АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство Древнего Царства

Читайте также:
  1. I. Является ли любовь искусством?
  2. II. Искусство Древней Греции.
  3. II.5.Философия древнего Китая
  4. III. Искусство Древнего Рима.
  5. XVII в. — кризис Московского царства
  6. Актерское искусство в России в середине XIX века.
  7. Актерское искусство второй половины XIX века
  8. Английское искусство XVIII века.
  9. Архитектура Древнего Китая
  10. Архитектура Древнего Новгорода.
  11. Архитектура и искусство Древнего Египта
  12. Архитектура и искусство.

Период правления III–VIII династий называется Древним Царством, продолжавшийся на протяжении большей части 3 тысячелетия.

Развитие каменного зодчества привело к возведению гигантских погребений – пирамид, строившихся в течение всего периода Древнего царства.

Первая монументальная ступенчатая каменная пирамида в Саккара с большим комплексом построек вокруг принадлежит фараону III династии Джосеру. Архитектором этого комплекса считается зодчий Имхотеп.

Однако самые великие и известные всему миру еще в древности как чудо света пирамиды находятся вблизи от Каира, в Гизе – пирамиды, возведенные царями 4 династии – Хуфу (Хеопсом), Хафра (Хефреном) и Менкаура (Микерином).

Возле каждой из пирамид располагался верхний, заупокойный храм, соединявшийся длинным каменным проходом с нижним, у границы разлива Нила. Рядом с храмом при пирамиде Хафра возвышается Большой Сфинкс, почти полностью вырубленный из скалы. Предположительно лицо Большого Сфинкса является портретом самого Хафра. Около царских пирамид появлялись большие некрополи, состоявшие из каменных гробниц – мастаб (мастабы вельмож Ти, Птаххотепа, Мерерука). Помещения, предназначенные для посещения гробницы, украшались раскрашенными рельефами и сопроводительными иероглифическими надписями.

Очень интересен храм царицы Хатшепсут, вырубленный в скале, в котловине Дейр-эль-Бахри (архитектор Сененмут). Зодчий Сененмут. Храм расположен на трех террасах, соединенных пандусами и обрамленных колоннами и столбами. Въезд на первую террасу охраняли сфинксы. Внутренние стены заупокойного храма покрыты рельефами.

При строительстве использовали различные материалы: необожженный кирпич – для жилищ и дворцов, камень – для священных построек, храмов и гробниц.

В египетской архитектуре наблюдается тесная связь с природой, гармоничное сосуществование с географическим контекстом.

Скульптурные и рельефные изображения воплощали в себе то, что хотел видеть и иметь владелец гробницы после смерти, рассматривались как приют жизненной энергии умершего. Статуи владельца гробницы воплощали его Ка – «двойника» умершего. Самыми известными являются портретные скульптуры Хемиуна, Каапера, Каи, Анххафа, Рахотепа и Нофрет.

Характерными чертами египетской скульптуры были: отсутствие портретного сходства; закон фронтальности; закон осевой симметрии; монументальность; идеализация («красота молодости как символ вечности»); написанное имя как придание индивидуальности портрету. («Сельский староста», «Колоссы Рамзеса II», «Тутмос I», «Жрец Каапер», «Бюст Эхнатона»).

Наиболее употребительными материалами для скульптуры в период Древнего Царства были: мрамор, дерево и покрывающаяся эмалью глина. Среднего и Нового Царства – известняк, сланец, диорит, базальт, красный гранит, обсидиан, порфир, реже древесина или металл. Так же использовали золото, стекло, медь при отделке и инкрустации статуй.

Основные типологии скульптурного изображения: персонажи божественного сана (сидячие и стоячие); люди низшей социальной категории; конкретные типы людей (профессии); семейные группы.

В этот же период складываются каноны древнеегипетского изобразительного искусства: правила изображения человеческой фигуры; понимание пространства и композиции; техника живописи (темпера); цвет как носитель ценностей, представляющих суть вещей, за рамки своей декоративной функции; «иерархический взгляд»; максимальный натурализм при изображении животных; большая лёгкость в линиях и большая степень свободы в формах и композиции при изображении низших социальных слоёв.

В изобразительном искусстве преобладал высокий рельеф, барельеф и расписной рельеф. «Музыкантши» (роспись гробницы Нахт), роспись саркофага Гет-мут, «Охота на гиппопотамов», «Жертвоприношение» (рельеф в гробнице Саккара).

Около 2200 до н. э. Египет распадается на независимые и даже враждующие между собой номы.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)