АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Период Македонской династии и династии Комнинов

Читайте также:
  1. I период (сентябрь — ноябрь)
  2. I этап основного периода смены .
  3. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  4. I. Россия в период правления Бориса Годунова (1598-1605). Начало Смутного времени.
  5. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности.
  6. III. Стабилизационный период.
  7. III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
  8. IV. Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года
  9. V3: Россия в период правления Александра I
  10. XX век как литературная эпоха. Проблема периодизации.
  11. А) ПЕРИОД С 1919 ПО 1941 ГОД В СССР
  12. Аграрные отношения. Экономическая и социальная политика Комнинов.

Зрелое византийское искусство сложилось в 730–843 гг. В 867–1057 гг., при императорах македонской династии, придворное столичное искусство Константинополя становится менее пышным. Церкви крестово-купольного типа постепенно вытесняют соборы типа базилики вместе с этим значительно уменьшаются масштабы храма. Росписи церквей имели строго продуманную систему, иллюстрирующую основные положения христианского учения и повествуют о жизни богоматери, Христа и святых. В живописи и архитектуренаблюдается расцвет, который условно называют македонским Возрождением.

В церковной архитектуре большое значение приобретает экстерьер храма: фасады украшаются легкими колоннами, появляется асимметрия, улучшается внешний декор. Применяется облицовка фасадов разноцветным камнем, и чередование слоев красного кирпича и белого раствора. С этого периода все византийские храмы стали украшаться по единой выработанной схеме.

Лучше других сохранились архитектурные ансамбли XI–XII вв. – монастыри Хосиос Лукасв Фокиде (Греция), Неа Монина острове Хиосе и Дафниблиз Афин в Греции. В них мы находим замечательный по цельности синтез архитектуры и монументальной живописи – мозаики.

Выдающимися образцами византийской фресковой живописи XI–
XII вв. являются росписи храма Святой Софиив Охриде, церкви Святого Пантелеймонав Нерези (Сербия) и монастыряИоанна Богослована Патмосе.

В период Македонской династии и династии Комнинов ярко проявляются характерные черты «средневекового» искусства: строгая подчиненность традициям и церковному авторитету, безликость творчества художника, но именно в это время наблюдается подъем в искусстве иконописи.О мастерстве византийских иконописцев можно судить по сохранившейся иконе Владимирской Богоматери и иконе Григорий чудотворец.

Бурное развитие получает декоративно-прикладное искусство: резные изделия из слоновой кости и камня, художественное стекло, перегородчатые эмали, изделия из золота и др. Развивается книжная миниатюра.

В XIII в. в провинциальных областях распавшейся Византийской империи, в которую вторглись крестоносцы, все еще много строили, правда, ничего существенно нового для искусства это столетие с собой не принесло. После вторжения крестоносцев в столицу Византии Константинополь как главная художественная школа, откуда выходили все новые идеи, перестал на время существовать. Зато активизировалась художественная жизнь в провинции, где спасались от бесчинств крестоносцев многие столичные художники.

После изгнания крестоносцев из Константинополя в 1261 г. начали складываться условия для медленного возрождения местной школы. К концу XIII в. вновь стали изготовляться рукописи с миниатюрами, подражавшими образцам 10 в., созданным в античном духе.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)