АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какова роль религии в развитии человека?

Читайте также:
  1. A. Какова непосредственная причина возникновения этой аномалии?
  2. X. ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В РАЗВИТИИ НАУКИ
  3. Аграрный сектор экономики СССР в 1965-1985 гг. : достижения и противоречия в развитии.
  4. Антропология религии
  5. АНТРОПОЛОГИЯ РЕЛИГИИ
  6. Арт психология и ее возможности в развитии творческого потенциала личности
  7. Билет № 3. Значение науки в культуре и ее отличия от искусства, религии, повседневного сознания
  8. Бируни и его роль в развитии науки средневековья.
  9. Бихевиоризм о развитии психики
  10. В каких показателях измеряют товарные запасы? Какова цель, задачи и методика анализа товарных запасов для предприятий торгового бизнеса?
  11. В марксизме главным фактором в развитии общества считаетсяСпособ производства материальных благ
  12. В развитии общества

Давайте разберемся о чем мы будем говорить, исходя из общей направленности беседы.

Итак, в контексте нашего диалога вполне уместно определить религию как способ самосовершенствования личности в определенных условиях.

Имеется ввиду, что человек разумный всегда стоит перед выбором для себя наиболее эффективного, подходящего для него способа не просто выживания в окружающей его природе и обществе, но и образа мышления, свода правил, баланса духовного и материального, что вы называете культурой и всего остального в том числе, и правил познания окружающего его мира чтобы он, как разумная сущность мог развиваться в гармонии с ним.

Религия позволяет человеку адаптироваться к происходящему вокруг него, искать ответы на возникающие вопросы, способствует формированию его, как личности. Религия укрепляет веру человека, которая объединяет в себе его устойчивые представления об окружающей действительности. Насколько таковые соответствуют действительности зависит от осознания человеком своей роли и места в этом мире. И если они, эти представления, вполне его устраивают, это как раз и укрепляет его современную религиозную основу, которая сформирована многими поколениями до него для того, чтобы осознанно проводить отведенное для жизни время. Религиозный опыт передается от поколения к поколению как национальные особенности, традиции и правила.

Если же у человека в конкретных условиях нет чувства гармонии, основанного на религиозных догматах, то появляется либо альтернативное видение, либо толкование тех или иных религиозных положений, либо он стремится найти себе другое «место под солнцем», как вы говорите, которое соответствует его религиозным представлениям, что естественно.

Но при этом, религиозная основа для развития человека в конкретных условиях (стране, местности, социальной среде) не меняется, если данные условия существования для этого человека остаются неизменны. Если религия зародилась в пустыне, в горах, тайге, степи или иных природных условиях, то с чего бы ей меняться, если все вокруг остается так как было? Но если сам природа и окружающая действительность меняется, а религия остается закостенелой в своих догматах, то у человека возникают не только ментальные, но и материальные противоречия с происходящим в реальности, и он вынужден либо изменить для себя, подстроить, условия своего существования, либо изменить религию. В этом и заключается причина всех «религиозных» войн, целью которых является насаждение своей религии на чуждой для нее по природе территории.

Человек научился перестраивать и подлаживать изначально данную ему среду существования и природные блага под свои потребности. Он научился быстро перемещаться, освоил доступную энергию, изобрел компьютер, освоил технологии, которые позволяют ему совершенствоваться удобным для него самого образом. Окружающий вас мир даже для вас меняется стремительно. Сегодня мир, который вы перестраиваете для себя развивается мегаполисами, о которых даже пару сотен лет назад никто и мечтать не мог. Даже ваши лучшие умы такие масштабы перемен в развитии цивилизации просто не могли представить. И урбанизм уже давно определился как современная религия наряду со всеми вашими традиционными.

Поэтому как можно оценить влияние на человека всего окружающего его мира, его внутреннюю религию? Человек живет в обществе, в определенной среде обитания (в каменных джунглях города или в сельской местности), которая в первую очередь и определяет его развитие и становление как личности.
Так как же сюда вписываются религиозные учения и откуда вообще они взялись?

Все, что утверждается, написано и сделано - это «дело рук» человека разумного.

И если религия как способ самосовершенствования существует в отдельно взятом личностном сознании, то инструмент эксплуатации существующего в личностном сознании предмета также является продуктом человеческой деятельности. И таким инструментом является церковь. При этом не нужно думать ничего плохого. Эксплуатировать - это значит использовать. А уж цели использования остаются на совести тех, кто за это взялся.

Религию эксплуатировать невозможно, а вот веру, как устойчивые представления вполне легко, особенно, если усвоить то, что узкое сознание управляется гораздо легче, нежели расширенное. Человек податлив безмерно, если его мировоззрение неустойчиво, и наоборот, если он до фанатизма уверен в верности доктрин или догм, то его сознание изменить весьма сложно.

Да и особых причин для изменения узкое сознание не ищет. Если все устраивает, то зачем же это менять? Главное, чтобы все было понятно. Поэтому центральное место в любом религиозном учении занимает положение о сознательном участии в судьбе человека некоего вышестоящего объекта – суть Бога. Вы заменили это понятие на Архитектор. Вызванное этим объектом вмешательство и следует считать тем самым фактором, о котором вы спрашиваете. По сути Бог -Архитектор для всех одинаков, но для каждого «воцерквленного» человека- разный. Так что здесь все просто.

Если же рассматривать поставленный вами вопрос в более широком смысле, то на него можно ответить следующее.

1. Вид религиозного вероисповедования определяет образ жизни человека.

2. «Характер» самого процесса «верования» варьируется от самого рождения человека вплоть до его смерти. При этом человек может отходить от веры и может возвращаться к ней в зависимости от каких-либо жизненных обстоятельств.

3. Вне веры (в том числе, и церковной) есть только неверие, что для человека разумного не характерно. Каждый верит в то, что его устраивает.

Человек – хозяин своей судьбы в той степени, в которой он располагает средствами ее изменения. В этом смысле религия и есть тот самый кнут и пряник, на базе которых и формируется модель его поведения. Демократия, о которой в мегаполисах трубят на каждом углу также есть урбанистическая религия, которую «исповедуют» имущие. И чем большими материальными ценностями обладает отдельно взятый человек, тем в большей мере в своем сознании он демократ. Попробуйте установите «демократию» в тайге, степи, горах или пустыне. Она просто не вписывается в окружающую действительность и поэтому жить по ее догмам в этих условиях весьма сложно.

Путь к единой религии (а это не только, и не просто эйкуменизм) у современного человека религии отрезан не только его личностным эгоизмом, но и образом современного развития цивилизации ДЕМОС.

Религия, прежде всего как система взглядов на окружающую действительность, мировоззрение дает возможность человеку развиваться гармонично природе, следовать изначально установленному для него порядку жизнедеятельности, рациональному достижению цели появления на планете пси единицы в обособленных для нее условиях. Вот ее роль.

И этим все сказано.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)