|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Историческое развитие ЕгиптаПервые известные науке очаги цивилизации возникли в Египте, Месопотамии и Индии. Между IV-III тысячелетиями до н.э. земледельцами-cкотоводами были освоены долины трёх рек Африки и Азии: Нижнего Евфрата, Нила и Инда. По мере того, как часть населения уходила в степные районы, некоторые группы вынуждены были отойти на равнины, периодически заливавшиеся водами этих рек. Здесь они встретились с весьма неблагоприятными условиями: большие разливы, засуха, отсутствие металлов. Логически целесообразно было бы отойти на другие, более пригодные и лучшие на первый взгляд земли. Однако же неблагоприятные земли в случае тщательной обработки давали такой урожай, о котором нельзя было и мечтать. Сменилось не одно поколение пока обитатели великих речных долин справились с задачей рационального использования разливов для целей земледелия. И это была первая в истории человечества победа над природной стихией, подчинение её человеку – главное условие перерастания первобытной, культуры в высокие культурные организмы. Этот процесс проистекал разными путями. В долине Нила в Египте разлив начинается в, июне, и держится до октября. Люди научились разгораживать заливаемые поля земляными валами: отстаиваясь между ними нильская вода отлагала плодородный ил; воду спускали и ил между валов долго сохранял достаточно влаги не только для посева, но и для периода взращивания злаков; к тому же ил был прекрасным удобрением. В долине Нижнего Евфрата в Шумере река довольно нерегулярно разливалась весной; воду отводили в специальные водохранилища, откуда её можно было несколько раз подавать на поля. Работа была очень тяжелая и трудоемкая. Для создания продуктивного земледелия требовалась кооперация многих общин. Они объединялись под эгидой богатых храмов и культовых вождей, которым поручалась организация мелиоративно-ирригационных работ. Это было вполне логичным; ведь задачей жрецов было путем культовых действий и умилостивления божеств обеспечить общине благополучие. При тогдашнем мироощущении культовые действия должны были представляться не менее целесообразными, нежели действия технические, и естественно организацию тех или иных действий поручали лицам наиболее уважаемым и мудрым. Не случайно на древних изобразительных памятниках Шумера и Египта вождь-жрец – предшественник царя изображался исполняющим земледельческий обряд. Неудивительно, что первые цивилизации обладали высочайшей религиозной напряженностью. Итак, труд человека стал производить больше, чем ему необходимо. И когда общество начало впервые производить прибавочный продукт, которого, конечно, было недостаточно для повышения жизненного уровня всех. Пока лишь некоторая часть общества извлекает пользу из прибавочного продукта и, следовательно, возникает неравенство экономического и социального характера, без такого неравенства невозможно развитие общества вперед. Для организации труда, дисциплины и порядка возникает государство, которое и закрепляет это неравенство. Государство включает в себя административный персонал, территориальный принцип деления управляемых областей, специальные вооруженные силы, налоги, собираемые с населения на содержание государственного аппарата и вооруженных сил. Налоги могли иметь разную форму, иной раз совсем отличную от современных. Классовое расслоение общества и государства впервые в мире имело место в Египте и Шумере. Здесь земельная собственность состояла из двух типов: государственной (либо храмовой) и общинно-частной. Постепенно первая форма получает преобладание над второй. Происходит ужесточение власти, усиление её централизации, а сакральность, как условие стабильности, становится ещё более напряженной. Складывается государственная форма, которая впоследствии получает название восточной деспотии. В IV тысячелетии до н.э., а именно около 3100 года до н.э., правитель, объединивший общины-номы Нижнего Египта, после ряда войн присоединяет Верхний Египет и становится первым правителем-фараоном Египта, открывая I династию раннего царства. Классическая периодизация Египта включает в себя следующие этапы: Раннее царство - несколько столетий около 3000 года до н.э.; правление I и II династии. Древнее царство - III тысячелетие до н.э.; правление III-VI-II династии. Среднее царство - конец III тысячелетия до н.э. - 1600 год до н.э. - правление IX-XVII династии. Новое царство - XVI-IX века до н.э. - правление XVIII-XXV династии. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |