АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Доклад двадцать третий

Читайте также:
  1. Витель органа, внесшего законопроект, делает доклад, а затем
  2. Вопрос: Эволюция новоевропейского мировоззрения в осмыслении общественных изменений. Третий, четвертый и пятый этапы.
  3. Второй и третий законы термодинамики
  4. Глава Двадцать Восьмая
  5. Глава Двадцать Восьмая
  6. Глава двадцать вторая. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО
  7. Глава Двадцать Девятая
  8. Глава Двадцать Первая
  9. Глава двадцать первая. ПРАВО И ЛИЧНОСТЬ
  10. Глава Двадцать Пятая
  11. Глава Двадцать Седьмая
  12. Глава Двадцать Третья

 

Берлин, 25 октября 1905 года

Оживим теперь в сознании тот момент середины лемурийской расы, когда человек поднялся к духовности. Только тогда стало возможным оплодотворение духом, монадой. Постепенно благодаря выделенному человеком в земном хаосе появились другие существа, которые стали жить на Земле как собратья человека. Человек сформировал к тому времени физическое, эфирное и астральное тела. Астральное тело было очищено и как раз тогда стало пригодно для принятия Манаса, Буддхи и Атмы.

На Земле все возникло постепенно; человечество, еще не имеющее разума, еще не способное говорить, возникло из неопределенной земной массы. Теперь мы спросим: как это произошло? — Растение, например, не появляется из ничего. Для этого нужно бросить в землю семя. То же имело место и в случае с человеком. Человек также пророс из Земли, и для этого также требовалось семя. Подобное существо уже когда-то существовало. Такой человек, послуживший теперь семенем, возник на древней Луне. Там он перешел в состояние семени, прошел через пралайю и снова появился на Земле.

Ступени развития Земли предшествовало три других ступени: Сатурна, Солнца и Луны. В первых трех земных кругах эти ступени в сжатом виде были повторены. В продолжение первой земной эпохи было повторено бытие Сатурна, в продолжение второй — Солнца, и третьей — лунное бытие. Собственно земное бытие появилось только в четвертом круге; тогда появился и человек, стоявший теперь ступенью выше, чем на древней Луне. На Луне развитие было еще не закончено; человек был еще недостаточно чист для принятия монады. Астральное тело на Луне было слишком необузданно, наполнено страстями. Ему еще предстояло очиститься на Земле, прежде чем оно оказалось в состоянии воспринять более высокие принципы. Это очищение было закончено к середине лемурийского периода.

Последними людьми во время лунного бытия были наши физические предки. Поначалу они развились на Земле немного. Земные люди долемурийского времени были непосредственными потомками лунных жителей. Поэтому обитателей Луны мы называет также Отцами или Питри земных людей. Вначале земные люди не могли использовать свои передние конечности для работы. Это были звероподобные существа, отличавшиеся известной немалой красотой. Они состояли из гораздо более мягкого материала, нежели теперешняя физическая материя; он был гораздо мягче, чем материал, из которого состоят низшие животные сегодня. Они были прозрачны и светились внутренним огнем. Во времена, когда человек проходил еще более раннюю ступень развития, они были еще прекраснее и благороднее.

Время, предшествовавшее лемурийскому, называлось гиперборейским; это время солнечных, аполлонических людей. Они состояли из еще более благородной, еще более мягкой материи. Затем, возвращаясь назад еще дальше, мы обнаруживаем самую первую человеческую расу полярных людей. Последние жили тогда в тропическом полярном климате и смогли достичь определенных высот в своем развитии благодаря оказанной им помощи: на Землю сошли прекраснейшие лунные питри. Полярные люди были очень похожи на четвероногих животных, но их формы заполняла мягкая, гибкая материя, подобно как у медузы, но гораздо теплее. Людям с наиболее изящными формами, наиболее благородными членами оказывалась особая помощь, помощь со стороны существ, уже достигших ранее высшей ступени, но еще связанных с Землей.

Во всех древних эзотерических учениях Солнце познавалось прежде всего как планета; оно стало звездой лишь позднее. Последовательность стадий, через которые прошла Земля, следующая: Сатурн, Солнце, Луна, Земля. Когда Солнце само было планетой, то все, что теперь имеется на Луне и Земле, было тогда в Солнце. Позднее Солнце и Луна отделились от Земли.

Окунемся теперь в атмосферу древнего Солнца. Все существа, имеющиеся сейчас на Земле, жили уже тогда. Но тогда они выглядели совсем иначе; человек имел только физическое тело — гораздо менее плотное, чем сейчас — и эфирное тело. Люди вели чисто растительный образ жизни. Они жили в свете Солнца. Этот свет приходил к ним из центра их собственной планеты. Разница между ними и сегодняшними людьми была огромна. Солнечные люди стояли на голове и воспринимали свет, идущий снизу. Все, что было связано с размножением, свободно развивалось на противоположном конце. Человек простирал, так сказать, свои ноги в воздух. Растения до сих пор остались на этой стадии развития, погружая свои корни в землю и простирая органы размножения, тычинку и пестик, в воздух: (растение). Этот солнечный человек прошел семь различных ступеней развития. Он стоял на своей планете так, как сегодня стоит на Земле растение. Затем, при третьем воплощении Земли, он стал лунным человеком. Тут он согнулся: вертикальное стало горизонтальным (животное). В нем появилось что-то вроде зачатков позвоночника. Символом этого служит Tay = Т. На Земле человек перевернулся полностью, что символизировано крестом. Крест является символом развития от стадии Солнца, через стадию Луны, до Земли. На Земле развитие достигает верхней балки креста, и оно продолжается благодаря тому, что человек взваливает этот крест себе на спину.

Солнечные люди также достигли в своем развитии определенных высот. Кроме того, имелись еще и солнечные адепты, которые продвинулись дальше, чем обычные солнечные люди. Они перешли на Луну. Там они также смогли развиться намного выше теперь уже лунных людей. Они стали предками земных людей, но гораздо раньше, чем прочие. Во время второй эпохи четвертой глобы, когда жили гиперборейцы (существа с мягкими формами), эти сыны Солнца смогли инкарнироваться и создали особенно красивую расу. Это были солнечные питри. Полностью преобразовав гиперборейские формы, они создали себе тела, способные сохранять вертикальное положение, еще в гиперборейский период; прочие люди добиться этого тогда еще не могли. Таким образом, солнечные Питри стали красивыми аполлоническими людьми, способными сохранять вертикальное положение уже в эпоху второй расы гиперборейского периода.

Внутри Солнца находилось тогда все то, что позднее было отброшено в виде Луны и Земли. Вся жизнь и все тепло струились из солнечного центра. Затем, в следующей манвантаре (на древней Луне) произошло следующее: из темноты пралайи является Солнце. Часть солнечной материи хочет отделиться, возникает образование в форме бисквита.

Затем одна часть отделяется полностью, и оба тела расходятся как Солнце и Луна. Солнце оставило за собой способность светиться и давать тепло. Луне досталась производящая сила. Последняя могла воспроизводить существ, живших ранее на Солнце; но эти существа должны были получать свет и тепло от Солнца. На неосвещенной Луне должно было произойти обращение существ к Солнцу. Поэтому все растения на Луне перевернулись. Животные перевернулись наполовину, и люди тоже только наполовину. Но люди, в отличие от животных, в качестве компенсации получили на Луне астральное тело, каму, и благодаря этому развили тепло изнутри. Кама в то время была еще скорее согревающей силой. Поэтому люди и не обращались тогда к Солнцу полностью. Жизнь имела место также и в темноте. Луна тоже вращалась вокруг Солнца, но не так, как сегодня вращается вокруг Солнца Земля. Луна всегда обращала к Солнцу только одну сторону. Лунный день длился, таким образом, половину теперешнего года. За счет этого одна сторона неимоверно раскалялась, а на другой стороне, напротив, было необычайно холодно.

На древней Луне предки человека снова проходили определенные ступени нормального развития. Но были также и лунные адепты, в своем развитии опережающие остальное человечество. К концу лунного развития эти питри-существа оказались уже значительно более развитыми, нежели остальные, как современные адепты опережают теперь обычных людей.

Только теперь мы подходим к собственно земному развитию. В пралайе, следующей за лунным развитием, Луна снова соединяется с Солнцем. Пралайю они, таким образом, проходят вместе. Теперь, когда из темноты выступает Земля, вся солнечная масса содержится в ней. Это время является началом первой или полярной расы. Тогда ввиду наличия определенных условий, поскольку Солнце было еще едино с Землей, бывшие солнечные люди имели возможность создавать этот наиболее предпочтительный пол сынов Солнца.

В гиперборейский период целое снова делится. Одна часть снова обособляется; Земля выступает из Солнца.

Это момент начала действия канто-лапласовой теории. Тогдашнее состояние и есть пратуманность Канта-Лапласа. Со стороны она выглядела как кольца вокруг Сатурна. В это время образуется вторая или гиперборейская раса. На Земле постепенно появляются зародыши лунных людей, различной степени совершенства питри. Тогда все они имели еще возможность размножаться из самих себя, благодаря самооплодотворению.

Затем следует второе разделение. Вместе с Луной Землю покидает все, что связано с силами самовоспроизведения; таким образом, мы имеем теперь три тела: Солнце, Землю и Луну. Способность самооплодотворения становится утерянной; Луна взяла ее с собой. Теперь Луна оказывается снаружи, и мы имеем существ, которые больше не в состоянии размножаться из самих себя; теперь, в лемурийскую эпоху, возникает два пола.

Эти этапы развития могли осуществляться лишь под руководством высших существ, Девов. Только так могло продолжаться развитие. Весь этот процесс целиком направлялся тем божеством, которое в иудейской традиции названо Яхве, или Иегова. Это был лунный Бог. Он в наиболее возвышенном значении обладал силой, которая была развита на Луне, и стремился в этом духе развивать человечество и дальше. В земном мире Яхве представляет собой божество, дающее существам возможность физического размножения. Все прочее (разум) не принадлежало к его намерениям. Если бы человечество развивалось только в рамках намерений Яхве, оно все же когда-нибудь прекратило бы размножаться, поскольку исчерпалась бы сила размножения. Он занимался бы только изготовлением прекрасных форм, внутреннее, интеллектуальное его не заботило. Иегова хотел создать прекрасную человеческую форму, своего рода прекрасную статую. По его намерению, сила размножения должна была действовать до тех пор, пока не иссякнет. Он хотел иметь планету с прекрасными, но полностью застывшими формами. Если бы Земля продолжала развиваться, не выделив из себя Луну, она превратилась бы в оцепеневшую, ледяную форму. Иегова превратил бы планеты в вечный памятник своих намерений относительно развития. Это, несомненно, и произошло бы, если бы на арену не выступили те адепты, которые прошли этапы обычного лунного развития гораздо раньше. Они выступили как раз в это время. Эти существа уже на Луне развили то, что мы развили только на Земле: разум и дух. Они взяли заботу о человечестве на себя, и таким образом оно избежало той участи, которая была ему уготовлена. Они заронили новую искру в астральное тело человека. Они побудили тогдашнее астральное тело преодолеть этот ключевой пункт и развиваться дальше. Яхве не оставалось ничего другого, как изменить образ своего воздействия. Он создал мужчину и женщину. То, что не мог вместить в себя один пол, было распределено на два.

Теперь в развитии человечества начинает участвовать два потока: Яхве и лунных адептов. Лунные адепты были заинтересованы в одухотворении человека, Иегова же хотел сделать из него прекрасную статую. Обе силы вступили в борьбу.

Таким образом, мы сталкиваемся на Земле с той силой, которая имеет власть над самовоспроизведением: крияшакти. Сегодня эта сила присутствует на Земле только в наивысших мистериях. Тогда же она имелась в каждом. Благодаря этой силе человек мог оплодотворять сам себя; затем она была расщеплена надвое. В связи с этим на Земле возникло два пола.

Эту силу самовоспроизведения Иегова забрал с Земли и перенес на Луну. Потому-то и существует связь между репродукционной силой и лунной сущностью. Теперь мы получили людей, с одной стороны, с ослабленной репродукционной силой, а с другой стороны, еще не способных себя одухотворить. Эти люди и были предшественниками сегодняшнего человечества. К ним тогда подступили лунные адепты и сказали: вы не должны следовать за Иеговой, он не допустит вас к знанию; а вы должны добиваться знания. — Это змий. Змий обращается к женщине, поскольку та обладает силой размножаться из самой себя. Тогда Иегова и говорит: теперь человек стал как мы — и приносит в мир смерть и все, что с ней связано.

Лунных адептов называют "Люцифер"; они являются дарителями того, что понимается под человеческим интеллектом. Они дали это астральному и физическому телам человека, иначе монада не смогла бы войти в них, а Земля стала бы планетным памятником Иегове Великому. Благодаря вмешательству люциферического принципа человеческая духовность и самостоятельность были спасены. Чтобы человек не одухотворился полностью, Иегове пришлось располовинить самовоспроизводящую силу. Но то, что также было бы потеряно, действуй Иегова в одиночку, снова вступает в период шестой коренной расы; человек одухотворится тогда настолько, что вновь овладеет крияшакти, творческой репродукционной силой. Он будет снова способен воспроизводить себе подобных. Так от человечества была отведена огромная опасность.

С властью Иеговы, таким образом, человек несет в себе возможность застыть. Рассматривая три нижних тела, мы обнаруживаем в них зародыш возврата к физическому состоянию Земли. Трем высшим частям: Атма, Буддхи, Манас — человек обязан вмешательству змия. Благодаря ему он получил новую жизнь и силу продолжать развитие в земном ряду планет. Сила размножения, однако, была однополой, и через это в мир вошли смерть и рождение; ранее ни рождения, ни смерти не было.

Если человек проработает физическое тело духом, он преодолеет смерть. Единичные силы исчерпываются, принимая вид отдельных форм. Сила входит в форму, становится все плотнее и плотнее, и потому жизнь лемурий-ской расы должна была получить новый толчок, который был дан поворотом земного шара. Земная ось постепенно развернулась. Раньше тропический климат царил на Северном полюсе, теперь, благодаря повороту земной оси, он установился в середине. Это обращение проходило сравнительно быстро, но все же в продолжение, вероятно, четырех миллионов лет. Лемурийский период имел место примерно двадцать два миллиона лет тому назад. Для разворота земной оси лунным питри потребовалось четыре миллиона лет. Интеллект лунных питри уже тогда был развит гораздо сильнее, чем у теперешнего человека.

Итак, из однополых людей тогда развились двуполые. Среди однополых людей первое время встречались как сильно отставшие индивиды, так и далеко продвинувшиеся. Лишь немногие из них представляли собой подходящее место жительства для спускающихся монад. Затем люди были разделены на два пола. Животные перешли в состояние двух полов еще раньше. То есть, тогда, наряду с людьми, на Земле жили самцы и самки животных. Это были очень необычные животные, способные жить в тех земных условиях, которые, кстати, существенно отличались от теперешних. Среди прочего они могли, например, летать. Они несли в себе предвестие того, что человек имеет сегодня. Эзотерические религии, используя символы определенных животных, называли людей, способных самовоспроизводиться, Тельцами. Телец — символ плодородия; до него был Лев, символ мужества, а еще раньше Орел. В видении Иезекииля, с точки зрения прошлых времен, животные имели крылья потому, что могли приподниматься с земли. Лишь позднее возник человек.

Таким образом, мы имеем людей двух полов, а рядом с ними двуполых животных, мужских и женских. Как раз благодаря лунным Питри люди оказались достаточно зрелыми для того, чтобы их тела могли принять монады. Но это смогли осуществить только очень высокоразвитые экземпляры, развившие затем благороднейшую человеческую форму; теперь им нужно было только оберегать себя от общения со всеми прочими, иначе они потеряли бы свою благородную форму. Только тогда тело стало формироваться в соответствии с монадой. Менее развитые формы не нравились монадам; поэтому таким менее совершенным человеческим телам они давали лишь часть
своих духовных сил, в остальных же — в формы третьей волны — они и вовсе отказывались инкарнировать. Таким образом, были также очень слабо оплодотворенные духом человеческие тела, и такие, которые вообще остались бездуховны.

В середине лемурийского периода таким образом появляются первые "сыны Огненного тумана"; они инкарнировали в огненном элементе, окружавшем тогда Землю. Сыны Огненного тумана были первыми архатами. Затем возникли два других вида. Получившие лишь малую искру были в первую лемурийскую расу мало пригодны для образования культуры и скоро деградировали. Те же, которые вообще ничего не получили, напротив, стали выражать свою низкую природу с особой активностью. Они смешались с животными. Из них образовались последние лемурийские расы. Дикие животные инстинкты жили в диких звероподобных человеческих формах. Они способствовали ухудшению всей человеческой субстанции.

Если бы тогда монадами были оплодотворены все люди, весь человеческий род стал бы гораздо лучше. Первое зло возникло оттого, что некоторые монады уклонились от инкарнации. Отсюда — посредством смешения — произошло всеобщее ухудшение. Таким образом, физически человек стал существенно хуже. Это было время, когда человеческий род претерпел своего рода деградацию. Лишь в атлантический период монады раскаялись в прежнем уклонении и вселились во всех людей. Следствием этого было возникновение различных атлантических рас.

Остановимся на том промежутке времени, когда на Земле произошло своего рода ухудшение. Общее ухудшение рас вызвало ухудшение самой Земли. Это и есть возникновение пра-кармы. В то время было заложено ее основание. Все последующее является следствием пра-кармы; поскольку если бы все монады вползли в человеческие формы в надлежащее время, то люди, как и животные, были бы защищены от заблуждений, правда, тогда они не смогли бы развить и свободы. Первобытные архаты не могли ошибаться, они были ангелами в человеческом облике. Далее, причиной того, что некоторые монады не торопились воплотиться, было как раз влияние лунных адептов. Благодаря этому в мир вошел принцип аскетизма, нежелание жить на Земле. Тогда возникло и это несовпадение между высшей и низшей натурами. В человека вошла неуверенность; теперь для того, чтобы найти свое место в мире, он должен действовать путем проб и ошибок. Раз человек имеет пра-карму, он имеет и дальнейшую карму. Из-за этого он подвержен заблуждениям.

Намерение состояло в том, чтобы люди получили знание. Это могло произойти только посредством пра-кармы. Люциферический принцип, лунные адепты хотели, чтобы человек становился как можно свободнее и самостоятельнее. Это выразилось уже в сказании о Прометее: Зевс не хотел, чтобы люди получили огонь; огонь, способность развиваться все выше и выше, дал людям Прометей. Но этим он и обрек человека на страдание. Теперь он должен ждать до тех пор, пока не явится Солнечный герой, пока принцип Солнечного героя не придаст человеку шестой расы способность развиваться дальше без люциферического познания. Тот, кто достигает той же степени совершенства, что и Прометей, является Солнечным героем.

Так мы получили двоякого человека: один, подпадающий принципу Иеговы усовершенствования физической Земли, и другой, духовный человек, нацеленный на более высокое развитие. Иегова и Люцифер находятся, в состоянии постоянной борьбы. Люцифер стремится всё привести к познанию, к свету. Это люциферическое начало человек может довести до очередной ступени зрелости в Девахане. Чем дольше он находится в Девахане, тем больше он может его развить. Для полного развития этого принципа человек должен пройти через множество инкарнаций.

Таким образом, в мире имеется люциферический принцип и принцип Иеговы. Действуй принцип Иеговы один, человек был бы привязан к Земле. Если бы с Земли полностью исчезло учение о реинкарнации и карме, все монады были бы отвоеваны для Иеговы, и физический человек был бы передан Земле, окаменевшей планете. Учение же о реинкарнации и карме ведет человека к одухотворению. Поэтому христианство совершенно оправданно пошло на компромис, умалчивая определенное время о реинкарнации и карме и подчеркивая значимость данного земного бытия, для того чтобы человек смог развить любовь к Земле и созреть к новому христианству, уже содержащему в себе учение о реинкарнации и карме, которое спасет Землю и весь земной опыт принесет в Девахан. Таким образом, эти два принципа борются сегодня и в самом христианстве; есть христианство с учением о реинкарнации и карме и христианство без него. С учением последнего рода люди приняли бы все то, что может прийти через люциферическое влияние. В этом случае люди фактически выпали бы из реинкарнационной цепи и повернулись бы спиной к Земле, став падшими ангелами. Тогда Земля бы погибла. Одержи победу Иегова, Земля превратилась бы в своего рода Луну, оцепеневшее тело. Возможность необходимого одухотворения была бы упущена. Битва в Бхагаватгите является битвой между Иеговой и Люцифером и их воинствами.

Сегодня еще возможна победа такого христианства, в котором отсутствует учение о реиннкарнации и карме. В таком случае Земля была бы потеряна для люциферического начала. Но Земля как целое еще представляет собой поле битвы обоих этих принципов. Принцип, ведущий Землю к духовности — Люцифер. Но чтобы жить сообразно этому принципу, вначале надо развить любовь к Земле, надо спуститься на Землю. Люцифер — князь, правящий в царстве науки и искусства. Но полностью сойти на Землю он не может, сил не хватает. Один Люцифер не смог бы поднять наверх все, что имеется на Земле. Для этого нужны силы уже не лунного адепта, а Солнечного героя, который принимает жизнь, выражающую себя не только в науке и искусстве, но и в человеческой сплоченности. Люцифер представляется в облике крылатого дракона; Иезекиилю он являлся в виде крылатого тельца.

И такой Солнечный герой, подобный тем, что являлись в гиперборейский период, и который Иезекиилю представлялся как крылатый лев, приходит. Этот герой, вносящий второй импульс, есть Христос, Лев иудейского рода. Репрезентант Орла придет позднее; он представит принцип Отца. Христос — это Солнечный герой, природа Льва, Солнечный Питри.

Третьим является адепт, бывший адептом уже на Сатурне. Сейчас он еще не может воплощаться на Земле. Только когда человек не только разовьет свою высшую природу, но и полностью откажется от низшей, выступая как творец, сможет инкарнировать высший адепт, адепт Сатурна, принцип Отца — скрытый Бог.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)