АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Позднее Возрождение

Читайте также:
  1. Lobus posterior закладывается позднее, чем передняя доля, путем
  2. Арийская империя. Гибель и возрождение
  3. Б) Раннее Возрождение
  4. Бумаге, подается не позднее, чем через один год с того момента,
  5. В) Высокое Возрождение
  6. ВЛАДИМИР. 1785. ШЕСТНАДЦАТЬ ПЕСЕН (2 БЫЛИ ДОБАВЛЕНЫ ПОЗДНЕЕ).
  7. Возрождение в Германии
  8. Возрождение в Нидерландах
  9. Возрождение в Нидерландах.
  10. Возрождение в образовании
  11. Возрождение в стране многопартийной печати.
  12. Возрождение во Франции

Современниками Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело были великие венецианские живописцы Джорджоне, Тициан, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто. Искусство Возрождения, воспевающее силу и красоту человека, нигде не достигало такой праздничности и величия, как в картинах этих венецианских художников. В истории итальянского искусства этот период получил название Позднего Возрождения.

Джорджоне (1477–1510) – первый ктоначал придавать пейзажу самостоятельное значение. Природа и прекрасное человеческое тело стали для него предметом искусства и объектом поклонения.

Уже в первом известном произведении «Мадонна Кастельфранко» (1505) Джорджоне предстает вполне сложившимся художником.

В картине «Гроза» (1506) Джорджоне изображает человека как часть природы. Джорджоне владеет тончайшей и необычайно богатой палитрой, позволяющей передать впечатление зыбкости, беспокойства, тревоги, радости, как само состояние человека в предчувствии надвигающейся грозы.

Замечательны и другие работы художника: «Юдифь»(1502), «Спящая Венера» (1505–1510), «Сельский концерт» (1508–1510).

Тициан Вечеллио (1477–1576) – величайший художник венецианского Возрождения. Он создал произведения и на мифологические, и на христианские сюжеты, работал в жанре портрета, его колористическое дарование исключительно, композиционная изобретательность неисчерпаема.

Слава к Тициану приходит рано. Уже в 1516 г. он становится первым живописцем республики, с 20-х годов – самым прославленным художником Венеции, и успех не оставляет его до конца дней. Наиболее известными работами являются «Любовь земная и небесная» (1510), «Венера Урбинская» (1538) «Кающаяся Мария Магдалина» (1560–1565).

Последователями Тициана достигшими мировой славы были: Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (1528–1588), призванием которого стала монументальная живопись, позволявшая ему проявить фантазию, мастерство композиционных замыслов, великолепный дар колориста. «Похищение Европы» (1580), «Поклонение волхвов» (1576–1582), «Триумф
Венеции» (1585); и Якопо Робусти, прозванного Тинторетто (1518–1594), мастера огромной живописной силы, проявившейся в работах: «Рас-
пятье» (1565), «Тайная вечеря» (1594), «Рождение Иоанна Крестителя» (1540-е гг.) и других.

В те же годы, когда писали свои картины Веронезе и Тинторетто, на севере Италии работал Андреа Палладио (1508–1580) – лучший архитектор Позднего Возрождения. В своем творчестве Палладио использовал приемы античной и римской архитектуры, однако он избежал прямого их копирования и создал оригинальные произведения. Великолепные здания, построенные Палладио, украшают его родной город Виченцу и Венецию. Палладио во многом предопределил развитие европейской архитектуры, особенно классицизма.

Период позднего Возрождениябыл отмечен наступлением католической реакции. Церковь небезуспешно пыталась восстановить частично утраченную безраздельную власть над умами, поощряя одних деятелей культуры и применяя репрессивные меры к непокорным. Многие живописцы, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, унаследовав лишь манеру, технику (маньеризм) великих мастеров Возрождения. Однако маньеризм, несмотря на мощное покровительство церкви, не стал ведущим направлением.

В этом направлении работал Аньоло Бронзино (1503–1572), прославившийся своими парадными портретами и Пармиджанино (1503–1540). «Мадонна с длинной шеей» (1534–1540).

Последним из наиболее крупных скульпторов и ювелиров Италии был Бенвенуто Челлини (1500–1571): «Персей» (1545–1554), солонка Франциска I (1539–1543).

Уже в 40-е гг. XVI в. церковь в Италии стала широко применять репрессивные меры к инакомыслящим. В 1542 г. была реорганизована инквизиция и создан ее трибунал в Риме. Многие передовые ученые и мыслители, продолжавшие традиции Ренессанса, погибли на кострах инквизиции.

Таким образом, к началу 40-х гг. XVIв. эпоха Возрождения в Италии подошла к своему закату.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)