АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство Англии

Читайте также:
  1. I. Является ли любовь искусством?
  2. II. Искусство Древней Греции.
  3. III. Искусство Древнего Рима.
  4. Абсолютная монархия в Англии
  5. Абсолютная монархия в Англии ХVI – середина ХVII вв.: политическая централизация, королевская администрация, политическая доктрина абсолютизма.
  6. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  7. Актерское искусство второй половины XIX века
  8. Английское искусство XVIII века.
  9. Архитектура и искусство Древнего Египта
  10. Архитектура и искусство.
  11. Ацтеки имели очень хорошо поставленное образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.
  12. БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ

В большинстве стран Европы XVIII век был беднее художественными ценностями, чем XVII век. Англия являлась исключением. В этой европейской стране, на полтора столетия раньше Франции, осуществившей буржуазную революцию, национальный гений рано и блистательно проявился в литературе, но поздно – в изобразительных искусствах. Только в XVIII веке Англия выдвинула живописцев европейского масштаба. К этому времени искусство в других странах уже прошло большой исторический путь и значительно прогрессировала теория, эстетическая мысль. И в самой Англии философия искусства опережала его практику, что наложило отпечаток на английское искусство.

Литературность и даже «драматургичность» английской живописи наиболее ярко проявилась в творчестве Уильяма Хогарта (1697–1764).

Хогарт был живописцем, графиком, теоретиком искусства. Он был основоположником социально-критического направления в европейском искусстве, прекрасным мастером сатирического бытового жанра, разоблачающего пороки аристократии: «Карьера проститутки» (1730–1731), «Карьера мота» (1732–1735), «Выборы», «Брачный контракт» (1754). Демократичным, и смелым в живописи жанрового портрета. «Девушка с креветками» (1740–1750), «Художник с мопсом. Автопортрет» (1745).

Во второй половине XVIII века Англия славится своими портретистами. Достаточно назвать лишь двух крупнейших, которые в известном смысле были антиподами – Рейнолдс и Гейнсборо.

Джошуа Рейнолдс (1723–1792), английский живописец и теоретик искусства, организатор и первый президент лондонской академии художеств. В виртуозных парадных портретах знати он остро выявлял характер личности: «Дж. О. Хитфилд» (1787). Писал исторические и мифологические сцены: «Амур развязывает пояс Венеры» (1788) и другие.

Томас Гейнсборо (1727–1788) – английский живописец, один из лучших портретистов и пейзажистов 18 века. Ранние портреты Гейнсборо представляют собой небольшие композиции, изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков, их жен и детей. «Портрет Р. Эндрюса с женой» (1749). Полны одухотворенности и лиризма портрет «Утренняя прогулка» (1785) и другие.

Героям Гейнсборо присущи душевная утонченность, еле уловимые движения чувств, способность мечтать в уединении, на лоне природы. Эта черта Гейнсборо сродни литературе английского сентиментализма последних десятилетий XVIII века.

Пейзажи Гейнсборо отличаются виртуозной легкостью и воздушностью живописи: «Телега со жнецами» (1771), «Корнардский лес» (1748) и другие его работы.

Выдающимся английским живописцем являлся Джон Констебль (1776–1837). Констебль в своих работах изображал обыденную национальную природу в ее свежести и изменчивости, воссоздавал трепетность световоздушной среды. В его работах естественность композиции и цвета сочетается с богатством оттенков: «Телега для сена» (1821), «Детхемская долина» (1828), «Строительство лодки во Флэтфорде» (1815) и многие другие.

Констебль внес огромный вклад в развитие европейской пленэрной живописи.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите отличительные черты искусства барокко.

2. Перечислите отличительные черты искусства классицизма.

3. Назовите произведения Л. Бернини.

4. Назовите имена архитекторов итальянского барокко? Французского барокко?

5. Кто автор картины «Союз Земли и Воды»?

6. Кто является автором картины «Менины»? В чем ее жанровая особенность?

7. Назовите известные произведения Х Риберы.

8. К какому направлению искусства можно отнести творчество
Н. Пуссена?

9. Кого из английских художников-живописцев вы знаете?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)