|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Крито-микенский периодГреческое искусство возникло не сразу, как Афродита из морской пены. У него была длительная предыстория. В конце XIX и в XX века, раскопки археологов в Греции и на острове Крит приоткрыли ранний этап античной культуры. Ее центром в конце III и середине II тысячелетия до н. э. был остров Крит, а несколько позже – та часть Греции, где находится город Микены. В целом культуру этого периода называют крито-микенской или эгейской.
На Крите найдены остатки обширных «дворцов» в Кноссе и Фёсте. Эти комплексы построек расположены на разных уровнях, соединяются между собой лестницами, коридорами, некоторые уходят под землю. Самым грандиозным сооружением является Кносский дворец, общая площадь которого – 24 тысячи квадратных метров. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками, с изображениями быка. Очевидно, бык играл особую роль в укладе жизни критян, возможно и в их религии. Встречающиеся изображения людей некоторыми чертами похожи на египетские, т. е. четко прослеживается «закон фронтальности». Правда эти изображения более свободны и изящны, нежели в Египте (Царь-жрец 16 в. до н. э.). В конце XV века до н. э. Крит, вероятно, постигла катастрофа. Его города превратились в развалины. Критская культура перестала существовать, но еще около трех столетий близкая ей микенская культура развивалась на греческом материке. Правда, она значительно отличалась от критской – росписи были суше, а архитектура более сурова. В критских поселениях не было крепостных стен, военных укреплений. Микенский и Тиринфский дворцы – это уже настоящие крепости. Они воздвигались на высоких холмах и окружались стенами, сложенными из огромных каменных глыб. Такую кладку стен греки впоследствии назвали «циклопической». По их мнению, только сказочные великаны-циклопы могли поднимать такие камни (Львиные ворота в Микенах). Суровая жизнь, постоянные войны заставляли людей микенской эпохи строить крепости. Древняя Троя и великая Троянская война, о которой рассказано в «Илиаде» Гомера, оказывается, не является вымыслом. Археолог Шлиман обнаружил останки Трои на побережье Малой Азии. Приблизительно в XI веке до н. э. начинается смутный период греческой истории: его основным фактом историки считают вторжение в Грецию северных племен – дорийцев, что фактически остановило развитие искусство эпохи, которую принято называть «гомеровской» X–VIII века до н. э. До нас дошло мало памятников гомеровского периода. Наиболее ярко оно проявилось в керамических вазах, расписанных геометрическим орнаментом, а также в терракотовых и бронзовых статуэтках. Крито-микенское искусство было прекрасной прелюдией греческого искусства, за которой последовала длительная пауза, а в VII–VI столетиях до н. э. складываются уже вполне отчетливые и цельные стилистические черты греческой архаики.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |