АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Даосизм. Другое религиозно-философское учение, определившее облик духовной культуры Китая, было основано мудрецом Лао-цзы

Читайте также:
  1. II.5.1.Даосизм: Небо-дао-мудрость
  2. Глава 8. ДАОСИЗМ
  3. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ОСОБЕННОСТИ ВОСТОЧНОЙ ДУХОВНОСТИ И РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (БУДДИЗМ, КОНФУЦИАНСТВО, ДАОСИЗМ).
  4. Даосизм
  5. Даосизм
  6. Даосизм
  7. Даосизм и греческая философия
  8. ДАОСИЗМ.
  9. Национальные религии (синтоизм, конфуцианство, даосизм, индуизм)
  10. Основные школы и направления древнеиндийской философии. Джайнизм, буддизм. 7.Основные школы и направления древнекитайской философии. Даосизм, конфуцианство.
  11. Становление и развитие философской мысли на Востоке: буддизм, конфуцианство, даосизм

Другое религиозно-философское учение, определившее облик духовной культуры Китая, было основано мудрецом Лао-цзы, жившим согласно преданию в VII–VI вв. до н.э. Основные положения даосизма изложены в трактате Лао-цзы «Дао Дэ цзин». Даосизм являлся развитием и переосмыслением древних ре­лигиозных сюжетов и культов Китая, а также унаследовал древнеки­тайские шаманские верования. В своём трактате Лао-Цзы излагает присущее всем китайским верованиям (в том числе и конфуцианству) понятие Дао-Пути. В коротких, афористичных главах "Дао Дэ цзин", состоящего из 81 главы, повествуется о Дао-Пути и Дэ -добродетели. Первые две главы содержат общие вступительные мысли, главы 2-37 повествуют о принципе, лежащем в основе всего существующего, главы 38-52 говорят о нравственности, 53-80 - о политике, 81 - представляет собой прибавление. Само понятие Дао приобретает гла­венствующее значение. Его признаки: Дао - вечно, независимо, носит в самом себе закон. Небо ему подчиняется и с ним согласуется. Дао – отец и кормилица-мать всего существующего, соединение мужского и женского начала (ян и инь). Дао – центр вселенной, предел всех её
форм. Главное действие в даосизме – у вэй – недеяние (не путать с безделием), слияние с космическим бытием, никак себя для окружающих не проявляя.

Даосизм на свой лад истолковал традиционный для Китая идеал единства политики, культуры и религии. Идеальное государство в представлении даосов существует «незаметно» для его подданных. Идеальный Шань ди (правитель) должен править посредством у вэй, следуя ци (космическому дыханию), никак себя не проявляя. Даосизм очень быстро впитал в себя множество древних верований и шаманских куль­тов. Большую роль в даосизме играли повелители духов и бесов. Да­осский пантеон насчитывает 1000 всевозможных бессмертных, святых, духов, бесов, героев местных культов, а также более 30000 духов человеческого тела. Весь этот необозримый пантеон возглавлялся тремя божественными символами: Лао-Цзы, который олицетворял Тай-и – высшее начало, Ди-и – земное начало, Тянь-и – небесное начало.

Итак, религии Китая – это пантеистические верования, несущие в себе внутренне позитивный характер и обладающие рядом следующих признаков:

1. Сохранение первобытных верований и культов;

2. Органичность природы, государства и культур;

 

3. Отсутствие ярко выраженной культовой стороны;

 
 

4. Отсутствие жречества;

5. Развитая абстрактная понятийная система;

6. Сосредоточение внимания не на сущностной, а на функциональной стороне религии;

7. Преобладание этической стороны над всеми другими;

8. Отсутствие персонификации божества;

9. Отсутствие понятия загробного мира;

10. Культуроцентризм религиозных верований;

11. Господство ритуальной стороны над теоретической.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)