|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Очерк как художественно-публицистический жанр. Виды очерка
Важное направление влияние прессы на общественную жизнь - публикация критических выступлений, пропаганда положительного опыта экономических структур, постановка на печатных страницах и обсуждение проблем развития экономики. Критические статьи и корреспонденции не только сообщают информацию о кризисных ситуациях, возникающих в различных отраслях экономики страны и отдельных ее регионов, но и результаты анализа причин ошибок, просчетов и неудач, приведшим к этим ситуациям. Одна из характерных примет отражающаяся на его композиции, — ассоциативность.Описывая какое-либо явление, сопоставляет его с другим, происшедшим совсем в иное время, в ином месте.Связь событий — в авторских ассоциациях. Сопоставление такого рода помогает острее разрабатывать тему, резче выявить идею, сущность характеров, расширить фактическую основу произведения, усилить аргументацию. Автор отбирает из всего того, что он видел и наблюдал, лишь самое яркое, самое характерное и описывает это бегло.Горький говорил о том, что очерк по своей природе равносилен и равноценен эскизу-наброску для памяти карандашом. Наброски и эскизы — необходимая ступень в работе над большим полотном. Здесь нужно оговориться. Если эскиз для мастера кисти имеет подсобное, вспомогательное значение, то очерк должен быть вполне законченным произведением. Очерк не «сырье», не «творческая заготовка» для большого полотна. В очерках В. Овечкина, например, ставших приметным событием в периодике 50-х годов, находим эффективное сочетание элементов беллетристики и публицистики. В очерке «В одном колхозе» можно отметить следующие публицистические отступления: изложение доклада председателя колхоза, оценка этого доклада, отношение автора к работникам райкома партии, отношение к передовому колхозу «Красное знамя» секретаря райкома, авторская оценка состояния колхоза и деятельности его председателя, размышления о роли первого секретаря райкома. На страницах газет и журналов встречаем самые разнообразные очерковые рубрики: путевой очерк, экономический, сельскохозяйственный, педагогический, зарисовка, социальный портрет, зарубежные письма и т. д. А в периодике прошлого века увидим и физиологический очерк, этнографический, очерк нравов, эскизы с натуры. Все эти рубрики, конечно, весьма условны. И речь, разумеется, идет не о систематизации или классификации рубрик — занятии наверняка бесплодном, а о выявлении основных разновидностей жанра, что не лишено чисто практического значения. Основные виды жанра, наиболее часто встречающиеся в нашей печати: зарисовка, портретный, событийный, проблемный и путевой очерк. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |