|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 1. Эволюция концепций менеджмента1. Чем отличается диалектический метод от метафизического стиля мышления? 2. Назовите основные категории диалектики. В чем состоит специфика категорий диалектики? 3. Определите суть диалектических принципов детерминизма и противоречивости. 4. Какие законы диалектики раскрывают идею развития, его источник и характер? 5. Опишите разновидности метафизического стиля мышления. 6. Какая связь существует между категориями «закон», «общее», «сущность», «необходимость»? 7. Какие категории описывают модальный характер связей в системе? 8. Какой из законов диалектики является законом прогрессивного развития?
Содержание
Учебное издание ФИЛОСОФИЯ Курс лекций Под общей редакцией В. В. Егорова, Н. М. Лазаревой Часть 1
Редактор и корректор М. Б. Ширяева
Компьютерная верстка М. Ю. Ворониной
Поз. 75. Подписано в печать 13.04.2009. Формат бумаги 60 ´ 84 1/16. Бумага для множительных аппаратов. Печать плоская. Уч.-изд. л. 13,3. Усл. печ. л. 14,88. Заказ Тираж экз. Издательство Уральского государственного экономического университета 620144, Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45
Отпечатано с готового оригинал-макета [1] Автор Н. М. Лазарева. [2] Сегодня тенденция к интеграции, синтезу наук становится не только все более заметной, но и доминирующей. [3] Лосев, А. Ф. Платон, Аристотель [Текст] / А. Ф. Лосев, А. А. Тахо-Годи. М.: Мол. гвардия, 1993. С. 81, 86, 90, 116, др. [4] Мир философии [Текст]: книга для чтения: в 2 ч. М., 1991. Ч. 1. С.13. [5] Там же. С. 47. [6] Там же. С. 100. [7] На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение [Текст]. М., 1990. С. 120. [8] Теория философии [Текст] / под ред. Э. Ф. Звездкина и др. М.: Филол. об-во «СЛОВО»; ООО Изд-во «ЭКСМО», 2004. С. 3. [9] Там же. [10] Мир философии [Текст]. М., 1991. Ч. I. С. 51; Ч. II. С. 31–33. [11] Таранов, П. С. Многоликая философия [Текст]: в 2 т. / П. С. Таранов. Донецк: Сталкер, 1998. Т. 1. С. 100. [12] Цит. по.: История философии в кратком изложении [Текст]. М.: Мысль, 1991. С. 81. [13] Русская философия второй половины XVIII в. [Текст]: хрестоматия. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. С. 205. [14] Согласно источникам, термины «материализм» и «идеализм» были введены немецким философом Г. Лейбницем (1646–1716) в начале XVIII в. Родоначальником идеализма был Платон, а наиболее ярким выразителем первой (наивной) формы материализма – Демокрит. Позднее эти два направления в философии получили названия «линия Платона» и «линия Демокрита» // Кириленко, Г. Г. Философия [Текст] / Г. Г. Кириленко, Е. В. Шевцов. М.: Филос. об-во «СЛОВО»; ООО Изд-во «ЭКСМО», 2003. С. 31. [15] Кант, И. Соч. [Текст]: в 6 т. / И. Кант. М., 1964. Т. 4. Ч. 1. С. 105. [16] Философия. Тематический словарь [Текст]: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2005. С. 71, 75, 76. [17] Введенский, А. И. Судьбы философии в России [Текст] / А. И. Введенский. М., 1898. С. 4. [18] Русская философия второй половины XVIII в. [Текст]. С. 8. [19] Спиркин, А. Г. Философия [Текст]: учебник / А. Г. Спиркин. М.: Гардарики, 2008. С.14. [20] Ильин, В. Философия в схемах и комментариях [Текст] / В. Ильин, А. Машенцев. СПб., 2005. [21] Алексеев, П. В. Философия [Текст] / П. В. Алексеев, А. В. Панин. М., 2005. С. 72. [22] Автор разделов 2.1, 2.2, 2.3 В. В. Егоров. [23] Автор разделов 2.4 и 2.5 Л. В. Епина. [24] Кант, И. Критика чистого разума [Текст] / И. Кант. Симферополь, 1998. С. 5. [25] Авторы Е. А. Атманских, Т. В. Рыбченко, Л. В. Епина. [26] Трансцендентное знание – знание неведомой сущности бытия, которое не дается нам в непосредственном чувственном опыте, выходит за его пределы и может быть постигаемо через интуицию и веру. [27] Конт, О. Дух позитивной философии [Текст] / О. Конт. СПб., 1910. С. 35. [28] Авенариус, Р. О предмете психологии [Текст] / Р. Авенариус. М., 1911. С. 13. [29] Мах, Э. Анализ ощущений и отношение физического к психическому [Текст] / Э. Мах. М., 1907. С. 27–28. [30] Авторы раздела 2.7 А. В. Сарапульцева, Л. В. Епина. [31] При освещении данного вопроса сошлемся, прежде всего, на многочисленные труды представителя уральской философской школы, историка отечественной философии проф. Б.В. Емельянова. [32] Лосский, Н. О. История русской философии [Текст] / Н. О. Лосский. М., 1994. С. 34. [33] Чаадаев, П. Я. Философические письма. Письмо первое [Текст] [34] Там же. С. 326. [35] Чаадаев, П. Я. Апология сумасшедшего [Текст] // Указ. соч. С. 536. [36] Герцен, А. И. Собр. соч. [Текст]: в 30 т. / А. И. Герцен. М., 1958. Т. III. С. 96. [37] Ткачев, П. Н. Соч. [Текст]: в 2 т. / П. Н. Ткачев. М., 1975. Т. 1. С. 214. [38] Интуитивизм – философское направление, усматривающее в интуиции единственно достоверное средство познания. [39] Авторы Н. М. Лазарева, А. В. Сарапульцева. [40] Гольбах, П. Система природы [Текст] / П. Гольбах. М., 1940. С. 25. [41] Маркс, К. Соч. [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. 2-е изд. Т. 20. С. 550, 570. [42] Там же. С. 584. [43] Ленин, В. И. Материализм и эмпириокритицизм [Текст] / В. И. Ленин // Полн. собр. соч. 5-е изд. Т. 18. (Следует иметь в виду, что в указанной работе встречается не одно, а несколько определений материи и что даются они в зависимости от того, какая философская проблема рассматривается и какие теоретические воззрения подвергаются критическому анализу.) [44] Ленин, В. И. Полн. собр. соч. [Текст] / В. И. Ленин. Т. 18. С. 131. [45] В качестве подтверждения данной позиции приведем слова академика РАЕН Э. П. Круглякова, утверждающего, «что это все блеф…». Согласен с этой оценкой идеи торсионного поля и академик НАН Украины М. С. Бродин, называя ее «…более чем сомнительная теория». [46] Маркс, К. Соч. [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 20. С. 59. [47] Маршак, С. Стихотворения и поэмы [Текст] / С. Маршак. М., 1973. С. 72. [48] Авторы Н. М. Лазарева, Т. В. Рыбченко. [49] Мир философии [Текст]. Ч. I. С. 477. [50] См.: Проблема сознания в современной западной философии [Текст]. М., 1989. [51] Мир философии [Текст]. Ч. 1. С. 475. [52] Монизм Вселенной [Текст] // Грезы о земле и небе. Научно-фантастические произведения. Тула, 1986. С. 276. [53] Алексеев, П. В. Диалектический материализм [Текст] / П. В. Алексеев, А. В. Панин. М., 1997. С. 150. [54] См.: Костенко, З. Рассказы о жизни мозга [Текст] / З. Костенко, А. Ремизова. М., 1964. С. 36–37. [55] Мир философии [Текст]. Ч. 1. С. 465. [56] Мир философии [Текст]. Ч. 1. С. 467. [57] Маркс, К. Соч. [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 3. С. 29. [58] Маркс, К. Соч. [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 3. С. 29. [59] Там же. Т. 20. С. 490. [60] Маркс, К. Соч. [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 20. С. 490. [61] Автор Н. М. Лазарева. [62] Считается, что термин «теория познания» был введен в 1854 г. шотландским философом Дж. Феррьером. См. Тихонравов, Ю. В. Философия [Текст]: учеб. пособие / Ю. В. Тихонравов. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 126. [63] В литературе отмечается, что термин «эпистемология» употребляется также как синоним «философии науки». См. Философия [Текст]: учеб. для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 1995. С. 436. [64] Рассел, Б. Человеческое познание: его сфера и границы [Текст] / Б. Рассел. М., 1957. С. 259. [65] О необходимости взаимосвязи знания и «практической жизни» говорил Вл. Соловьев. К. Поппер также указывал на недопустимость разрушения единства теории и практики. Он трактовал практику «как наиболее значимый стимул к нему», т.е. к знанию. См.: Философия [Текст]: учеб. для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 1995. С. 436–437. [66] Цель – это идеальный образ будущего результата деятельности. [67] «Есть два вида познания, – утверждал Демокрит, – одно посредством чувств, другое – мысли». [68] Но видимое еще не есть достоверное. Не все то золото, что блестит. [69] Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей, явлений, процессов. [70] Все содержание познания сенсуализм пытался вывести из деятельности органов чувств. Чувственность они рассматривали как главную форму достоверного знания. [71] Грановская, Р. М. Интуиция и искусственный интеллект [Текст] [72] Двадцать лекции по философии [Текст]: учеб. пособие / А. В. Грибакин, Ю. Г. Ершов, В. Е. Кемеров и др. Екатеринбург, 2001, С. 159. [73] Там же. С. 162. [74] Эзотерический (от греч. – внутренний) – тайный, скрытый, предназначенный исключительно для посвященных (религиозные обряды, мистические учения, магические формулы). [75] Двадцать лекций по философии [Текст]. С. 158. [76] Ленин, В. И. Полн. собр. соч. [Текст] / В. И. Ленин. Т. 18. С. 123. [77] Крапивенский, С. Общий курс философии [Текст] / С. Крапивенский. Волгоград, 1999. С. 134. [78] Например лекарство, эффективное для одного больного, может оказаться бесполезным (или даже вредным) для другого, хотя и с таким же диагнозом. [79] Аналогично можно рассмотреть развитие представлений о структуре материи, ее видах, формах и структурных уровнях. [80] Французский математик, физик, астроном П. Лаплас (1749–1827) отмечал: «То, что мы знаем – ограниченно, а то чего мы не знаем – бесконечно». [81] Понятие «ложь» близко по смыслу понятию «дезинформация». Но это не синонимы. Ложь всегда связана с преднамеренностью субъекта, дезинформация же может быть осознанной или неосознанной, не переставая от этого быть неправдой. [82] Маркс, К. Соч. [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. Т. 3. С. 1–2. [83] У.Ж.Ж. Леверье (1711–1777) французский астроном вычислил в 1746 г. (на основании исследования возмущений Урана) орбиту и положение планеты, открытой затем немецким астрономом И.Г. Галле (1812–1910) и названной Нептун. 1 Энгельс Ф. Диалектика природы. М., 1969. С.180. Глава 1. Эволюция концепций менеджмента «Тысячелетиями накапливаются и вечно живут Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.) |