АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информатизация в решении проблем различных социальных групп

Читайте также:
  1. COBPEMEННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ
  2. I. ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ – СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЗГЛЯДА
  3. I. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
  4. I. Современное состояние проблемы
  5. II частина. Проблема спеціальних здібностей у сучасній диференційній психології
  6. II. Основные проблемы, вызовы и риски. SWOT-анализ Республики Карелия
  7. II. Проблема источника и метода познания.
  8. III. Проблема субстанции.
  9. III. Проблеми соціальної, стратифікації.
  10. IV. ГРУППА УПРАЖНЕНИЙ – ИЗМЕНЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ
  11. IV. Проблема соціальної справедливості і соціальних гарантій.
  12. IX ГРУППА - декоративные собаки и собаки-компаньоны

Мировой и российский опыт информатизации социальной сферы свидетельствует об успехах в решении проблем адаптации лиц с ограниченными физическими возможностями к современной информационной среде.

Во многих странах мира для слепых и слабовидящих людей широко применяются специальные синтезаторы, позволяющие осуществлять голосовой ввод информации; практически полностью потерявшие подвижность могут осуществлять работу на компьютере, вводя информацию движением глаз при помощи специальных шлемов. Показательна в этом смысле, например, операционная система Windows 95, где предусмотрены возможности настройки экрана и клавиатуры для плохо видящих и людей с дефектами конечностей. Сеть Интернет в принципе предоставляет дополнительную возможность трудоустройства лиц с ограниченными физическими возможностями, что особенно важно для тех, кто имеет высшее образование.

Реабилитация инвалидов предполагает создание систем и методов их адаптации к новым формам высокотехнологичной деятельности в сфере обучения и производства с использованием компьютеров и робототехники. Так, например, Институт новых технологий успешно внедряет рабочие станции для слепых программистов.

В России создана также специальная программа по компьютерной технике, адаптированной для лиц, имеющих различные физические отклонения. Например, в Москве разработана и успешно применяется компьютерная методика для лечения косоглазия у детей, что очень важно, так как в каждой тридцатой семье ребенок страдает этим заболеванием. Существуют специальные компьютерные залы, а также центры подготовки специалистов из числа людей с ограниченными физическими возможностями.

Очевидно, необходима разработка программ занятости с использованием компьютеров на дому для людей, не имеющих возможности приехать к месту работы. Реализация таких программ позволит обществу не потерять деятельностный, образовательный и интеллектуальный потенциал таких людей, а также снизит социальную напряженность.

В сложных условиях информатизации основной "удар" в области практической компьютерной работы приняли на себя молодые женщины. В социально-экономическом отношении очень важна практическая реализация имеющегося нормативного положения о доплате лицам, постоянно использующим в своей работе компьютерную технику. Одним из вариантов обеспечения возможности адаптации в условиях информатизации различных социальных групп, в частности женщин, является подключение возможностей так называемого "третьего сектора" к решению проблем занятости за счет систематизации разрозненных сегодня в этом секторе информационных потоков.

Информатизация способствовала возникновению и развитию феномена так называемых "виртуальных семей" — экстерриториальных, гомосексуальных, неполных. И это уже не столько, как отмечают специалисты, "продукты распада" семейных устоев, сколько стабильные формы симуляции, в основе которых — выдвижение на передний план коммуникации эмоций[149]. "Предельный случай" виртуальной семьи можно видеть в следующем союзе — "2 + TV (PC)", когда эмоции, получаемые в коммуникации с телевизионными или компьютерными образами, компенсируют отсутствие одного из классических партнеров — отца (мужа), матери (жены), ребенка. "Предельный случай" виртуальной сексуальности существует в среде киберпанков и может быть определен формулой: "Эго + PC".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)