АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воспитание как средство трансляции культуры

Читайте также:
  1. Адаптивное физическое воспитание как наука и учебная дисциплина
  2. Белгородский государственный институт искусств и культуры
  3. Белгородский государственный институт искусств и культуры 1 страница
  4. Белгородский государственный институт искусств и культуры 2 страница
  5. Белгородский государственный институт искусств и культуры 3 страница
  6. Белгородский государственный институт искусств и культуры 4 страница
  7. Белгородский государственный институт искусств и культуры 5 страница
  8. Белгородский государственный институт искусств и культуры 6 страница
  9. Белгородский государственный институт искусств и культуры 7 страница
  10. Биосинтез белка: стадии элонгации и терминации трансляции.
  11. Ботанические и биологические особенности культуры
  12. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

Формирование многих личностных черт человека непо­средственным образом зависит от степени освоения им куль­туры. Культурологическая парадигма в большей степени ориентирует не на знания, а на освоение элементов культу­ры. При этом акцент делается на особенности того сообще­ства, в котором происходит процесс воспитания человека, на формирование этнической идентичности.

Этническая принадлежность индивида обеспечивается посредством освоения им элементов «своей» культуры, из которых главными выступают для него ценности и нормы жизни, деятельности и поведения. Процесс врастания инди­вида в его этническую общность и культуру обозначается понятием «инкультурация».

В результате инкультурации человек приобретает способ­ность свободно ориентироваться в окружающей его этни­ческой среде, пользоваться большинством предметов куль­туры, созданных предыдущими поколениями, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанав­ливать взаимопонимание с другими народами.

Каждый человек проходит через процесс инкультурации, поскольку без его результатов не может существовать как член общества и своего этноса. Этот сложный процесс начи­нается в раннем детстве с приобретения навыков владения своим телом и усвоения элементов ближайшей жизненной среды и продолжается всю жизнь. В данном процессе при­нято выделять две основные стадии: первичную (детскую) и вторичную (взрослую).

На первом этапе инкультурации дети осваивают - самые общераспространенные, жизненно важные элементы своей культуры. При этом инкультурация характеризуется целе­направленным воздействием на ребенка с целью формирова­ния у него адекватных навыков, необходимых для нормаль­ной социокультурной жизни. В любой культуре существуют специальные формы и способы инкультурации, которые обеспечивают детям нужное количество знаний и навыков для их повседневной практики.

Инкультурация ребенка является предпосылкой его транс­формации во взрослую, способную к адекватному участию в социокультурной жизни личность.

Главная отличительная особенность инкультурации — выработка у индивида способности к самостоятельному ос­воению социокультурного окружения в пределах, уста­новленных в данном обществе. Индивид получает возмож­ность комбинировать полученные знания и навыки для решения собственных жизненно важных проблем: расши­ряется его способность принимать решения, которые могут иметь значимые последствия для него и для других; он по­лучает право участвовать в составе своей этнической груп­пы в действиях, результатами которых могут быть зна­чительные культурные изменения.

Первый этап инкультурации способствует сохранению стабильности культуры, поскольку основным здесь являет­ся воспроизведение уже имеющихся образцов, контроль за проникновением в культуру случайных и новых элементов. Второй этап обеспечивает членам общества возможность принять на себя ответственность за экспериментирование в культуре, внесение в нее изменений различного масшта­ба. Гармоничное и последовательное развитие обоих этапов инкультурации завершается формированием менталитета личности — совокупности установок и предрасположенностей индивида действовать, мыслить, чувствовать и воспри­нимать мир определенным образом. В свою очередь, это со­стояние ментальности является показателем нормального функционирования и развития как индивида, так и социо­культурной среды.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)