АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экспертное сообщество

Читайте также:
  1. Восточноазиатское сообщество (ВАС)
  2. Европейское сообщество: причины и цели создания
  3. Международное сообщество и мировой правопорядок
  4. Международное сообщество как субъект маркетинга социально-культурных услуг
  5. МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО
  6. Мировое сообщество и различные группы составляющих его государств
  7. Мировое сообщество после окончания Второй мировой войны. Развертывание «холодной войны»
  8. Мировое сообщество: новый этап развития
  9. НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО
  10. Органические виды материи: организм, сообщество
  11. Органы самоуправления адвокатским сообществом
  12. Популяция и сообщество (биоценоз): определение, характеристика, структура.

 

По сути своей работы, мы принадлежим к Союзу «За химическую безопасность», ведём общую работу: боремся за химическую безопасность своего района, пытаемся добиться запрета на функционирование экологически опасных и технически устаревших производств, преодолеть бюрократические препоны и сопротивление коррумпированных чиновников, поддержать людей, идущих в ногу с прогрессом, внедряющих в промышленность новые, не опасные для окружающей среды и людей технологии.

Руководитель Союза – доктор химических наук Лев Александрович Фёдоров, наш консультант и эксперт.

С Л.А. Фёдоровым я познакомилась в июне 2008 г., когда мы вместе с сотрудницей «Гринпис» Ольгой Блатовой приехали к нему домой.

Мы привезли документы по строительству цеха фенолформальдегидных смол – проект строительства и документы по отводу земельного участка, которые подготовила Ольга. Тут же при нас Лев Александрович бегло ознакомился с документами и сразу же опытным взглядом заметил немаловажную деталь – в проекте не предусмотрены очистные сооружения и, тем более, утилизация отходов.

Фёдоров пришёл к выводу, что производство I-го класса опасности и проект подлежит государственной экспертизе, а не экспертизе ЖКХ. Едва ли химические бизнесмены установят каталитические фильтры на очистных сооружениях, как это делается на западе, ведь они стоят 40 млн. долларов и сложны в эксплуатации. Технология утилизации отходов производства фенолформальдегидных смол в нашей стране еще не разработана, применяется в основном захоронение.

Уже в июле 2008 г. я подала свои документы на вступление в Союз «За химическую безопасность».

Тогда же, в июле 2008 г., проводились различные акции протеста Сасовского экологического комитета совместно с «Хранителями радуги»: лагерь протеста, митинги, пикеты, пресс-конференции, заседания круглых столов.

Во всех наших делах неизменно присутствовала и Г.О. Кузьмина – председатель центра общественной экологической экспертизы Рязанской области.

Сотрудничество с ней началось в марте 2007 года, ещё до создания экологического комитета. От центра общественной экологической экспертизы, параллельно нашим запросам, шли запросы во множество организаций федерального уровня, обращения к губернатору Г.И. Шпаку и чиновникам областной администрации.

В мае 2008 г. комитет пригласил Галину Олеговну в качестве эксперта. Мы вместе с ней ездили на химический завод осматривать очистные сооружения, площадку строительства. Саму стройку нам осмотреть никто не позволил (но нам удалось всё сфотографировать).

Были также с проверкой на дрожжевом заводе: осмотрели производство, ознакомились с документами; Галиной Олеговной были поданы замечания.

В этот же день Г.О. Кузьмина выступила перед членами Сасовского экологического комитета, высказала своё мнение о сложившейся ситуации и о том, что в ближайшее время нужно сделать.

Еще раз Г.О. Кузьмина приезжала в октябре 2011 г. в Сасово для участия в судебном заседании по приостановлению деятельности старого химического завода. Выступила как эксперт, зная все нормативные документы по данному предприятию, так как в своё время участвовала в их разработке. Она выявила серьезные нарушения нормативов и требований природоохранного законодательства.

Галина Олеговна неоднократно принимала участие в митингах, заседаниях круглого стола и пресс-конференциях, проходивших в Рязани, т.к. была нашим доверенным лицом и организатором всех мероприятий. Чиновники на неё неоднократно жаловались, подавали в суд, но правда восторжествовала.

Существенную роль в судьбе Сасовского экологического движения сыграл Рязанский «Мемориал», принимая участие в митингах и пикетах, собирая документы по нашей работе – по референдуму, судебным процессам.

«Мемориал» выдвинул Сасовское общественное экологическое движение и меня, его председателя, на номинацию премии «Золотая заноза», проходившую в июне 2008 г. в библиотеке музея Салтыкова-Щедрина.

«Золотую занозу» мы получили. И через сотрудников Рязанского «Мемориала» вышли на Ферапошкина Вячеслава, начав своё сотрудничество с Московским «Мемориалом».

Ещё с одним нашим экспертом и консультантом свела нас судьба в Москве в июле 2007 г., когда мы вместе с моим заместителем Е.Х. Арутюнян приехали в институт биологии развития имени Н.К. Кольцова. Там мы встретились с Алексеем Владимировичем Яблоковым – членом-корреспондентом РАН, доктором биологических наук, возглавлявшим «Зеленую Россию». Мы обсудили, насколько это было возможно, проблему Сасовского, Чучковского и Шацкого районов Рязанской области в контексте экологических проблем всей России.

«Самое верное – взять курс на референдум», – сказал тогда Яблоков, – но провести его будет не просто, нет еще чёткой правовой базы, не разработан механизм реализации решения референдума. Вот мы проводили референдум в Костромской области по запрету строительства АЭС, выиграли, но его решение обжаловал и отменил суд, доказав, что АЭС находится не в местной компетенции, а в федеральной».

Мы оставили документы по незаконному химическому производству. А.В. Яблоков, в свою очередь, обещал помочь, чем сможет.

До настоящего момента он своё слово держит твёрдо. Алексею Владимировичу можно позвонить в любое время суток и обсудить дела, и лишь иногда он отвечает, например: «Вера, тебе звонить будет накладно, я в Стокгольме на конференции»….

Яблоков дважды приезжал на мероприятия экологического комитета. По нашему приглашению в июле 2008 г. он посетил село Нижнее Мальцево, где проходил летний лагерь протеста против строительства фенолформальдегидного производства. Яблоков выступил в местном доме культуры перед членами экологического комитета, «Хранителями радуги», жителями сёл Нижнее Мальцево, Аладьино, Сотницыно, Любовниково и г. Сасово. Собравшиеся выслушали выступление, в свою очередь задавали вопросы по экологии.

«Вы большие молодцы, что провели референдум», – сказал Алексей Владимирович. – Ведь не у вас одних строятся опасные заводы. Их строят в великом множестве и везде обещают предоставить высокооплачиваемую работу, социалку, налоги, а когда заканчивается строительство, нанимают на работу гастарбайтеров. Население остаётся без работы и с полным загрязнением местности».

В том же месяце А.В. Яблоков выбрал время ещё раз приехать в Рязань на проводимую нами пресс-конференцию совместно с региональной властью, чиновниками федерального уровня, представителями химического завода.

Так судьба свела всех наших экспертов и консультантов – Яблокова, Фёдорова и Блатову. Организатором была Г.О. Кузьмина.

Проведение конференции напугало региональную власть. Для начала нам запретили выделять под пресс-конференцию помещение, а когда мы арендовали зал, все приглашенные федеральные чиновники решили не явиться. Мы же успешно смогли провести её и без представителей всяческих «надзоров».

Власть объявила пресс-конференцию недействительной, запретила показывать сюжеты в новостной программе рязанской телекомпании «Ока» и печатать статьи в газетах. Публиковали только негатив, что, мол, «прошло сборище подставных и купленных академиков». Но значения работы пресс-конференции для общественности это не убавило.

Вместе с Львом Александровичем Фёдоровым я принимала участие в заседании круглого стола в Государственной Думе по экологической и национальной безопасности России в октябре 2008 г., где мы докладывали о химической безопасности региона и Сасовского района в частности.

Несмотря на занятость и возраст, Л.А. Фёдоров не отказался приехать в Сасово и выступить в качестве специалиста на заседании суда в мае 2011 г. Предварительно изучив все надлежащие по химической безопасности документы, он сделал заключение о том, что ХЗНМ в процессе своей деятельности загрязняет почву, воздух, воду и, соответственно, идёт хроническое поражение населения.

Когда на заводе произошла авария (июль 2010 г.), Лев Александрович от себя лично обратился в соответствующие организации и в прокуратуру, чтобы те провели расследование. Когда меня допрашивал заместитель прокурора К. Варанкин, то неизменно упоминал про Фёдорова, который все заявления выложил на своём сайте.

Рязанская прокуратура настоятельно требовала разобраться в ситуации от Сасовской прокуратуры. Но, по-видимому, ума или терпения им на это не хватило, дело спустили на тормозах, а Фёдорову направили всего лишь отписку.

Фёдоров и Яблоков – это наши «старики-разбойники»! Дай бог каждому дожить до этого возраста с такой же здравой памятью, таким ясным умом, фанатичной преданностью своему делу!

А иногда, на какой-нибудь мой вопрос Яблоков глубокомысленно отвечает: «Вера, мы знаем, что ничего не знаем!». И это почему-то придает уверенность….

За 3,5 года представители Сасовского экологического комитета дважды приняли участие в работе всероссийских экологических конференций. На первой из них – «Зеленое движение России и экологические вызовы» (март 2009) были приняты отдельная резолюция по нашей проблеме и обращение к губернатору О.И. Ковалёву.

Сам опыт нашей работы (референдум, суды, митинги и другие акции протеста) лёг в основу некоторых документов и резолюций конференций….

Задача же губернатора О.И. Ковалева состояла в том, чтобы успокоить общественность.

Сказано! Олег Ковалёв в интервью агентству «7 новостей»: «Для меня лично этот вопрос закрыт. И с нарушителями закона правительство Рязанской области никаких дел иметь не будет».

В «деле о формальдегиде» поставлена точка. Общественность Сасовского района добилась-таки своего.

13 января на встрече с редакторами рязанских СМИ губернатор области Олег Ковалёв в качестве примера «неконструктивной» позиции журналистов привёл ситуацию вокруг строительства завода в Нижнем Мальцеве Сасовского района. Дескать, там всё под контролем правительства, работает специальная комиссия, а некоторые газеты продолжают «нагнетать обстановку». А уже на следующий день выяснилось, что губернатора ввели в заблуждение: на строящемся заводе по производству смол побывали приставы и увидели, что пломбы и печати сорваны, вопреки решению суда в цех завозили какие-то химические вещества, монтировали оборудование.

Олег Ковалёв отреагировал: 19 января, в понедельник, он съездил в Сасовский район и сделал заявление. Его смысл: правительство области расторгает соглашение о сотрудничестве с ООО «Новое»; губернатор обратился к прокурору области с требованием привлечь к ответственности виновных в нарушении законодательства должностных лиц…. Собственно, этого почти 2 года и добивались сасовские защитники экологии. Непонятно, что мешало раньше признать их правоту?

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)