|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цивилизация и раса
Историческое развитие, согласно концепции мусульманского социолога Ибн Халдуна, носит циклический характер. На обочинах старого общества происходит отбор лучших из маргиналов – людей, чувствующих свою отчужденность от существующего порядка, которых арабский историк называет «бедуинами». Исторический отбор, однако, проходят лишь лучшие из «бедуинов», те, кому суждено подняться выше уровня одиночек и сплотиться в устойчивые сообщества, консолидацию под эгидой которых Ибн Халдун определяет как асабию. Слово «асабия» чаще всего переводится на русский как «национализм», но смысл его гораздо более широк и соответствует групповой солидарности вообще, приверженности коллективу, основанному на устойчивых человеческих связях. Создаваемые «бедуинами» сообщества, приверженность которым Ибн Халдун называет «асабией», автор этих строк, используя термин, введенный русским историком Л.Н.Гумилевым, предпочитает называть «консорциями». Когда рушится старая цивилизация, культура и общество образовавшийся вакуум заполняют именно наиболее жизнеспособные консорции, мотивированные сверх-идеей и обладающие внутренней солидарностью в условиях, когда рухнувшие структуры старого порядка уже не в силах обеспечить защиту обычным людям. Но лишь тем из них, кому суждено подняться на следующий уровень, называемый Ибн Халдуном «царством», предстоит стать основателями нового общества, новой культуры и цивилизации. Конечно, речь идет не только о форме правления, но об интегральной мощи, больше ассоциирующейся у русского читателя с понятиями «империи» или «державы». Тем не менее, отметим, что указание на монархический принцип правления в связи со становлением новой цивилизации не является случайным, о чем еще будет нами сказано дополнительно. Кризис и исчезновение культуры и цивилизации всегда являются показателем исторической нежизнеспособности и вырождения определенного человеческого типа, являющегося его биологическим носителем. Когда-то великие народы, такие как римляне, приходят к своему упадку, лишаясь сил, способности действовать и сопротивляться, подвергаясь всеобщему разложению и деградации. Им на смену приходят более жизнеспособные популяции, однако же, витальные силы являются необходимым, но не достаточным фактором для превращения неотесанных варваров в носителей новой цивилизации. Потомки старых варваров сумели стать новыми европейцами, только впитав в себя и переработав наследие Античности, синтез которого с Христианством стал духовной основой такого феномена как Средневековая Европа. Германцы окончательно победили Римскую империю, лишь создав свою - Священную Римскую Империю Германской Нации. Наличие витальных сил и цивилизационного видения являются одними из необходимых признаков того, что немецкий философ Эрнст Юнгер называет Гештальтом. Гештальт – это целостность, характеризующая сущность некоего Типа, являющегося ее носителем. Таким образом, о нем можно сказать, что это нечто, впитанное в кровь и плоть, или то, о чем говорят, быть кем-то «до мозга костей». Отсюда следует, что у истоков новой цивилизации должен встать новый, целостный тип человека, не индивид и не их совокупность, но тип, воспроизводящий себя в определенной породе людей.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |