|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рецензия на фильм Андрея Звягинцева «Елена»Третья полнометражная режиссерская работа Андрея Звягинцева в определенном отношении довольно сильно отличается от первых двух картин. Если в «Возвращении» и «Изгнании» действие происходило в некоторой более-менее условной реальности, отграниченной от повседневной жизни, то сюжет «Елены» разворачивается в современной Москве, хотя изначально фильм должен был называться «Хелен» и сниматься в Лондоне. Эта смена пространства дала очень интересные плоды, наглядно показав, какой видят повседневность – даже вне зависимости от своих творческих намерений – Звягинцев и его теперь уже постоянный соавтор Олег Негин. Фильм, потрясает. Все совершенно понятно и прозрачно. Однако, «Елена» опровергает прогнозы самым лучшим образом. Автор вроде бы продолжает вести свою линию: перед нами притча, которая несёт в себе столько жизненных выводов, что хватило бы на дюжину других подобных картин. На поверхности — классовая борьба в рамках отдельно взятой семьи, чуть глубже — уже знакомая по «Возвращению» коллизия о препирательствах человека с высшими силами. Педантичные мизансцены, неподражаемая операторская съемка Кричмана, без которой не обходится ни одна картина Звягинцева. В картине рассматривается не столько аморальность нашего общества, сколько разнообразие форм проявления человеческих качеств. Разные формы цинизма, паразитизма, любви, жертвенности. В ком больше цинизма, равнодушия и зла в Катерине или Елене? Говорить цинично – это характерная особенность таких людей, как Катя, а говорить благопристойно, но совершать циничные поступки – это отличительная черта таких, как Елена. Елена бездушная, циничная, лживая и жестокая, но кроткая, скромная и работящая на вид. Такие люди, как Елена приносят себя в жертву одним и равнодушно делают своими жертвами других. Будучи матерями с выраженным чувством материнства, они отчаянно любят своих детей, самоотверженно заботятся о них, и во благо своим детям, без всякого сожаления и угрызения совести лишают чужих детей родительской любви и заботы. Таких людей, как Елена, легионы в обществах любого уровня развития. У них своя правда и свои устои, и в собственных глазах они всегда правы, порядочны и главное оправданы. Такие, как Елена имеют, как они полагают, полное право читать мораль таким, как Катерина, осуждать и презирать за бесплодие и потому бесцельное существование. Я думаю наиболее точное слово, описывающие идею фильма - расслоение. Пусть грустное и даже страшное, но расслоение. Закономерное расслоение. Расслоение и общества, и людей внутри себя. Елена - женщина, расслоенная на любовь и к мужу, и к сыну. Фильм "Елена" - это диагноз. Диагноз сегодняшнему обществу. Звягинцев как всегда спокойно и без суеты показывает нам самих себя, и предлагает нам признать - что это кино про нас. Не только про Россию, а про определенные плоды всего постсоветского общества. Вот эти плоды созрели и перезрели. Постсоветские дети выросли, последние советские родители стареют. И все это показано незамысловато, просто, без претензий. И подтемы избитые вроде - деньги, квартирный вопрос, откос от армии, промышленные районы, слепая любовь к детям, но как потрясающе точно, беспощадно и верно. Никакой вымысел так не шокирует сознание, как вымысел, обнажающий реальную правду жизни. Впрочем, как любой социально ориентированный сюжет, «Елена» показывает жизнь общества лишь с той стороны, с которой на нее взглянул автор, можно восхищаться виртуозностью Звягинцева, обнажающего человеческие пороки, но не нужно забывать о том, сколь многогранна жизнь.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |