|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Доклад двадцатыйБерлин, 18 октября 1905 года Вчера мы рассматривали по преимуществу образования в астральном мире, появившиеся благодаря человеку. Сегодня мы займемся существами, которые являются более или менее постоянными жителями астрального пространства. Для понимания того, какое участие человек принимает в происходящем на астральном плане, мы должны иметь представление о природе спящего человека. Как мы знаем, человек состоит из четырех членов: физического тела, эфирного тела, астрального тела и Я. Во время сна астральное тело и Я покидают человеческую оболочку. Спящий человек, так сказать, путешествует в астральном пространстве. Как правило, он не удаляется при этом далеко от физического и эфирного тел, которые остаются лежать в постели. Два других члена человеческого существа, астральное тело и Я, находятся тогда в астральном пространстве. Теперь, хотя физическое и эфирное тела остались здесь, на физическом плане, мы ни в коем случае не должны думать, что на них влияют только физические силы и доступ к ним имеют только физические существа. На эфирное тело оказывает влияние все живущее в виде мыслей и представлений. Когда человек спит, его эфирное тело находится здесь, на физическом плане. Если мы теперь, находясь поблизости, что-либо подумаем, мы тем самым окажем какое-то воздействие на его эфирное тело; просто спящий об этом ничего не узнает. В бодрствующем состоянии человек настолько занят внешним миром, что он оттесняет все мысли, проникающие в его эфирное тело. Ночью же эфирное тело, оставшись одно, без Я, впускает все эти роящиеся вокруг мысли без ведома самого человека; тот ничего об этом не знает. Он ничего не знает об этом и в бодрствующем состоянии, поскольку тогда астральное тело, которое живет в эфирном теле, занято внешним миром. Когда человек находится в спящем состоянии, на него может оказывать влияние любое существо, обладающее силами посылать мысли. Так, на человека могут воздействовать и высокие индивидуальности, которых мы называем Мастерами. Они могут посылать свои мысли в эфирное тело спящего. Таким образом, если Мастера захотят этим сознательно заняться, человек может воспринять в свое эфирное тело их высокие и чистые мысли. Но прежде всего ночью в эфирное тело человека попадают мысли, носящиеся в его непосредственном окружении. Утром, когда человек снова вползает в свое эфирное тело, он их там и обнаруживает. Существует два вида сновидений. Сновидения первого рода возникают из непосредственного переживания астрального мира: посредством повтора дневных переживаний и некоторых вещей астрального мира. Я, как правило, переживает ночью в астральном пространстве лишь очень немногое сверх того, что связано с дневной жизнью. Возвращаясь назад, оно либо приносит опыт астрального мира в бодрствующую жизнь, либо нет. Но оно обнаруживает и то, что содержится в эфирном теле. Это содержание воспринимается и астральным телом; затем оно тоже является нам как сновидение. Но то, что ночью происходит с эфирным телом, представляет собой уже другой вид переживаний. Так, утром человек обнаруживает, во-первых, мысли, которые пришли к нему из окружения, во-вторых, мысли, которые сознательно внедрили в него Мастера или другие индивидуальности. Последние могут быть привнесены посредством того, что человек медитирует. Благодаря тому, что днем человек имеет дело с вечными, чистыми и благородными мыслями, он развивает в своем астральном теле склонность к таким мыслям. Не будь у него такой склонности, воздействие Мастера было бы бесполезным. Когда человек читает "Свет на Пути" и затем медитирует над прочитанным, он препарирует свое астральное тело таким образом, что если Мастер наполнил его эфирное тело возвышенными мыслями, то его астральное тело действительно может эти мысли обнаруживать. Эта связь называется отношением человека к своей высшей самости. Действительный же, внутренний процесс таков. Высшая самость человека живет не внутри нас, а снаружи. Высшая самость — это высокоразвитые индивидуальности. Мы должны представлять это совершенно ясно: высшая самость находится вне нас. Если мы будем искать ее в нас самих, мы ее никогда не найдем. Ее нужно искать у тех, кто уже прошел тот путь, которым мы собираемся идти. В нас имеется только наша карма, то, что мы уже пережили в предыдущих инкарнациях. Все остальное — вне нас. Высшая самость находится вокруг нас. Если в будущем мы хотим к ней приблизиться, то прежде всего мы должны искать ее у тех индивидуальностей, которые могут воздействовать на наше астральное тело ночью. Оно в Универсуме; поэтому ведантист говорит: "Tat tvam asi" = Это ты! — Если человек, с помощью подходящих для этого текстов, таких как "Свет на Пути" или "Евангелие от Иоанна", развивает в своем астральном теле склонность к восприятию высоких ингредиентов и затем способность к пониманию Мастеров, тогда он действует наилучшим образом на пути к своей высшей самости. Таким образом, обнаружим ли мы ночью в астральном пространстве спящие тела или учеников с их Мастерами, зависит от того, насколько человек, посредством подходящей медитации, смог создать связь с Мастером, связующую нить, которая притягивает его к Мастеру. Это тот процесс, который может иметь место ночью. Углублением в инспирированные тексты каждый человек может прийти к участию в подобном общении и тем самым к развитию высшей самости. То, что через несколько тысяч лет будет нашей самостью, сейчас является нашей высшей самостью. Для того, однако, чтобы действительно познакомиться с высшей самостью, мы должны искать ее там, где она есть уже теперь, у высоких индивидуальностей. Это и есть сообщение между учеником и Учителем. Нечто другое из того, что мы также можем встретить в астральном пространстве, представляет собой черный маг со своими учениками. Для достижения мастерства в черной магии ученик проходит особое обучение. Оно заключается в том, что человек определенным образом привыкает мучить, резать, убивать животных. Это азбука. Если человек осознанно издевается над живым, это имеет определенные последствия. Причиненная таким образом боль, если она вызывается сознательно, оказывает на астральное тело человека совершенно особое воздействие. Когда человек сознательно режет живое в определенном месте, он приобретает некую силу. В основе любой белой магии лежит правило: нельзя приобретать силу без самоотдачи. Когда сила приобретается жертвенностью, она истекает из всеобщего жизненного источника Универсума. Если же мы забираем жизненную энергию у отдельного существа, это кража. Поскольку эта энергия принадлежит определенному обособленному существу, она уплотняет и усиливает обособленность бытия присвоившего ее человека. А такое уплотнение делает последнего пригодным для ученичества в кругах, противостоящих белым Мастерам. Наша Земля — поле сражения; она является местом встречи двух противоборствующих сил: правых и левых. Одни силы, белые, стремятся вновь одухотворить Землю, после того как она достигла определенной степени физической плотности. Другие силы, левые или черные, хотят уплотнить Землю до состояния, подобного состоянию тепершней Луны. Так через некоторое время Земля может стать физическим выражением стремлений либо добрых сил, либо злых. Физическим выражением для сил добра она станет в силу того, что человек, когда он ищет Я в сообществе, будет соединяться с объединяющими Духами. Земле суждено физически все больше и больше дифференцироваться. Возможно, что отдельные ее части пойдут собственным путем, так что каждая часть сформирует собственное Я. Это черный путь. Белый же путь ведет к объединению, к образованию общего Я. Если мы будем все глубже погружаться в нас самих, углубляться в собственный Я-организм, все больше и больше желать для самих себя, мы окажемся полностью разобщены. Напротив, если мы объединимся, позволив вдыхать в нас жизнь единому Духу, если мы создадим общий центр — тогда мы вместе. Быть черным магом означает все более и более усиливать дух обособленности. Некоторые адепты черной магии готовы уже к присвоению определенных сил Земли. Если им это удастся — что очень возможно,— Земля погибнет. Человек призван к тому, чтобы постепенно ввести себя в атмосферу добрых Мастеров. Итак, на астральном плане, наряду с белыми адептами и их учениками, мы обнаруживаем также черных магов со своими учениками. Кроме того, там нам встречаются умершие люди, которые вынуждены пребывать на астральном плане до тех пор, пока не освободятся от всех своих земных связей. Они должны оставить страсть к наслаждению. Наслаждение является процессом в астральном теле, но удовлетворить это чувство астральное тело не может. Пока человек живет на физическом плане, эту страсть астрального тела он может удовлетворить посредством органов физического тела. После смерти желание наслаждения остается, но инструментов для его удовлетворения уже нет. От всего, что может быть достигнуто посредством физического тела, надо отвыкать. Это происходит в камалоке. Когда этот процесс отвыкания завершается, оканчивается и время пребывания в камалоке; человек попадает в Девахан. Когда время пребывания в камалоке подходит к концу, может произойти нечто такое, что не совсем нормально для человеческого развития. Нормальным является следующее: человек отвыкает от всех своих страстей, желаний, побуждений и тому подобного. Теперь то, что является высшей природой, выходит из астрального тела. Остается что-то вроде оболочки, благодаря которой человек испытывал желание чувственного наслаждения. Поэтому когда люди покидают камалока-план, в астрале остаются эти астральные оболочки. Затем они постепенно растворяются, так что когда человек возвращается назад, большинство этих оболочек он уже не находит. Но часто случается так, что некоторые сильно сомнамбулические натуры, медиумические натуры страдают из-за этих астральных оболочек. Это отчасти относится и к не очень медиумичным людям; на них эти оболочки также оказывают малоприятное впечатление. Иногда, несмотря на то, что человек является достаточно развитым и быстро достигает зрелости для Девахана, он имеет при этом в своем Я сильную привязанность к астральному телу, и от этого части его уже достаточно развитого Манаса остаются связанными с этой оболочкой. Если человек развил в себе низкие желания, еще будучи обычным человеком, это не так уж и страшно; гораздо хуже, если он предается низким страстям, используя при этом высший разум. Тогда он связывает с этими желаниями часть своей манасической природы. В период материализма это случается особенно часто. У таких людей часть Манаса остается соединенной с оболочкой, которая приобретает тогда автоматический разум. Такие оболочки называют тенями. Обладающие автоматическим разумом тени очень часто проявляют себя посредством медиумов. В этом случае можно довольно легко ошибиться, принимая такую тень за реальную человеческую индивидуальность. То, что является нам после смерти человека, очень часто представляет собой как раз такую тень, не имеющую уже ничего общего с продолжающим развитие Я. Растворение тени не означает, однако, погашения кармы. Причины возникновения каждого такого противообраза, созданного нами в астральном пространстве, мы берем с собой. Наши творения преследуют нас. То, что мы запечатлеваем в астральном пространстве, остается там, подобно отпечатку выгравированного на печати вензеля. Оно остается в астральном пространстве как отпечаток и производит там опустошение. То же, что соответствует самой печати, мы берем с собой. Однако не следует оставлять без внимания и то, что осталось в астральном пространстве. Представим себе, кто-то прошел в этой жизни резко выраженную ступень развития, ступень, которой он долгое время отдавался целиком. На предыдущей ступени развития он имел совершенно другие, противоположные, представления. Когда он поднимается в Девахан, эти старые представления, с которыми у человека теперь дисгармоничные отношения, остаются в оболочке. Если теперь какой-то медиум вступит в контакт с этой оболочкой, он обнаружит в ней представления, которые находятся в противоречии с представлениями, сложившимися позднее. Вероятно, это и случилось, когда пытались войти в контакт на астральном плане с Еленой Петровной Блаватской. Раньше она придерживалась взглядов, противоречащих реинкарнации. Медиум же воспринял лишь оставленную Блаватской оболочку, представления которой она сама признала позднее ошибочными. Вступивший на астральный план может подвергнуться неисчислимому количеству заблуждений. Помимо всего прочего, на астральном плане запечатлена Акаша-хроника. Кто обладает способностью читать на астральном плане Акаша-хронику, отдельные части которой находят там свое отражение, тот может видеть свои прошлые инкарнации. Акаша-хроника написана не буквами; в ней видно то, что действительно имело место. Акаша-образ передает действие личности, жившей полторы тысячи лет тому назад. Таким образом, на астральном плане присутствуют все картины прошлого, запечатленные в Акаша-хронике. Поэтому можно воображать себе, что ты говоришь с Данте, в то время как в действительности сам Данте может находиться уже здесь, как живущая личность. Возможно также, что образ Акаши даст разумные ответы, охватывающие области за пределами его самого. От образа Данте в Акаше действительно можно получить поэтические строки, но они не будут связаны с сегодняшним Данте; они будут продолжением творчества прошлой личности Данте. Образ Акаши — это действительно нечто живое, а не законченный автомат. Для того чтобы как-то ориентироваться на астральном плане, где постоянно возникает возможность ошибиться, необходимо этому учиться. Особенно важно при этом научиться как можно дольше воздерживаться от какого-либо суждения. Теперь, для понимания техники реинкарнации, мы рассмотрим процесс умирания. Момент смерти характеризуется, прежде всего, разъединением физического и эфирного тел. Различие между сном и смертью как раз и состоит в том, что у спящего человека эфирное и физическое тела остаются соединенными. В эфирном теле запечатлены все мысли и переживания человека. Они там записаны. Человек был бы в состоянии удерживать в памяти гораздо больше своих переживаний, если бы они постоянно не стирались внешним миром. Он не может постоянно иметь перед собой все свои представления, поскольку он направляет свое внимание наружу. Как только человек прекращает это делать, он начинает воспринимать содержимое своего эфирного тела. Все, что когда-либо человек воспринял, сохраняется в его эфирном теле. Вначале он направляет свое внимание вовне и воспринимает впечатления, которые остаются в его эфирном теле. Все это он частично снова забывает. В момент же смерти, когда он покидает физическое тело, он воспринимает все, что имеется в его эфирном теле. Это происходит после того, как Я, астральное и эфирное тела отделяются от физического тела. Таким образом, сразу же после смерти появляется возможность полного воспоминания всей прошедшей жизни. Теперь мы должны попытаться понять еще один, сходный, момент, момент рождения, когда человек начинает новое воплощение. Тут имеет место нечто другое. Тут человек приносит с собой все, что он наработал на девахан-плане. Стремящиеся к воплощению астральные тела въедаются в жизненный эфир как вибрирующие колокола и формируют новые эфирные тела. Теперь, когда человек соединяется со своим будущим эфирным телом, снова наступает момент просмотра, такой же, как просмотр прошедшей жизни в момент смерти. Но на этот раз человек просматривает свою будущую жизнь. В лрежние времена, когда материалистическая культура еще не воздействовала так сильно, от детей с тонкой психикой нередко можно было услышать рассказы о таких просмотрах. Это предвидение бытия. Итак, это два существенных момента: один показывает нам, что человек приносит с собой при инкарнации; в другом случае, во время смерти, существенным является воспоминание. Когда он себя инкарнирует, существенным является видение будущего. Эти два момента относятся друг к другу как причина и следствие. То, что человек переживает в последний момент, в момент смерти, представляет собой обобщение всей предыдущей жизни. В Девахане это переживание из того, что уже прошло, перерабатывается в то, что будет. Эти два момента могут дать важные указания относительно определенных взаимосвязей, имеющихся в двух или более следующих друг за другом инкарнациях. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |