|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры. 1. Предикат нульместный, или простое высказывание:1. Предикат нульместный, или простое высказывание: А – выключатель включен, В – вилка исправна. 2. Предикат одноместный: положительный (х) – число х>0, большой (у) – животное у большое. Эти предикаты становятся фактами при подстановке, например, х = 8 и у = медведь: положительный (8) = Т, большой (медведь) = Т. 3. Предикат двухместный, выражающий отношение: больше число больше, чем , любит - животное любит пищу . Первый предикат приобретает значение Истина и является фактом при Второй предикат может стать фактом при такой подстановке: Полученные факты имеют вид: больше
Ложными предикаты будут, соответственно, при 4. Предикат трехместный: Очевидно, что при значение этого предиката истинное, получаем факт - , а при ложное. Для предикатов справедливы все логические операции и законы логики. Рассмотрим процесс преобразования к предикатной форме предложения: «ЕСЛИ Иван – отец Петра, И Петр – отец Павла, ТО Иван – дед Павла». Введем три двухместных предиката-факта: Предложение справедливо для любих имен людей, обозначенных переменными и связанных такими родственными связями, т.е. предикаты можно записать как а предикатную форму предложения – в котором предикаты соединены логическими операциями и Для работы с предикатами был предложен язик логического программирования Пролог. Логическое программирование основано на том, что компьютер должен решать задачу в свойственной человеку манере, и предполагает, что информация о задаче формулируется в виде предикатов-фактов и логических выражений, называемых правилами. Правила используются в тех случаях, когда необходимо показать, что некоторый факт зависит от других фактов (условий). Правила обладают большей гибкостью, чем факты. Это объясняется тем, что в правилах обачно содержатся переменные, которая может об означать не один, а несколько различных объектов.Область действия переменной – одно правило. Кроме того, переменная обозначает один и тот же объект по всему правилу. Рассмотрим простое выражение Иван – человек, которое можно классифицировать как
и представить в виде предиката человек (Иван), (1) который называется фактом. Двухместные, трехместные и прочие предикаты выражают отношения между объектами. Пусть имеем высказывание: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |