АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зарождение экологического движения

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
  2. XIII. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА
  3. А — при двустороннем движении судов; б — при одностороннем движения
  4. Анализ движения дебиторской и кредиторской задолженности
  5. Анализ движения денежной наличности
  6. Анализ движения денежных средств
  7. Анализ движения денежных средств прямым и косвенным методом
  8. Анализ движения и технического состояния основных средств
  9. Анализ движения ОС
  10. Анализ движения основных фондов
  11. Анализ наличия и движения основных средств
  12. Анализ остатков и движения денежной наличности

 

Итак, в ноябре 2006 г. жители сел Нижнее Мальцево, Сотницыно, Аладьино были поставлены перед фактом, что по принятому где-то «наверху» решению, на площадях старого химического завода (ООО «Химический завод Нижнее-Мальцево» – ХЗНМ) начато строительство еще одного, нового химического завода – по производству фенолформальдегидных смол (ООО «Новое»). Всего в 500 метрах от края двух сёл!

И вот, вместе с борьбой за спасение Маши Татьяниной, в феврале 2007 г. начали мы борьбу против этого строительства.

«Химические» бизнесмены взяли в аренду земли сельского поселения на 49 лет. Спустя 4 года они её выкупили, переводя в разные категории и меняя хозяев, так, чтобы нельзя было разобраться и найти «концы». На этой земле и началось строительство фенолформальдегидного производства. По официальным же документам этот земельный участок выделялся под сооружение гаража для локомотива.

По действующим нормам санитарно-защитная зона такого опасного промышленного объекта должна составлять 1000 м. Однако в реальности от места предполагаемого строительства до ближайших жилых домов это расстояние составляло около 500 м, и, таким образом, требования закона нарушались. Продав земельный участок, районные власти фактически сделали жителей Нижнего Мальцева заложниками «химиков»: люди оказались вынуждены жить на территории санитарно-защитной зоны, отселять их, как того требует закон, никто не собирался.

Сотницынская средняя школа стала штабом, где писались листовки, составлялись обращения к гражданам, разрабатывался подписной лист для выражения протеста против строительства цеха по производству фенолформальдегидных смол. Учителя Сотницынской школы были тем кирпичиком, на котором в дальнейшем был воздвигнут фундамент протеста.

Тогда я уже не работала в школе, находясь на инвалидности, и не могла попасть под административный прессинг, в отличие от директора школы – О.Н. Якушевой. Ей названивали из районного центра – г. Сасово, в том числе и сам глава района – А.А. Рыбин, угрожали различными санкциями по отношению к школе и учителям. О.Н. Якушева, тем не менее, «не сломалась» под таким давлением, неизменно отвечая, что она это делает «не как директор, а как мать двоих детей, опасаясь за их будущее».

В подписном листе люди должны были указывать свои фамилию, имя и отчество, паспортные данные, адрес, ставить подпись. Бланки расходились сотенными тиражами по Сасовскому и Чучковскому районам.

В мае-июне 2007 г. было составлено обращение от имени граждан в адрес губернатора Рязанской области Г.И. Шпака, а также Правительства Рязанской области. Подписали письмо представители 6-и сёл, расположенных невдалеке от Нижнемальцевского химического завода, с общей численностью населения более 5-и тысяч человек!

Приведу отрывок из одного тогдашнего обращения – к Главному санитарному врачу РФ Г.Г. Онищенко:

«Химический завод в п. Нижнее Мальцево выпускает бутил- и этилацетаты, которые по химическому составу относятся к наркотическим веществам. По технологии отходы этого производства (эфиры) должны сжигаться в специальной печи. Печей на заводе нет, очистные сооружения давно разрушены, восстанавливать их собираются только в 2009 году, в настоящее же время, и уже давно, химический завод ежедневно осуществляет свои ядовитые выбросы в атмосферу, сброс фекальной и технической воды в речку Алёшню, впадающую в реку Цна, на берегах которой стоит город Сасово. Посёлок Сотницыно расположен в 5 км от завода по течению реки Алёшни и по направлению розы ветров.

За последние 2 года все виды заболеваний среди населения прогрессируют, в областной клинической больнице г. Рязань – очереди на госпитализацию и лечение, в Сасовской районной больнице – очередь на операцию по поводу фибромы и мастопатии. За последние 2 года лейкозом заболели 8 детей до 16 лет, трое из них уже умерли. Люди с онкологическими заболеваниями в районной больнице не лечатся и не ставятся на учёт, поэтому отчётность в нашей местной медицине «хорошая», но не настоящая. Сокрытие таких фактов должно строго наказываться. Сами мы ведём учёт так: по улице Садовой посёлка Сотницыно в одном подъезде за 5 лет умерли от рака 6 человек. По улице Гагарина (расположена на берегу р. Алёшня) за 2 года раком заболели 6 человек (четверых уже похоронили). Всего жителей по улице 58 человек на 14 домов. Только за последние 2 месяца от онкозаболеваний в районе умерли 6 человек (из них один – ребёнок, девочка 13 лет): женщина из г. Сасово 40 лет, 4 человека из п. Сотницыно и одна – из отделения совхоза. Если будет нужно, мы назовём всех поимённо».

Первоисточником всех наших документов был Рязанский центр общественной экологической экспертизы, возглавляемый Галиной Олеговной Кузьминой. Мы сразу же почувствовали её поддержку и неподдельный интерес к нашей проблеме. Именно Галина Олеговна порекомендовала нам самое главное: взять курс на проведение референдума и собирать все документы, имеющие отношение к функционированию химического завода и строительству цеха.

Постепенно, кампания по сбору подписей под обращениями вышла на более высокий уровень – стал вырисовываться план создания местной общественной экологической организации. И это стало не навязчивой идеей, а образом жизни. Так возникло общественное движение «За экологическую безопасность жителей г. Сасово и Сасовского района, а потом и одноименный комитет, который я возглавила.

Я задумала движение, работающее по типу «лавины»: вокруг основного костяка активистов собирать и собирать людские силы, а когда их будет достаточно, обрушить всю мощь на головы «химических бизнесменов», региональную и районную власти. Против «лавины» не устоит никто. Об этом я часто говорила в выступлениях на собраниях, митингах и пикетах.

Не все сразу поверили в эффективность такой стратегии. Член Союза писателей В.А. Хомяков, публиковавший репортажи о различных событиях в Сасовском районе, в том числе и о строительстве вредоносного цеха, ещё до создания экологического движения, предупредил, что лавина может разбиться о дерево и разлететься в пыль. Однако этого не случилось: все «деревья», попадавшиеся на нашем пути, оказывались «гнилыми».

У человека, борющегося за свою жизнь, появляются непомерные силы. Когда человек действует в союзе с единомышленниками, эти силы увеличиваются многократно.

Комитет общественного движения «За экологическую безопасность жителей г. Сасово и Сасовского района» был создан 28 апреля 2007 г. на собрании представителей районной общественности. Меня избрали председателем.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)