторитарний і гуманітарний підходи щодо культури в богослов'ї
  12. Адхократическая культура

Мир представлялся египтянам, поделенным на две половины: верх­нюю и нижнюю, из которых одна была опрокинутым повторением другой. Если по верхней поверхности земли люди ходили вверх головами, то по нижней поверхности приходилось ходить вниз головой. Если над землёй простиралось небо - плоский потолок, закруглённый по краю, то такое небо имелось и под землёй, только в опрокинутом виде. Хо­тя небо, как и земля, имело двери и покоилось на устоях, оно мыс­лилось полным воды, по которой и плыли в своих ладьях небесные светила. С водой было и нижнее небо.

Культовая сторона египетской религии также имела ряд особен­ностей. Бог жил среди своих почитателей: он имел своё местопребы­вание в храме: здесь стояла его статуя и помещалось посвящённое ему животное. Храм не был приспособлен ни для того, чтобы служить местом сборища значительной толпы верующих, ни для того, чтобы быть жилищем жрецов, а исключительно был предназначен для хранения божеских изображений, священных сосудов и сокровищ.

Пристройки служили для хранения храмовой утвари и разных запа­сов. В само здание храма имели доступ только жрецы и фараон. На переднем дворе приносились жертвы. По праздникам собирались тор­жественные процессии, в которых обносили кругом храма священные изображения бога.

Жрецы составляли особую группу. Слух об их кастовости несколь­ко преувеличен, хотя знания и магические заклинания хранились в тайне. Поначалу верховным и едва ли не единственным значительным жрецом являлся фараон.

После того как храмовое служение становится более сложным, возникает целая жреческая структура. Количество богов в храмах всё возрастало и состав их делался все более разнообразным, а поэтому увеличивалось и количество жрецов. Так, например, жрецы Амона-Ра разделялись на 5 классов - I, II, III, «божий служитель», «божий отец», «чистый» (уаб). Их обязанности можно выделить в самых общих чертах:

I - чётко выполнить ритуал;

II - устраивать праздники и руководить процессиями;

III - приготовлять и приносить жертвы;

IV - заведовать доходами храма и блюсти его интересы.

Весь ритуал был расписан до мельчайших подробностей. Жрецу вменялось в обязанность совершать от 36 до 60 церемоний, при ежед­невном совершении туалета божества и очищения его жилища. Бог не мыслился без своего корабля. Также имелось большое количество ре­лигиозных праздников.

Итак, египетская религия - это язычество, обладающее рядом при­знаков. Наиболее отличительные из них:

1) зооморфизм;

2) материальная сторона душевной жизни;

3) магия;

4) метаморфозы (оборотничество - превращения);

5) сохранение тела (мумификация);

6) многосоставность в строении души;

7) развитая космогония и теогония;

8) символизм;

9) разработанная ритуальная сторона;

10) развёрнутая жреческая структура;

11) сакрализация власти и государства;

12) ощущение глубины времени.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)