АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возрождение в Германии

Читайте также:
  1. Абсолютная монархия в Германии
  2. Арийская империя. Гибель и возрождение
  3. Архитектура Германии
  4. Б) Раннее Возрождение
  5. Безоговорочная капитуляция фашистской Германии
  6. В) Высокое Возрождение
  7. Великая Отечественная война (цели Германии и СССР, крупнейшие военные события).
  8. Военное поражение Германии. Революция в Германии. Образование III Интернационала. VIII съезд партии.
  9. Возрождение в Нидерландах
  10. Возрождение в Нидерландах.
  11. Возрождение в образовании

Развитие искусства в Германии в XVI–XVII вв. определяли различные факторы: территориальная и религиозная раздробленность, отсутствие единой сильной национальной церкви, Реформация. Все это негативно сказывалось на политическом и культурном развитии Германии.

Прогрессивные люди Германии – ученые, писатели, художники – добивались единства передовой национальной культуры страны. Борясь против церкви, они стремились противопоставить невежеству католических священников, диким суевериям, которые поддерживала церковь, научные знания, мысли о нравственном достоинстве и земной красоте человека. Но борьбу против католичества вели в Германии также протестанты, поэтому защита новых гуманистических идеалов переплеталась в этой стране с напряженной религиозной борьбой. Все это делало нелегким творческий и жизненный путь немецких мастеров, привносило в их искусство драматическое начало, вызывало сомнения и разочарования.

Архитекторы и скульпторы долгое время оставались в подчинении строгих правил ремесленных цехов. Они продолжали по старинке создавать произведения в готическом стиле. Более передовыми оказались живописцы и графики. Они работали часто по заказам издателей книг и лучше были знакомы с трудами видных писателей и философов, отличались большей образованностью.

Подлинным началом Северного Возрождения можно считать перевод Мартином Лютером Библии на немецкий язык.Идеи лютеранства объединили наиболее прогрессивные круги Германии.

Именно в этот период жил и работал величайший немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471–1528) – человек, обладавший обширными знаниями и разносторонними интересами, столь характерныи для людей Возрождения. Альбрехт Дюрер писал картины, создавал гравюры на дереве и на медных досках, был инженером и архитектором, изучал математику, был теоретиком искусства, читал древних авторов, сочинял стихи. Словом, являл собой личность Нового Времени.

От итальянских теоретиков искусства перенял Дюрер учение о пропорциях человеческого тела, а впоследствии и сам внес много нового в эту науку. Результаты своих исследований и наблюдений художник изложил в «Четырех книгах о пропорциях человека» (1528 г.).

Дюрер создал около 100 гравюр на меди, среди которых «Три крестьянина» (1497), «Четыре всадника Апокалипсиса» (1526), «Святой Иероним» (1514) и многие другие.

Не менее велик Дюрер и в живописи. Каллиграфически точная линия рисунка сочеталась в его живописных работах с насыщенными, глубокими красками. Святые на его картинах – это простые люди, сильные духом и телом. «Мария с младенцем» (1512).

Дюрер – один из величайших портретистов в мировом искусстве. Он любил изображать современников и создал большое количество портретов, гравюр и просто рисунков. Среди них особенно выделяются своим мастерством живописные портреты «Молодой человек» (1521), портрет Иеронимуса Хольцшуэра (1526). Особенно интересен автопортрет художника, где он изобразил себя в образе Иисуса Христа (1500).

Создав эти образы, мастер в конце своей жизни еще раз утвердил возвышенный идеал человека, рожденный Возрождением. Его работы отразили стойкость духа людей того времени, их готовность отвергнуть любые искусы, их горестные размышления о конечном результате борьбы.

Значительным мастером немецкого Возрождения был и Лукас Кранах Старший (1472–1553). Он писал парадные портреты, картины на религиозные и мифологические темы, украшал залы для приемов и празднеств.

Кранах одним из первых в Германии стал изображать природу родной страны. «Отдых на пути в Египет» (1504). Он написал много портретов, для которых художнику позировали знатные вельможи, придворные дамы, ученые, но лучше всего удались ему, пожалуй, портреты Мартина Лютера (1532). Со знаменитым реформатором церкви живописца связывала многолетняя дружба.

Сложной и трагической была судьба другого художника немецкого Возрождения – Матиса Нитхардта, известного с XVII в. под именем Грюневальд (1470/1475–1528). За свою приверженность идеалам Реформации и сочувствие восставшим крестьянам он лишился места при епископском дворце в Майнце, где считался придворным живописцем, вынужден был бежать и лишь чудом избежал суда церкви.

Грюневальд писал картины исключительно на религиозные сюжеты. Но в них он умел поведать о мыслях и чувствах, которые волновали его современников. Наиболее известная работа мастера – алтарь для монастыря в Изенхейме (1512–1515).

Огромное влияние на развитие немецкого искусства XVI в. оказал Ганс Гольбейн Младший (1497–1543). Гольбейн иллюстрировал книги, расписывал фасады домов, создавал рисунки для гравюр. Наиболее значительная серия его гравюр на дереве. «Образы смерти» (1524–1526).

Не менее замечательны портреты, написанные Голъбейном – портрет Эразма Роттердамского за работой (1523), портрет Шарля де Моретта (1536), в которых Гольбейн не только выразительно охарактеризовал человека, но и уделил большое внимание обстановке, в которой жил его герой.

Среди известных скульпторов того времени следует выделить Тильмана Рименшнайдера (1460–1531), известными произведениями которого являются надгробие епископа Рудольфа фон Шеренберга (1496–1499), алтарь Святой крови в церкви св. Иакова в Ротенбурге (1501–1504) и другие.

Особо следует выделить Фейта Штоса (1455–1533), который больше известен под именем Вит Ствош. Этого скульптора традиционно относят к истории польского искусства. Вит Ствош выполнил много работ в Германии, например, скульптурная композиция в церкви св. Лаврентия в Нюрнберге (1517–1518), Произведения Вита Ствоша знаменуют переход от поздней готики к Возрождению.

Реализм искусства эпохи Возрождения был большим шагом вперед от символического и условного искусства средневековья. Перед глазами художников XIV–XVI вв. открылась красота человеческого тела и величие окружающей природы. Живой интерес к человеку, его переживаниям, мыслям и поступкам породил в живописи, скульптуре, графике жизненный яркий и сложный образ, прежде всего человека – деятеля, мыслителя, героя.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)