|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рецензия на фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу»Когда я шел на этот фильм, я таки успел посмотреть отзывы о нем, как положительные, так и отрицательные, и уже имел некоторое представление о сюжете. Всякий раз я жалею о своем преждевременном любопытстве. Но что касается конкретно этой картины, тут даже весьма подготовленный зритель, без труда предсказывающий развитие действия современных фильмов, окажется бессильным, перед гением режиссера и получит неизгладимое впечатление. Несмотря на то, что повествование фильма начинается с наших дней, основная часть экранного времени посвящена событиям, происходящим 16 лет назад, зритель получает возможность ассоциировать происходящее на экране с уже известным ходом вещей в реальной жизни. Антонио Бандерас предстает перед нами в роли ученого врача, который колдует над пробирками, проводит загадочные опыты, ходит по медицинским симпозиумам. Интригует его общение с некой девушкой запертой в его лаборатории. Все что про нее можно сказать с уверенностью в начале картины, так это то, что злой гений ставит на ней какие-то эксперименты по изобретению искусственной кожи, которые, естественно, незаконны. Это, объясняет, почему ее держат взаперти, полностью отрезав связь с внешним миром. Но естественно дело не только в этом, разгадка кроется в чем-то другом, куда более серьезном. Для меня очень важно, после просмотра картины осмыслить, переварить увиденное на экране, вникнуть в детали и вопросы, затронутые автором, которые раньше как-то не приходили в голову, и которые не сразу понимаешь. Очень приятно, иметь время от времени дело с серьезными авторскими высказываниями, которые дают много материала для размышлений. Педро Альмодовар поднимает тему преступления и наказания и делает весьма парадоксальные выводы, которые и представляет на суд зрителя. Фильм однозначно не рассчитан на развлекательное воздействие, он заставляет задуматься, а это самое важное. Заслуживает ли человек наказания за преступление задуманное, но не вполне завершенное? «Кожа, в которой я живу» снята без малейшей тени иронии, с масштабным надрывом и слепящей, сентиментальностью. Разбирать внутри истории, кто прав, кто виноват, и насколько уместно слово «справедливость» можно долго, экранное безумство порой зашкаливает, заигрывая с сознанием и восприятием, преподнося вопросы эстетики, жестокости и оправданности действий в чистом и открытом виде. Без излишних подтекстов, но со своими любопытными находками. Отдельно стоит отметить операторскую работу Алькайне. Для меня это очень важный момент восприятия. Что ни говори, даже самый гениальный сюжет не достигнет нужного эффекта без правильной зрительной подачи. Я фотограф, и привык к эстетически грамотной картинке. Композиция кадра, колорит, использование оптических эффектов и динамики имеет для меня особое значение. Возможно, я недооценил режиссерскую идею многих современных картин, если операторская съемка вызывала у меня отторжение. Однако в этом фильме все было на высоте. Фильм вызывает эстетическое и нравственное смятение, впечатляет, но впечатляет неожиданно, не каждый зритель готов смотреть на вопросы нравственности с позиции автора. Фильм не для всех.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |