АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коррупция идет в наступление

Читайте также:
  1. Демократия и бюрократия в государственном управлении. Природа бюрократии. Пути преодоления бюрократизма. Коррупция.
  2. Коррупция
  3. Коррупция и неэффективность действий органов государственной власти по предупреждению криминализации экономики в ходе приватизации
  4. Коррупция как проблема политического управления. Стратегии противодействия коррупции.
  5. Наступление на Пруссию
  6. Наступление против кулачества. Бухаринско-рыковская антипартийная группа. Принятие первой пятилетки. Социалистическое соревнование. Начало массового колхозного движения.
  7. Наступление эры персонологии
  8. Наступление эры персонологии.
  9. Новое наступление
  10. Общемировой кризис 1929 -1933 гг. Пути выхода из него разных стран. Наступление фашизма и усиление угрозы мировой войны
  11. Охарактеризуйте общее наступление Красной Армии во второй половине 1943 года (12 июля – 24 декабря 1943).

 

Коррупция – это гидра, которая живёт своей жизнью.

Районный архитектор Николай Иванович Литвинов узнал, что у нас строится очень опасное производство, а согласовать это строительство должен он. Об опасности производства архитектор неоднократно говорил депутатам районной Думы, главе администрации, выступал на собраниях. Литвинова невозможно было подкупить, а прессинга со стороны компетентных органов он не вынес – умер от инфаркта.

Но свято место пусто не бывает, строительство согласовал ныне действующий районный архитектор В.А. Беглов. В дальнейшем судебные приставы привлекали его в качестве специалиста строителя....

9 июня 2008 г. по моему заявлению было возбуждено исполнительное производство в отношении ООО «Новое» и ООО «Химический завод Нижне-Мальцево» по запрету строительства объекта для производства фенолформальдегидных смол. И тут же «химические бизнесмены» через официальные СМИ Рязанской области начинают информационную войну в защиту «безопасного производства».

Прошло время, я встретила знакомого корреспондента. Спросила: «Саша, времени уже много прошло, скажи, сколько вам платили «химики» за колонку?» – «Мы давали их статьи с подписью «на правах рекламы», колонка стоила 30 тыс. руб.».

Печатались статьи также в газетах, выпуски которых шли на центральные области европейской России – Калужскую, Тамбовскую, Тульскую, Орловскую….

Мы неоднократно проводили открытые заседания. Их могли посетить и послушать, как говорится, все желающие.

Запомнился один случай, когда на очередное такое заседание пришёл редактор коммерческой газеты «Бизнес-регион 62» Геннадий Манухин. Он сел напротив меня и начал учить нас, как, по его мнению, нужно работать: «Вот я в своей газете печатаю только положительные статьи, и они идут как реклама по химическому заводу. Хозяева заключили с нами договор, хорошо платят. Будем и ваши статьи печатать, если вы заплатите, для наших читателей это будет ещё интереснее».

Я ему ответила: «У нас не коммерческое предприятие, а совестью мы не торгуем! Денег у нас нет, так что пишите, что угодно, для нас и это будет своего рода рекламой».

Бизнесмен не нашёлся, что ответить. Но потом он подошёл к Л.И. Белихиной – депутату городской думы, члену экологического комитета и сказал: «Я могу взять и вашу статью и напечатать бесплатно».

Я не могла не доверять Любови Ивановне Белихиной и отдала в печать свою статью. Однако когда я прочитала её в газете, то не поверила своим глазам. Подпись под статьёй стояла: «Дронник В.М., всё сохранено в подлиннике». При этом статья содержала грамматические и орфографические ошибки.

Редактор не знал, что подлинную статью редактировала мой классный руководитель, филолог по образованию, учитель школы

№ 1 З.П. Баженова, а статья была написана мной совместно с преподавателем химии И.Н. Азовкиной. Грамматика и орфография были искажены, а имя соавтора удалено.

Как-то на заседание комитета были приглашены и руководители соседнего Чучковского района. Так «химические бизнесмены» узнали, что, оказывается, кроме Сасовского района, есть ещё какой-то Чучковский район, а санитарно-защитная зона строящегося цеха приходится и на его территорию.

Узнав об этом, наши «химические друзья», недолго думая, взяли кейс и поехали в Чучково к главе района А.А. Петрищеву. Заходят, знакомятся, говорят: «Мы привезли вам спонсорскую помощь. Дадим её, если вы, в свою очередь, нам что-нибудь подпишете или комитету не подпишете». Глава ответил: «Ребята, я вам удивляюсь! Прошли референдум и суд. Ваш поезд ушёл, и уже дым рассеялся. Никакая подпись, никакого чиновника уже не будет действительной!».

На меня (хочу отметить, что не на комитет) руководством химического завода регулярно подавались заявления в прокуратуру и милицию. Их содержание было весьма банальным для сложившейся ситуации.

Могу вспомнить несколько случаев. Например, вызывали меня к участковому милиционеру А.В. Филину по обвинению в клевете. Я написала объяснение, и этот вопрос сразу же разрешился.

Как-то меня вызвали в прокуратуру.

Со мной беседовала прокурор – молодая женщина, вела себя самоуверенно и вызывающе. Она заявила, что я мешаю работать честным людям, всячески отвлекаю их от работы, и поэтому я оштрафована на 20 тыс. рублей. Однако не прошло и 15-ти минут, как эта же прокурорша под моим натиском начала просить у меня прощения, что не вникла и не поняла. Ушла я из прокуратуры только тогда, когда она полностью поддержала требования экологического движения.

Наконец, Нафиков и Егоршин от имени своих организаций подали на меня в суд заявления о защите чести и достоинства (каждый – по заявлению), в которых потребовали взыскать с меня по 100 тыс. рублей (итого – 200 тысяч!). Я сразу же направила письменный ответ Нафикову о том, что юридическое лицо – ООО «ХЗНМ» – не может быть истцом по такому заявлению, т.к. не обладает честью, достоинством (ими обладают только физические лица), и не испытывает страданий.

По иску ООО «Новое» начались суды. «Химики», несмотря на то, что сами подали исковое заявление, не явились ни в одно судебное заседание, за них заседания посещали адвокаты. В качестве свидетелей с их стороны вызывались те самые члены мобильного отряда, которые неоднократно пытались срывать нам выступления перед людьми. Также в качестве свидетеля фигурировал глава Нижнемальцевской администрации А.А. Шарапов.

Но на судебное заседание в качестве свидетелей приехали и активисты экологического движения из сёл Сасовского и Чучковского районов. Когда Шарапов увидел в суде своих земляков, среди которых было немало уважаемых людей, вся его напускная самоуверенность исчезла. Он начал прямо в коридоре просить прощения у всех присутствовавших, говорил Р.А. Баталову: «Попросите Дронник, чтобы она меня простила!».

Шарапова в судах я прощала дважды. Мне очень сложно сердиться на «флюгер»!

Самой излюбленной темой при попытках скомпрометировать нас у наших оппонентов, а также продажных «писак», был денежный вопрос – вопрос нашего «финансирования». Все они писали и говорили одно и то же: «А на какие такие шиши экологический комитет всё делает? – Не иначе как отрабатывает заказ империалистов на закрытие наших заводов! А где у них счёт? – По-видимому, в Канадском банке».

Говорю им: «Ребята, не томите, дайте номер счёта, я его обналичу, мне деньги нужны на лечение! Ведь наше бедное государство не в силах мне по социальному пакету выделить путёвку на лечение, так, может быть, хоть какой-нибудь завалящий счёт найдётся!».

Люди хотели собрать подписи за присвоение мне звания «почётный гражданин района». Это дало бы к моей пенсии в 6,5 тыс. рублей (с учётом инвалидной группы) прибавку в 3 тыс. рублей. Однако генерал-лейтенант ФСБ В.В. Дятленко разъяснил администрации района, что Дронник прибавка к пенсии не нужна: она обладает необходимыми для лечения деньгами, т.к. давно продалась.

Тема моей «купленности» регулярно муссируется «химическими бизнесменами», которые с удовольствием доносят этот вымысел и до рабочих химического завода, и до простых жителей Нижнего Мальцева. Говорят даже, что мне уже дали квартиру где-то на Рублёвке. Наверное, скоро можно будет переезжать по адресу?!

Пока суды рассматривали поданные против меня иски Егоршиным и Нафиковым, «доброжелатели» по телефону и при личных встречах сообщали мне, что у Нафикова в сейфе лежит собранное на меня досье, в котором имеются документы о наличии у меня психического расстройства, и что Нафиков намерен придать этот, якобы достоверный факт, широкой огласке. Мне предлагали перестать заниматься проблемами химического завода и незаконного цеха, а за это обещали отдать досье и забрать исковое заявление из суда.

В ответ на такие предложения я загадочно улыбалась и говорила: «Неувязочка вышла! С психов никакого спроса нет, они ни за что не отвечают, что бы ни творили!»

Победить коррупцию в отдельно взятом районе по отдельно взятому вопросу стало возможным после проведения референдума, на котором подавляющее большинство населения района высказалось против строительства цеха по производству фенолформальдегидных смол. Референдум стал прямым волеизъявлением народа. Химический завод был фактически достроен, до официального запуска не хватало только разрешения главы администрации Сасовского района на строительство. Он не мог его выдать из-за результатов проведенного референдума и судов. И на главу района обрушился информационный удар.

Вот что писала о нём газета «Вечерняя Рязань» 12.06.2008 г. в статье «Инвестиции и инновации не пройдут»:

«Глава Сасовского района Александр Анохин недопонимает программу Президента России о новом курсе развития страны.

10 июня в рязанском «Интерфаксе» прошла пресс-конференция, участники которой через журналистов заявили о том, что не могут достроить уникальный завод по производству экологически чистых полимерных смол из-за недопонимания районной власти.

На Нижне-Мальцевском химическом заводе с 2005 года объём производства вырос в 20 раз. Средняя зарплата на предприятии повысилась до 7600 рублей, а более половины сотрудников повысили свои квалификационные разряды. Просчитав наличие производственных, людских ресурсов, а также удобное месторасположение, руководство завода приняло решение о создании ещё одного нового производства на территории Нижнего Мальцева – завода фенолформальдегидных смол. Главной его особенностью должны были стать новые технологии, разработанные специально для этого предприятия в Санкт-Петербурге ЗАО «Безопасные технологии». Производимый заводом товар, по расчётам инвесторов, готовых вложить в проект около 500 миллионов рублей, будет востребован как в Рязанской области, так и в России в целом. В 2007 году губернатором Рязанской области Георгием Шпаком и руководством Нижнемальцевского химического завода было подписано соглашение, в котором власть взяла обязательство содействовать появлению нового предприятия.

Да вот незадача: выборы в органы местного самоуправления. Теперь уже действующий глава района Анохин удачно использовал в своей «предвыборной кампании» экологическую тему. Взбудораженные якобы смертельно угрожающей опасностью, жители слепо встали на борьбу с руководством завода, не отдавая себе отчёт в том, что новое предприятие будет гораздо безопаснее и экологически чище всех уже существующих в Сасовском районе. Если говорить о руководстве Нижне-Мальцевского химического завода, то оно не сразу осознало масштаб проблемы, а потому сразу после подписания соглашения с губернатором приступило к строительству нового завода, не дождавшись результатов экспертизы на проведение этих работ. В итоге строительство было остановлено по решению арбитражного суда.

- Производство, которое будет построено, отвечает всем мировым стандартам экологической безопасности. Процесс производства смол высоко автоматизирован. Суммарная мощность производства смол будет составлять 33 тысячи тонн в год, – объясняет директор ООО «Химический завод Нижне-Мальцево» Равиль Нафиков. По его словам, уникальность технологии – производство высококонцентрированного формалина, что позволяет говорить об отсутствии загрязнённых стоков, минимизации количества вредных выбросов в атмосферу и безотходности производства. Дабы убедить журналистов в безопасности работы нового предприятия, на пресс-конференцию были приглашены представители Роспотребнадзора и Ростехнадзора по Рязанской области, а также представитель разработчика – директор по проектированию ЗАО «Безопасные технологии» Лев Карыпкин. Он констатировал, что в мире производств, построенных по такой технологии, уже более 50-ти, в том числе и в Европе, но нигде это не воспринимается в штыки.

Представители контролирующих организаций заверили СМИ, что новое предприятие имеет право на жизнь. Сегодня, к сожалению, этого не понимает только глава района Александр Анохин. По словам инвесторов, на стороне нового производства даже глава администрации Нижне-Мальцевского сельского поселения Александр Шарапов. Для населения и района запуск нового производства – это рабочие места, развитие социальной инфраструктуры, налоги в бюджет поселения и района.

Однако получается, что стратегия развития страны, о которой было заявлено Дмитрием Медведевым, господину Анохину безразлична…».

Было очевидно, что эти люди любой ценой хотят получить разрешительную документацию в полном объёме, строить быстро, деньги для этого вкладывать в неограниченном количестве. И информационные атаки не утихали.

«Псевдоэкологи» довели руководство химзавода до консервации производства» – так называлась очередная заказуха в «Вечерней Рязани» от 24 июля 2008 г. В ней некая Наталья Башлыкова так «разоблачала» участников экологического лагеря:

«18 июля глава администрации Сасовского района издал распоряжение о прекращении работы лагеря «Хранителей Радуги», за организацию которого, как сообщили корреспонденту «ВР» в районной милиции, несёт ответственность и председатель общественного комитета Вера Дронник. Однако участники лагеря вместо прекращения работы лишь передвинулись на 50 м от территории предприятия.

Кстати, немного о так называемых экологах – «Хранителях Радуги».

Сама эта организация позиционирует себя как «международное радикальное экологическое движение». Она постоянно участвует в антигосударственных акциях. Но ещё более интересна информация о финансировании данной организации. Все источники финансирования «Хранителей Радуги» находятся за рубежом. Основным из них является «НИРС» – ангажированная организация североамериканского происхождения. Как с «Хранителями Радуги» могли сойтись районные власти, вопрос очень интересный. Наверное, те же источники финансирования и у местного отделения КПРФ, которое выдвинуло на главу района господина Анохина, потерявшего сегодня контроль над ситуацией в Нижнем Мальцеве».

В этой и подобных заказных статьях даже не упоминалось, что глава района выполняет волю населения, выраженную им на референдуме! Наоборот, создавалась видимость того, что он противопоставил себя жителям, причем, явно из корыстных интересов…

Ответом на эти наглые апелляции к «стратегии развития страны», стало коллективное обращение к Президенту страны, где доктором химических наук, президентом Союза «За химическую безопасность» Л.А. Федоровым были названы истинные причины и виновники конфликта:

«Одним из примеров того, как из-за непродуманного новшества (отмены государственной экологической экспертизы – ред.) страна начала уходить из правовой сферы в очень опасную для общества сферу слияния интересов безответственного бизнеса и коррупционной власти, может служить незаконное возведение в Сасовском районе Рязанской области нового химического производства – выпуска фенолформальдегидных смол, которые представляют собой вещества I класса опасности, и производство которых требует создания санитарно-защитной зоны размером в 1000 метров. Строитель – ООО «Новое» из г. Дзержинска.

Согласие на эту стройку дал бывший губернатор Рязанской области Г.И. Шпак в декабре 2006 г. Между тем в тот момент от него требовалось совсем другое – обеспечение химической безопасности граждан.

Дело в том, что ООО «Новое», вылезшее из засады в декабре 2006 г. в ожидании нового закона, не имело на руках положительного заключения государственной экологической экспертизы ни на обоснование инвестиций, ни на сам проект создания нового опасного производства.

Если бы Г.И. Шпак был серьёзным руководителем, он бы обнаружил, что в п. Нижнее Мальцево Сасовского района, где он дал согласие строить новое опасное производство, расстояние между будущим опасным цехом и жилыми домами составляет не 1000 м, а лишь 500, и платить за отселение жителей никто не собирается. Таким образом, губернатор Г.И. Шпак и бывший глава Сасовского района А.А. Рыбин совершили очевидное должностное преступление».

 

Оружие – гласность!

 

Мне понадобилась неделя, чтобы прорвать информационную блокаду в Рязани и перейти в июне 2008 г. в наступление.

В Рязанском информационном агентстве «7-инфо» мы собрали пресс-конференцию. В качестве экспертов выступили председатель центра общественной экологической экспертизы Рязанской области Г.О. Кузьмина и доцент кафедры химии, руководитель экоаналитической лаборатории Рязанского педагогического института им. С.А. Есенина З.И. Попова. Приехали наши коллеги: председатель Шуйского экологического союза Б.А. Борзых из г. Шуя Ивановской области и лидер инициативной экологической группы А.В. Протасов из г. Шарья Костромской области. В их городах, так же, как и у нас, строили фенолформальдегидные производства. Мы, таким образом, сделали пресс-конференцию межобластной.

Широкое освещение в газетах, в том числе в центральных, получило выступление в нашу поддержку депутата Государственной Думы РФ от нашего округа В.Н. Федоткина.

Я трижды выступала в прямом эфире Народного радио, редакция которого находится в Москве, в программе «Провинция» вместе с президентом Союза «За химическую безопасность», профессором Л.А. Фёдоровым. Один раз в передаче участвовала и председатель инициативной группы по проведению референдума Е.Х. Арутюнян.

Ведущая программы Татьяна Федяева была неподражаема: эрудиция, доскональное знание дела. Звучала тема строительства незаконного производства фенолформальдегидных смол, референдума, протеста населения. Мы сидели в студии в наушниках, а слушатели задавали нам в прямом эфире вопросы. Федяева переадресовывала их кому-либо из нас, в зависимости от содержания вопроса.

Два раза проводили пресс-конференции в Независимом пресс-центре в Москве на Пречистенке. На них приглашались тележурналисты, а также корреспонденты печатных изданий. В качестве экспертов выступали член-корреспондент РАН А.В. Яблоков, представляющий «Зелёную Россию», доктор химических наук Л.А. Фёдоров и юрист «Гринпис» России Ольга Блатова.

Нас показывали по телевидению, программа по РЕН ТВ за 2008 год вошла в десятку наиболее рейтинговых.

Ну и, наконец, статьи о проблеме Сасовского района печатали все областные издания, а также ряд федеральных газет. Наши статьи печатались бесплатно. Некоторые из них приведены в Приложении 2 к данной книге.

Благодаря же публикациям в «Новой газете», о нас узнали люди и в других странах!

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)