|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРАКТИЧНЕ ЗАНЯТТЯ №1 11 страница10.1.9. Движение по манежу и над ним (без лошадей вдоль писты, крутка воздушных аппаратов и т. д.), как правило, осуществлять против хода часовой стрелки (если смотреть на манеж сверху). Направление полета катушек, диаболо, тарелок и другого реквизита, бросаемого во время репетиций или выступления через манеж, выбирать вдоль главного и артистического проходов 10.1.10. Вертикальное покачивание перша с находящимися на нем артистами допускается лишь до пределов безопасного изгиба, указанных в паспорте аппарата или определяемых пробными нагрузками 10.1.11. Балансы канатоходцев надежно крепить на мостиках до и после их применения. 10.1.12. Все предметы реквизита и детали вращающихся цирковых аппаратов тщательно крепить и страховать от падения из-за сотрясения, вибрации, центробежной силы или других причин. 10.1.13. Реквизит с подвешенного циркового аппарата сбрасывать в манеж в исключительных случаях, по согласованию с режиссером и инспектором манежа. 10.1.14. После броска в штрабаты расстояние от вытянутых рук гимнаста до манежа — не менее 1,5 м. 10.1.15. Пользование зубниками, принадлежащими другим артистам или изготовленными по прикусу иных лиц, запрещается. 10.1.16. Турнисты для предупреждения срыва мозолей обязаны пользоваться специальными накладками (перчатками) из прочной ленты или тесьмы. 10.1.17. Для нужд страховки, самостраховки, ухода за аппаратами и другим реквизитом артистам выдавать мел, канифоль, магнезию и другие вещества в количествах, определяемых инспектором манежа или нормами, записанными в расчетной книжке артистов. 10.1.18. Перед исполнением трюков на турниках, трапециях, кольцах и других подобных цирковых аппаратах артисты обязаны вытереть рабочую поверхность аппарата, чтобы удалить влажность и избыток магнезии. 10.1.19. На манежах и сценических площадках запрещается: — выступать женщинам в качестве атлетов и силовых жонглеров; — исполнять трюки, связанные с патологическим разъединением суставов, с проглатыванием горючих жидкостей (бензина, керосина и т. п.), живых организмов и каких-либо предметов (шпаги и т. д.); — исполнять прыжки сквозь обручи с натуральными ножами или другими острыми изделиями; — стрелять и метать острый и тяжелый реквизит (ножи, топоры стрелы и т. п.) в щиты рядом с «живой мишенью» (партнерами, ассистентами); — применять в качестве мишеней керамические, стеклянные и металлические изделия; — демонстрировать трюки, исполняемые на пределе своих возможностей, с трудом и без должного мастерства; — артистам, например, велофигуристам, выступать на влажных или мокрых аппаратах или полах (если это не делается специально); — исполнять трюки над зрителями без предохранительных приспособлений (например, сеток), гарантирующих безопасность людей; — находиться под спускаемыми или подвешиваемыми цирковыми аппаратами, тяжелым реквизитом или другими грузами. 10.1.20. Перерывы между репетициями и выступлениями артистов в номерах, связанных с повышенной физической нагрузкой, длятся не менее трех часов. Между представлениями артистам предоставлять перерыв не менее двух с половиной часов. В праздничные и воскресные дни, а также в дни школьных каникул, когда артисты могут участвовать в трех представлениях, перерыв между ними должен быть не менее полутора часов. Перерывы от окончания вечерних и до начала утренних представлений — не менее десяти часов. Участие артистов в представлениях или репетициях оканчивается не позднее часа ночи. Артистам, имеющим пониженные месячные нормы выступлений, запрещается участвовать более чем в двух представлениях в день и превышать установленную норму. 10.1.21. Выступление артистов в воздушных номерах допускаются не более двух раз в лень. Как исключение может быть допущена трехразовая работа в праздничные дни и в дни школьных каникул, при снижении физической нагрузки артистов, за счет упрощения некоторых трюков, сокращения их количества и времени исполнения. 10.1.22. Число выступлений артистов отдельных «Мотогонок» не должно превышать 20 сеансов в день. Если сеанс длится свыше 10 мин., число сеансов снижается. Артистам-мотогонщикам в 130 течение дня, кроме часового обеденного перерыва, предоставлять перерывы между сеансами длительностью не менее 20 мин. Очередной сеанс может быть начат лишь после полной замены воздушной среды барабана. 10.1.23. После заболевания, травм, а также перед началом работы на новом манеже артистам, участвующим в номерах с повышенной физической нагрузкой (в том числе наездникам), предоставлять специальное время для репетиций и адаптации. Длительность такого времени определяется режиссером, инспектором манежа, врачом и руководителем (коллектива, аттракциона, номера). 10.1.24. Артистки, выступающие в номерах, требующих большого физического напряжения, в дни менструаций освобождаются от участия в репетициях и представлениях. Их можно занять в параде и работах, не связанных с большой нагрузкой. 10.2. РЕПЕТИЦИИ И РАЗМИНКИ 10.2.1. Для надежной демонстрации сложных трюков и комбинаций у артистов должна быть создана функциональная избыточность возможности их выполнения, т. е. такое развитие способностей, которые бы превышали минимально необходимые для выступления. Эта функциональная избыточность должна составить резерв (защитную зону) артиста, не вынуждая его исполнять трюки на пределе физических и психологических возможностей, что исключает возникновение аварийных или стрессовых ситуаций. 10.2.2. Артист цирка обязан знать типичные опасные ситуации, которые могут возникнуть при исполнении трюков, способы благополучного выхода из них, заранее отрепетировать и отработать до автоматизма свои действия и движения на случай неточного (неблагоприятного) хода трюка. Акробаты и гимнасты, выступающие над предохранительной сеткой, должны быть обучены приемам безопасного падения на пол, ковер или сетку из любых положений, при которых может произойти падение (срыв). 10.2.3. Падения отрабатывать с участием пассировщиков, одновременно с отработкой фазы нормального прихода сначала на сетке, а затем на ковре. При неожиданном срыве нельзя выставлять «жесткие» руки,в сторону падения. Артист должен напрягать мышцы туловища и конечностей, сгруппироваться, втянуть голову в плечи и прижать подбородок к груди. Такое пружинящее положение тела значительно смягчит удар и предохранит от серьезной травмы. Неожиданное падение назад следует перевести в падение на бок. После исполнения прыжка приход на ковер должен всегда происходить мягко, на носки слегка согнутых ног. Это исключит нежелательные сотрясения, смещения внутренних органов, повреждение суставов или растяжения мышц ног. Нельзя приходить жестко на пятки и прямые (тугие) ноги. В момент прихода на предохранительную или батудную сетку, в том числе при неудавшемся трюке, мышцы должны быть напряжены, руки находиться в воздухе или прижаты к телу. Опираться руками на сетку во время прихода нельзя 10.2.4. Трюки на батуде должны исполняться артистами без значительных горизонтальных перемещений, чтобы не выйти за пределы сетки, не попасть на борт, амортизаторы или растяжки. Неточный приход в сетку с большой высоты или с сильным вращением может привести к опасной травме. 10.2.5. Репетиционные прыжки с барьера должны исполняться при снятой барьерной дорожке. 10.2.6. Акробаты-прыгуны перед опорными прыжками с подкидных досок или трамплинов обязаны проверять достаточность канифоли на местах отхода. 10.2.7. Потеряв равновесие при работе на велосипеде или мотоцикле, исполнитель должен отбросить машину в сторону, сгруппироваться и напрячь мышцы. 10.2.8. Артистам, выступления которых связаны с повышенной физической нагрузкой, в дополнение к врачебному контролю, рекомендуется проводить самоконтроль — ежедневно наблюдать за состоянием своего организма. Самоконтроль позволит вовремя заметить отклонения в здоровье, отрегулировать величину физических нагрузок, предупредить переутомление или перенапряжение. 10.2.9. Все артисты, выступления которых связаны с повышенной физической нагрузкой, обязаны делать общую и специальную разминку, проводить ее спокойно и без спешки, с соблюдением последовательности, чтобы исключить возможность травм в период самой разминки. Разминка соответствует индивидуальности артиста, характеру трюков. Время разминки колеблется в зависимости от особенностей физического развития, индивидуальной подготовленности артиста, величины и интенсивности рабочей нагрузки. В любом случае разминку делают до появления пота. Чем сложнее трюки номера, тем продолжительнее разминка. Общая и специальная разминки длятся не менее 15 минут. Рекомендуется разминаться в теплом шерстяном тренировочном костюме, чтобы быстрее разогреть тело. В холодном помещении время разминки удлиняется. В жаркое время года и при высокой влажности длительность разминки может быть сокращена. 10.2.10. Как общую, так и специальную (часть) разминки следует заканчивать форсированным дыханием с акцентом на выдохе. Разминка заканчивается за 10—15 минут до выхода на манеж. За это время следует: — снять теплую одежду; — сделать легкий встряхивающий мышцы самомассаж и растереться для прилива крови к мышцам; восстановить ритмичность дыхания; — надеть сухое белье и артистический костюм; — загримироваться или поправить грим; — проверить исправность аппаратуры и реквизита, необходимого для выступления (например, турнистам и кольцевикам — состояние перчаток и т. д.); — отдохнуть (желательно лежа на спине с полусогнутыми ногами и расслабленными мышцами). Эти рекомендации, как по очередности, так и по продолжительности могут варьироваться в зависимости от специфики номера, программы, температуры воздуха и т. п. 10.2.11. При перерывах в работе продолжительностью до 15 мин. (например, у коверных) артист должен надевать теплый халат, чтобы сохранить в теле тепло. При паузах до одного часа (например, между участием в первом и втором отделениях), когда «настройка» организма нарушается, делают доразминку, состоящую только из специальной части. При более длительных перерывах (например, изменении или задержке цирковой программы) делают повторную разминку. 10.2.12. Инспектор манежа за 40—45 мин. до начала выступления обязан предоставить артистам, делающим разминку, условия для ее проведения. 10.2.13. Выход на манеж, сцену или лед артистов, выступления которых связаны с повышенной физической нагрузкой, без предварительной разминки не разрешается. 10.3. СТРАХОВКА И ПАССИРОВКА 10.3.1. Репетиции и выступления артистов цирка проводить в условиях, исключающих возникновение несчастных случаев. 10.3.2. Страховке подлежат: — исполнители трюков, связанных с возможностью непредвиденного падения, независимо от его высоты; — все артисты, исполняющие трюки на высоте четырех или более метров над манежем или на высоте трех или более метров над сценой (жестким полом); — акробаты, исполняющие прыжки на третьего артиста или на перш; — артисты, исполняющие трюки на першах, лестницах, мачтах и других аналогичных аппаратах, независимо от их высоты; — акробаты, переносимые на голове или плечах партнеров; — третьи и последующие артисты при плечевой работе в пирамидах, на лошадях или на таких аппаратах, как шары, мотоциклы, велосипеды и т. п.; — артисты, висящие на зубнике (в крутке и перемещении); — вольтижеры в икарийских играх; — артисты, спускающиеся по канату на шланге; — ученики и артисты, слабо владеющие техникой сложных прыжков (сальто, пируэтов) и других опасных акробатических трюков. 10.3.3. Пассировке подлежат: — все высокие, жесткие и неуверенные приходы на пол, ковер или манеж, если они не подлежат страховке; — жесткие приходы женщин-акробатов на пол или манеж. 10.3.4. Страховку осуществлять в зависимости от конкретных условий исполнения трюков, устройства цирковых аппаратов и скорости их движения, количества участников номера, степени опасности и т. д., при помощи специальных устройств (лонж, сеток, петель и т. п.) или опытных пассировщиков (в том числе партнеров). 10.3.5. Вид и способы страховки артистов определяются комиссией, назначаемой директором цирка. Решение комиссии вносится в паспорт циркового аппарата или в творческий паспорт. 10.3.6. При выполнении трюков с использованием цирковых аппаратов (турников и т. д.), а также прыжках с трамплинов и подкидных досок в местах прихода и возможного падения артистов укладывать гимнастические маты или ставить пассировщиков. Маты укладывать точно в местах прихода, аккуратно, без просветов. 10.3.7. В случаях возможности падения исполнителя с высоты трех и более метров ставить не менее двух пассировщиков. Число пассировщиков в икарийских играх соответствует количеству антиподных тринок. 10.3.8. Пассировку и страховку артистов доверять только специально обученным лицам. При лонжевой страховке одного артиста-исполнителя удерживают два человека, а двоих при страховке одной лонжей — три. 10.3.9. Перед использованием лонжи нужно убедиться в ее исправности, надежности, правильности закрепления и заправки. Лица, стоящие на лонже, обязаны пользоваться кожаными, перчатками. Следить, чтобы кто-либо не наступил на свободный конец лонжи. Жесткое закрепление страхующего конца центральной лонжи запрещается, Cтрахующий должен выбирать лонжевый канат в соответствии с ритмом движений страхуемого, без излишнего провисания и чрезмерного натяжения. В случае непредвиденного падения (срыва) исполнителя лонжа натягивается плавно, без рывка. При резком натяжении может произойти болезненное и опасное сдавливание грудной клетки предохранительным поясом. 10.3.10. Пассировщики должны стоять или двигаться туда, где возможен срыв или падение исполнителей, быть внимательными, не отвлекаться и находиться в постоянной готовности. Сидеть во время страховки или пассировки запрещается. При страховке или пассировке партнеров группового номера каждый артист обязан точно знать свои обязанности и местонахождение. Каждый должен иметь самостоятельное задание, чтобы не надеяться на другого. 10.3.11. Руководитель номера обязан научить участников номера самостраховке, обеспечить умелую и своевременную пассировку, а также научить партнеров оказывать помощь, предупреждающую несчастные случаи. 10.3.12. Артисты номера, исполняющие плечевые и вольтижные трюки, обязаны заботиться о благополучном приходе на манеж своих партнеров. 10.3.13. При обучении прыжковой акробатике лиц, исполняющих сальто, необходимо страховать лонжей, а к пассировке переходить лишь после уверенного и точного исполнения. 10.3.14. Страховка некоторых партерных трюков (приходов на манеж и т. п.) во время представлений, по договоренности руководителя номера с инспектором манежа, может быть заменена надежной пассировкой. 10.3.15. Использование лонж для выполнения трюков во время представлений не допускается. 10.3.16. Разрешается страховка эквилибристов, выступающих на высоких канатах, при помощи залонжированных балансов. 10.3.17. Спуск по канату на шланге без предохранительной петли с подвижной шлевкой не разрешается. Пользование шлевками при удержании за пятки обязательно. 10.3.18. При вращении на лопинге обувь исполнителя соединяется с аппаратом замками. Если артист не страхуется к лопингу местной лонжей, то одна его рука должна находиться в петле. При исполнении трюков на ренском колесе, соединенном с шестом (мачтой), верх шеста прикрепляется к центральной лонже, а конечности артиста страхуются при помощи надежного прикрепления к вращающемуся аппарату. 10.3.19. Уверенно исполняемые элементарные неотрывные и проходные трюки, подъем на цирковые аппараты и спуск с них, переход с аппарата на аппарат, некоторые трюки, исполняемые на корд-парели, могут выполняться без предохранительных приспособлений. Разрешения на это могут быть выданы лишь опытным артистам компетентной комиссией Союзгосцирка на срок до одного года или комиссией, создаваемой на предприятии (в составе руководителя номера, инспектора манежа, инженера по технике безопасности, врача цирка и общественного инспектора по охране труда местного комитета профсоюза), на период работы в данном цирке. Разрешение не распространяется на трюки, исполняемые над жестким полом, сценой и т. д. 10.3.20. Опасные трюки, страховка которых не может дать полной гарантии безопасности исполнителей, а также броски в штрабаты над жестким полом запрещаются. 10.4. РАБОТА С ЖИВОТНЫМИ 10.4.1. Вывод на манеж или демонстрационную площадку больных, находящихся на карантине или не подвергнутых ветеринарному осмотру животных запрещается. 10.4.2. Зоны подготовки животных к выходу на манеж, тоннели и проходы в закулисные помещения изолируются от зрителей дверями или решетками. При выступлениях на выездных площадках, в клубах и т. д. животных размещают в изолированных помещениях рядом со сценой или эстрадой. Во время вывода опасных животных на манеж и в период работы с ними нахождение посторонних лиц и артистов других номеров в закулисных проходах, от помещений содержания животных до манежа запрещается. У проходов зрительного зала должны стоять униформисты, контролеры или рабочие по уходу за животными. 10.4.3. При передвижении опасных животных по манежному барьеру, не огражденному манежной решеткой, между зрителями и животными обязаны следовать рабочие (например, при движении слонов передними ногами по барьеру рядом с ним должен идти слоновожатый). 10.4.4. Подготовку лошадей к выходу на манеж (надевание сбруи, бинтование ног и т. п.), а также сопровождение их из конюшни до манежа и обратно осуществлять под руководством дрессировщика или берейтора. Садиться в стойлах на лошадей запрещается. Темповая работа на лошади (джигитовка и т. д.) допускается лишь после предварительного осмотра руководителем номера правильности крепления седла, стремян и подпруг. Лицо, работающее шамбарьером, должно иметь знания и опыт в дрессировке. 10.4.5. При участии в представлении передвижного цирка темповых конных номеров (джигитов, жокеев) по требованию их руководителей на высоте наездников к мачтам прикреплять мешки с мягкими амортизирующими материалами (поролоном, сеном и т. п.). 10.4.6. Опасные животные при демонстрации изолируются от зрителей барьером, решеткой, манежной клеткой или другими защитными ограждениями. При работе животных на сцене следует исключать возможный их контакт со зрителем. Для этого вблизи сцены должны находиться специально обученные лица (например, униформисты) с необходимыми средствами воздействия на животных. Обслуживающий персонал предприятия обязан не допускать проникновения посторонних лиц за ограждения, отделяющие животных от зрителей. 10.4.7. Представления с опасными животными проводить в условиях, близких к репетиционным (привычные для животных костюмы артистов и обслуживающего персонала, реквизит, ковровые дорожки и т. д.). Реквизит, используемый внутри манежных клеток, должен быть удобным и легким, тумбы и пирамиды прочными и устойчивыми. Без ведома дрессировщика, находящегося в клетке, реквизит перемещать нельзя. 10.4.8. Репетиции и выступления с хищниками (кошачьими) проводить в условиях, обеспечивающих оказание немедленной и действенной помощи дрессировщику, находящемуся в любом месте манежной клетки. Для этой цели с наружной стороны клетки в течение всего представления или репетиции дежурит специально обученный ассистент с бутафорским огнестрельным оружием, заряженным холостыми патронами или злектросмирителем (стеком). Кроме того, с двух сторон манежной клетки иметь наготове удлиненные вилы, пики, факелы, а также пожарные рукава с кранами на стволе под напором воды не менее 3 атм. Сам дрессировщик должен иметь личное средство защиты. В этих номерах (аттракционах) иметь свои пожарные стволы с прорезиненными шлангами. Ассистенты, стоящие со стволами, должны быть обучены методам и приемам помощи лицам, находящимся в манежной клетке. 10.4.9. Показ трюков с подачей пищи животным изо рта дрессировщика запрещается. 10.4.10. Выступления на манеже с участием хищных животных без манежной клетки может быть допущено при следующих условиях: участвует только одно животное, страховка которого осуществляется с помощью центральной лонжи и поводка, выполненного из стального каната диаметром не менее 5 мм, который удерживают дрессировщик с берейтором. 10.4.11. Бурых медведей можно выпускать на манеж только в намордниках и ошейниках с кольцами для карабинов. Намордник надевает дрессировщик или берейтор вне клетки, предварительно привязав медведя. Вывод медведей за барьер запрещается. При нахождении на барьере медведь должен быть на поводке. У дрессировщика или берейтора. Поводок делается из цепи или прочного сыромятного ремня.
Репетиции с необученными медведями проводить на поводках, пропущенных сквозь бамбуковые палки с кольцами на концах. 10.4.12. Животных, не представляющих особой опасности, разрешается выводить на поводках, лонжах или в намордниках. 10.4.13. Привлекать зрителей к участию в номерах с животными запрещается. 10.4.14. При демонстрации животных вне пределов циркового предприятия и проведении мероприятий с животными, не свойственных циркам и зооциркам, следует руководствоваться Правилами по технике безопасности и производственной санитарии в зоопарках СССР. 10.5. ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЛЬДУ И В ВОДЕ 10.5.1. Обувь артистов-фигуристов на льду подбирается с учетом индивидуальных особенностей стопы. Артистам, занятым в трюковых и дуэтных номерах, администрация обязана предоставить обувь повышенного качества, изготовленную по индивидуальным заказам. Обувь заменяют по мере износа и пригодности к использованию. 10.5.2. Коньки применять высшего качества. Они должны надежно крепиться к обуви, быть хорошо и правильно заточены. 10.5.3. Рампа не должна иметь острых граней, слепить фигуристов и быть электроопасной. 10.5.4. Администрация коллектива обязана принимать меры для предотвращения столкновений исполнителей в местах выезда с ледяного поля за кулисы и обратно. 10.5.5. Ледяное поле для выступлений должно быть сплошным, без выступов и выбоин, без посторонних предметов. Лица, осуществляющие подготовку и заправку ледяного поля, реквизиторы, костюмеры и гримеры пользуются специальной теплой и не скользкой обувью. 10.5.6. Оркестр или концертмейстер размещаются не ближе двух метров от льда. 10.5.7. Нахождение артистов на льду во время перерывов и отдыха не разрешается. 10.5.8. Администрация цирка и коллектива обязана принять меры по предотвращению сквозняков на ледяном поле и за кулисами. 10.5.9. Администрация коллектива обязана организовать систематическое развитие общей физической и профессиональной подготовки артистов, а также повышение их квалификации в фигурном катании. 10.5.10. Для репетиций, тренировки и занятий по хореографии предоставлять за счет администрации шерстяные тренировочные костюмы, балетные туфли и сапоги; кроме того, мужчинам выдавать брюки, а женщинам — шерстяные трико и купальники. 10.5.11. Суммарное время нахождения артиста на льду не должно превышать 3,5 часов в течение суток, включая время репетиций и тренировок. Ежедневно, кроме выходных дней, может назначаться одно представление. В субботние, воскресные и праздничные дни, а также в дни школьных каникул по согласованию с местным комитетом профсоюза может быть разрешено два представления в день. 10.5.12. К. участию в представлениях, связанных с погружением в воду, допускаются артисты, имеющие необходимые физические и профессиональные навыки, прошедшие медицинский осмотр у врача цирка и врача-дерматолога. 10.5.13. Нахождение в воде артистов совместно с животными допускается лишь с разрешения ветеринарного врача. 10.5.14. Температура воды в бассейне не ниже +24° и не выше — 35° С. Повторно использовать воду в бассейне можно только после хлорирования. 10.5.15. При прыжках в воду с высоты 10 м глубина бассейна должна быть не менее 3 м, а с 3 м — не менее 1,4 м, минимальная глубина воды при прыжках с уровня воды — не менее 1,2 м. 30.5.16. Администрация коллектива обязана постоянно наблюдать за всеми лицами, находящимися в воде, и исключить возможность их столкновения при прыжках с трамплинов и мостиков. 10.5.17. Бассейн и аквариумы, в которых выступают артисты, дезинфицируются и тщательно промываются горячей водой перед каждым заполнением. Бактериологический анализ воды в которой выступают артисты производить не реже одного раза в неделю. Результаты анализа хранить у режиссера-инспектора манежа (коллектива). 10.5.18. Перед входом в бассейн и после выхода из него артисты принимают теплый душ. 10.5.19. Пребывание артистов в воде допускается не свыше 90 мин. в день с обязательным двухчасовым перерывом через каждые 30 мин. Находиться в воде во время перерывов и отдыха не разрешается. 10.5.20. Каждый артист, связанный с пребыванием в воде, должен иметь не менее двух комплектов артистических костюмов, резиновые тапочки деревянные колодки махровое полотенце и халат. Мокрые полотенца, костюмы и т. д. должны быть просушены до начала очередного представления на специальных сушилках. От бассейна до сушилки должен быть уложен настил или резиновая дорожка, проходить по которым можно лишь в резиновых тапочках или деревянных колодках. Закулисные помещения, через которые проходят артисты из бассейна до мест переодевания, защищать от сквозняков и создавать температуру воздуха в них не ниже +16°+18° С. 10.6. ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СЦЕНАХ 10.6.1. Перед выступлением в клубах, Домах культуры и т. д. планшеты сцены тщательно осмотреть, обнаруженные неисправности устранить, а люки закрыть. 10.6.2. До использования декорационного штанкетного подъема проверить надежность крепления контргрузов на калкаше. 10.6.3. Без разрешения машиниста сцены или другого лица, ответственного за ее содержание, артистам запрещается поднимать (опускать) декорации или софиты, влезать на колосники, рабочие и осветительные площадки. 10.6.4. Размещение и крепление штанкетных декорационных подъемов, падуг, арок, кулис, боковин, задников, подвесных декораций, игровых занавесов, драпировок и осветительных приборов не должно мешать работе артистов. 10.6.5. Выступления артистов цирка на сценах театров, клубов, Дворцов культуры и т. д., кроме настоящих Правил, регламентируются Правилами техники безопасности и производственной санитарии в театрах. 10.7. ВЫСТУПЛЕНИЯ В ОТДЕЛЬНЫХ АТТРАКЦИОНАХ «МОТОГОНКИ» 10.7.1. Каждый артист-мотогонщик обязан иметь не менее двух трюковых мотоциклов для сольных фигурных заездов и один мотоцикл для парных гонок. Использование одной машины в двух смежных заездах запрещается. Для заправки трюковых машин применять чистый авиационный бензин без добавки этилового спирта. 10.7.2. Исходя из квалификации артиста-мотогонщика, ему может быть разрешено исполнение трюков: — гладкого заезда (езды по кругу); — заезда без управления рулем или управление при помощи ног; — заезды спиной к направлению движения, — левой или правой «амазонки»; — «змейки» (езды с покачиванием корпуса)); — «горки» (заезда с резкими изменениями направления движения в вертикальной плоскости); — фигурно-акробатических заездов («арабеск», стоя на подножке с раскинутыми руками, «повязка на лице», «закуривание», заезд с флагом и других трюков); — заезда с партнером на одном мотоцикле или мотоцикле с коляской; — гонок с одним партнером на мотоцикле или автомобиле с мотоциклом. 10.7.3. Исполнение «парных гонок» разрешается только опытным артистам-мотогонщикам. В двойном заезде смена уровней движения на обгоне допускается только при нахождении партнеров на противоположных сторонах барабана 10.7.4. Повторные выступления артистов-мотогонщиков допускаются лишь после основательного проветривания барабана от выхлопных газов. 10.7.5. Артисты-мотогонщики обязаны пользоваться защитными шлемами, наколенниками и налокотниками. 10.7.6. Разрешается использовать в аттракционе животных (обезьян, медведей и других), если обеспечена безопасность зрителей, артистов и обслуживающего персонала при демонстрации, содержании и транспортировке животных. 10.7.7. Подготовку новых трюков и обкатку трюковых машин производить при максимальной гарантии безопасности исполнителей. Репетиции разрешается проводить только при участии руководителей аттракционов, имеющих тренерский опыт. 10.7.8. При выступлениях на вертикальной стене запрещается: — «встречная езда»; — движение трюковых машин выше красной черты; — инерционная перегрузка мотогонщиков свыше четырехкратной (т. е. превышение скорости более 60 км/час); — совместная езда артистов с животными.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1 ПЕРЕЧЕНЬ нормативных документов по охране труда, обязательных для предприятий всех ведомств
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.023 сек.) |