|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство ГерманииНемецкое искусство начала XIX века проходит под знаком романтизма. Основная идея раннего немецкого романтизма заключается в борьбе за духовное раскрепощение, за освобождение личности, за раскрытие внутреннего мира и облика художника. Крупнейшим художником-романтиком, основоположником европейского романтического пейзажа, «поэтом» немецкого пейзажа был Каспар Давид Фридрих (1774–1840). В живописи Фридриха проявляется особый интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. Он много увлекался архитектурой и сам занимался реставрацией памятников. Талант Фридриха был признан еще при жизни. В 1810 году он становится членом берлинской и дрезденской Академий, а позднее – профессором Академии художеств Дрездена. Наиболее известные картины: «Меловые скалы на острове Рюген» (ок. 1820), «Восход луны над морем» (1821–1822) и другие. Интересным явлением в немецком искусстве были представители «Союза святого Луки», образовавшегося в 1809 году в Вене, (Ф. Овербек, Ю.Шнорр фон Карльсфельд, П. Корнелиус), в последствии прозванных назарейцами. Прозвище произошло от «алла назарена» – традиционного названия прически с длинными волосами, известной по картине А. Дюрера которую ввел в моду Ф. Овербек. Назарейцы стремились возродить религиозно-нравственные устои, «воскресить» средневековое религиозное искусство, подражая итальянским и немецким художникам Раннего Возрождения. Они выступали против так называемой «религиозной безнравственности» искусства позднего классицизма. Образцами для подражания для них были произведения Другим направлением в немецком искусстве была дюссельдорфская школа. Ее представители (А. Ретель, И. П. Хазенклевер, Л. Кнаус, Б. Вотье и другие) воспроизводили сюжеты из немецкой средневековой истории, изображали патриархальные стороны немецкого крестьянского быта. Немецкое реалистическое искусство XIX века представляли А. Менцель и В. Лейбль. Адольф фон Менцель (1815–1905) – крупнейший немецкий живописец и график. В своих пейзажах и жанровых картинах уделял пристальное внимание свету и воздуху, натуре: «Комната с балконом», 1845 г., «Театр «Жимназ», 1856 г. Значительным событием в искусстве была картина «Похороны мартовских жертв» (1848) Подлинная панорама народной жизни показана художником в картине «Процессия в Гастейне» (1880 г.). Вильгельм Лейбль (1844–1900), проявил свое мастерство в реалистических портретах и сценах патриархального быта крестьян Баварии: «Неравная пара» (1876-77 гг.). В более поздних работах живопись Лейбля становится мягкой, насыщенной светом и воздухом. «Прядильщица» (1892).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |