|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусство Римской империиКонец I в. до н. э., начало II в. н. э. – время расцвета римского государства, которое превращается в огромную империю, включавшую Восточное Средиземноморье, Северную Африку, большую часть Европы. В этот период создаются новые храмы, дворцы, термы, театры, цирки, и т. д. Стены, потолки общественных зданий, дворцов императоров и богатых домов частных лиц, украшались фресковой росписью. Основным способом украшения полов являлась мозаика. В развитии римской фресковой живописи можно проследить следующие стили: инкрустационный стиль, архитектурный, «египтизирующий», фантастический стиль. В I–II вв. н. э. появляется два самых известных римских архитектурных памятника: Колизей (от лат. colosseus – громадный) – амфитеатр Флавиев (75– Пантеон – храм всех богов (115–125 г. н. э.). Это величественная ротонда, перекрытая полусферическим кессонированным куполом с центрическим световым отверстием. Это самый большой в архитектуре древнего мира купол (43,2 м), который опирается на массивные стены, в нишах которых были установлены статуи богов и императоров. Пышная отделка, перегруженность деталями, цветовая пестрота в интерьере Пантеона характерны для архитектуры Древнего Рима периода Империи. В скульптуре наступает период «Августовского классицизма». Идеализация и героизация, пафос и полуобнаженность – отличительные черты римской скульптуры. В скульптурном портрете эпохи Империи выделяют следующие стадии развития: интерес к личности и тонкая характеристика человеческих чувств (портреты Виспасиана, Вителлия); стремление к идеалу (портрет любимца императора Антиноя); сатирический обличительный пафос и беспощадное разоблачение (Филипп Аравитянин); жестокая и грубая образность. Римляне первыми в Европе установили бронзовую конную статую императора Марка Аврелия (170 г. н. э.), выдающегося римского императора, философа, представителя позднего стоицизма. Они были изобретателями исторического рельефа (Алтарь мира, рельеф колонны императора Трояна 107–113 гг.). В конце II начале III в. н. э. в Римской империи начинается кризис. Причиной тому послужили частая смена императоров, отделение провинций, огрубление нравов, пессимизм, эпидемии, голод, землетрясения, официальное признание христианства (вердикт Константина в 313 г.), вторжения варваров в Римскую империю (начиная с III века), раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). В 476 г. происходит захват и разграбление Рима варварами, что приводит к падению Римской империи. Этот год традиционно считается концом древнего мира, античности,началом средневековья. Культурное наследие Древнего Римаколоссально. Это латинский язык который на протяжении многих лет средневековья и нового времени был языком всех образованных людей. Он до сих пор используется в научной терминологии. На основе латинского языка возникла целая группа романских языков, на которых говорят народы значительной части Европы. Римская архитектура, опиравшаяся на греческие и этрусские каноны, стала основой европейской архитектуры эпохи Возрождения и нового времени. Самым выдающимся достижением римлян является правовая система. Римское право и сегодня изучается в любом юридическом вузе как обязательная дисциплина. Также следует отметить, что Древний Рим был колыбелью христианства – религии, объединившей все европейские народы и в огромной степени повлиявшей на судьбы человечества. Римская культура, первоначально опиравшаяся на культуру этрусков, впитала все лучшее из Древней Греции, создала неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры.
Контрольные вопросы 1. Какие периоды развития античного искусства вы знаете? 2. Назовите главный центр развития скульптуры в крито-микенскую эпоху. 3. Какое архитектурное сооружение Крита стало прообразом Лабиринта в мифах о Минотавре? 4. Назовите школы древнегреческой скульптуры. 5. Назовите основные черты древнегреческой архитектуры. 6. Кто и когда построил храм Пантеон? 7. Чем отличается скульптура Древней Греции и Древнего Рима? 8. Перечислите специфические черты искусства этрусков. 9. Какие нововведения произошли в архитектуре Древнего Рима? 10. Что такое «акведук»? «терма»? «триумфальная арка»? 11. Что такое Колизей? Как переводится это слово? 12. Какой конный монумент римского времени сохранился до наших дней? 13. Какие строительные материалы использовали римские мастера? 14. Как проявляются религиозные верования в античном искусстве? 15. Где и почему сохранилась настенная живопись эпохи античности? Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |