|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Зарождение ислама (VII в.)Аравийский полуостров, ставший колыбелью исламской цивилизации имел разные географические условия и его население, жившее независимыми общинами, вело разные виды хозяйства. Южная часть полуострова – это регион некогда цветущей цивилизации с богатым сельским хозяйством, основанным на ирригации. Западные районы Аравии представляют собой гористую и пересеченную местность, по которой издревле проходили сухопутные маршруты, связывающие с Египтом, Палестиной и Средиземным морем. Хотя большинство населения Западной и Центральной Аравии с древних времен занималось скотоводством, в римскую и раннехристианскую эпохи здесь существовали также достаточно крупные постоянные поселения, один из которых – Мекка – достигла положения важного центра торговли и регионального святилища и притягивала к себе множество торговцев и паломников. К VI в. здесь образовался растущий купеческий класс, оставивший старинный пастушеский образ жизни. Главной причиной процветания было смещение большей части торговли между востоком и западом к югу – на аравийские маршруты в силу непрекращающихся войн между Византией и империей Сасанидов. Этот процесс оказал огромное воздействие на трансформацию общественной системы, стимулируя приход в Мекку все большего числа людей и видоизменяя племенные и родовые типы взаимопомощи и политической власти. Политические, социальные, экономические и культурные основы новой социальной организации были определены исламом, основателем которого стал Мухаммед (571-632 гг.), при жизни объявленный пророком. Возникшее при преемниках Мухаммеда в результате грандиозных завоеваний государство – халифат – раскинулось на огромной территории – от границ Индии и Китая до Испании, распространило свою власть на многочисленные народы, страны и культурно-географические регионы. Многочисленные народы со своей неповторимой культурой, которые первоначально лишь подчинились завоевателям, в дальнейшем не только приняли ислам, но и самым активным образом участвовали в создании и развитии новой культуры, став частью мусульманского мира – Дар-иль-Ислама. Несмотря на культурное разнообразие народов, принявших ислам, мусульманская культурная система получила целостный характер. Большую роль здесь сыграли характерные особенности ислама, связанные с тем, что эта религия самым подробным образом регламентирует образ жизни, поведение, психологию и ценностно-мировоззренческие установки своих приверженцев. Их основы изложены в Коране, который выступает как «Слово и Откровение самого Бога, переданное через высшего и последнего из пророков – Мухаммеда». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |