АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать

Читайте также:
  1. В центре наших миров: наше чувство Я
  2. Ведь Он живёт, я встречу день грядущий, Ведь Он живёт, уходит страх. И потому есть в жизни моей сущность, Вся будущность в Его руках, в Его руках.
  3. Выбор между хорошим и плохим или правильным и неправильным вообще нельзя считать выбором.
  4. Государство не финансирует политические партии, нельзя получать помощь из-за границы, нельзя принимать пожертвования анонимно.
  5. Графически получено оптимальное решение в точке М (4 ; 3 ) поэтому
  6. Дане... Поэтому и в основе государственного права должно быть
  7. Девочку, казалось, это повергло в шок, поэтому Алекс решил поговорить с её мамой.
  8. Дикие животные наших лесов
  9. Замысел наших действий
  10. И я сказал: «Да, именно поэтому я и пришел проведать вас. И не бойтесь всех этих дураков, потому что великий человек вроде вас всегда должен страдать».
  11. Из двух отрицательных посылок нельзя делать заключения.

 

В Сасовском районе Рязанской области была введена практика тайного строительства опасного производства фенолформальдегидных смол. Находившийся там ранее химический завод производил химические вещества II класса опасности, имел разрешительную документацию на производство этого типа веществ и соответствующую санитарно-защитную зону в 500 м. Тайное возведение объекта производства (в рамках капитального строительства), но уже веществ не II, а I класса опасности с санитарной зоной предприятия 1000 м, иначе как преступлением не назовешь.

Анализ производств фенолформальдегидных смол (ФФС) на предприятиях химической отрасли показал, что поступающий в окружающую среду фенол примерно в 100-150 раз превышает предельно допустимые концентрации. Данное обстоятельство ставит под угрозу закрытия цехов по производству ФФС как экологически опасных для окружающей среды и здоровья человека. По этой причине были закрыты цеха фенолформальдегидных смол на ряде предприятий отрасли.

Создание специального оборудования для производства ФФС, разработка технологий улавливания паров фенола, а также очистных сооружений для сточных вод требуют больших капиталовложений и длительных сроков их реализации.

«Химические» бизнесмены из ООО «Новое» захотели сразу и всё. На момент начала строительства объекта I класса опасности у них не было никаких разрешительных документов – ни проекта, ни, тем более, государственной экологической экспертизы на него. А экспертиза ЖКХ (г. Санкт-Петербург) была выдана задним числом на уже построенный силами ООО «Новое» объект производства ФФС.

Поражает цинизм происходящего: в проектной документации в разделе «Очистные сооружения» таковые не числятся и черным по белому написано, что выветривание помещений химического цеха ФФС должно происходить через открытые фрамуги. В экспертизе ЖКХ на возведенный объект есть высказывания насчет экологической стороны дела. Однако очистка вредных выбросов фенолформальдегидного производства ничем не обоснована, заявления голословны, в тексте соответствующих подтверждений нет.

Кроме того, надзорные органы Рязанской области не сообщили общественности о качестве очистки выбросов и сбросов на вновь возведенном объекте в силу того, что они не располагали сведениями о проводимом строительстве и надзор не осуществляли. Построен же был объект I класса опасности.

Используемые на производстве химические вещества должны улавливаться на молекулярном уровне, для этого применяются каталитические фильтры, которые стоят 40 млн. долларов. Строительство производства по всем правилам обошлось бы в 44 млн. долларов, а это химическим дельцам было не выгодно.

В производстве фенолформальдегидных смол применяются токсичные материалы. Как фенол, так и формальдегид - ядовиты и опасны. Формальдегид обладает мутагенным и канцерогенным действием. ФФС оказывают вредное воздействие на кожу, они вызывают дерматиты и экземы. Готовая фенолформальдегидная смола может содержать до 11 % свободного фенола.

На Нижнемальцевском химзаводе должны производить ФФС – синтетические реактопласты, жидкие продукты поликонденсации фенола с формальдегидом в щелочной среде (бакелиты), которые используются в качестве связующего компонента, в производстве наполненных пресс-композиций с различными наполнителями (древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит, клеев, пропиточных и заливочных композиций – фанеры, наполненных волокном материалов).

Такие химические вещества, как метанол, фенол и формальдегид входят в перечень «аварийно химически опасных веществ». Они включены в перечень, как представляющие наибольшую опасность для организма при внутреннем потреблении. Обладая высокими летучестью и токсичностью, в аварийных ситуациях могут стать причиной массового поражения людей. При аварийном выбросе может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах). Фенол широко используется в химической промышленности для получения многих химических соединений. Фенол всасывается в кровь через слизистые оболочки и кожу, а затем распределяется в органах и тканях. Фенол, поступивший в организм через пищевой канал, вызывает боли в желудке, рвоту, расстройства желудочно-кишечного тракта. При поступлении в организм 10-15 г фенола наступает летальный исход.

Опасными свойствами обладает метанол: легко воспламеняется, обладает цветом, запахом и вкусом, сходными с таковыми этилового спирта. Смертельная доза метанола при приеме внутрь равна 30 г, тяжелое отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5-10 г. Метанол может проникнуть в организм через неповрежденную кожу. Действие его паров выражается в раздражении слизистых оболочек глаз и более высокой подверженности заболеваниям верхних дыхательных путей, головных болях, звоне в ушах, дрожании, невритах, расстройствах зрения. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе рабочей зоны равна 5 мг/м3.

Метанол может допускаться лишь в тех производственных процессах, где он не может быть заменен другими, менее токсичными веществами. Введение технологических процессов с применением метанола или веществ, содержащих метанол, подлежит согласованию с органами государственного санитарного надзора. По ГОСТу применение метанола запрещено на производстве с 1986 г. постановлением главного санитарного врача РФ. Но на Нижнемальцевском химзаводе ГОСТы отменены и разработаны нормативы службами Рязанского Ростехнадзора и областным главным санитарным врачом С.В. Сафонкиным. Очевидно, в Рязанской области действуют свои законы, отличные от федеральных.

В стране запрещается изготовление политур на метаноле; выпуск продуктов (мастик, нитролаков, клеев и др.), применяемых в быту и выпускаемых в торговую сеть, в состав которых входит метанол; применение метанола в качестве растворителя. Между тем, по имеющимся данным, на ХЗНМ растворители делают на основе метанола, перерабатывая его по 80 тонн в неделю, что категорически не допустимо.

Итак, на Сасовской земле имелось два опасных производства – фенолформальдегидных смол и по переработке метанола в старом заводе. От данных производств могло пострадать большое количество людей, если бы Сасовский экологический комитет не разработал свой жесткий план противостояния и не воплотил бы его в жизнь. В него входило: сбор протестных подписей среди населения, проведение референдума, акций различного рода – пикеты, митинги, экологический лагерь. Самыми изнуряющими и длительными по времени были суды. На отмену результатов госэкспертизы ушел год и еще 1,5 года на кассационные жалобы. На арбитражный суд о моральном ущербе со стороны хозяев ООО «Новое» - 1,5 года. Тяжба с судебными приставами продолжается более года. Вся борьба осуществляется поэтапно: в 2009 г. произведен демонтаж нового фенолформальдегидного цеха, а в настоящее время продолжается череда судебных заседаний по поводу старого химзавода с требованиями истцов о приостановлении деятельности химического предприятия до предъявления соответствующей документации на имеющееся оборудование.

Как мне стало известно, руководителям ХЗНМ региональными чиновниками были выданы документы на все случаи жизни, разрешающие им всё, в том числе и переработку метанола промышленными партиями. Взыскатели изменили в связи с этим свои требования в суде: приостановление деятельности предприятия в связи с нарушением природоохранного законодательства.

Я надеюсь, что и здесь теперь поднаторевшие в судах руководители экологического движения одержат верх.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)