|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шабдакоша 13 страницасамавартана. "Возвращение домой". Церемония, которой отмечается завершение изучения Вед молодым человеком. См.: самскары. Самаведа. "Веда песнопений". Третья из четырех Вед. Девяносто процентов ее 1875-ти станц происходят из Ригведы. Это особым образом подобранные гимны, йотированные для пения на различные мелодии священниками- удгатарами во время яджни, огненной церемонии, вместе со станцами из Яджурведы. Самаведа представляет собой древнейшую из известных форм индийской музыки. См.: шрути, Веды. самадхи. "Пребывание внутри своего «Я», созерцание, союз, целостность, завершение". Самадхи — это состояние истинной йоги, в котором медитирующий и объект медитации суть одно. Есть два уровня самадхи. Первый — савикальпа-самадхи (самадхи с формой или семенем), отождествление или единство с сущностью объекта. Его высшая форма — реализация первоосновы чистого сознания, Сатчидананды. Второй уровень называется нирвикальпа-самадхи (самадхи без формы или семени), отождествление с "Я", в котором трансцендируются все состояния сознания и переживается Абсолютная Реальность вне времени, Пара-шива. Последствием этого является полная трансформация сознания. В классической йоге нирвикальпа-самадхи известно как асампраджнята-самадхи — самадхи без мышления и познания (праджни). Савикальпа-самадхи, соответственно, называется сампраджнята-самадхи, или самадхи с сознанием. самараса. "Равномерная сущность" или "тот же самый вкус". В сиддха-сиддханте — термин, обозначающий состояние, достигаемое йогом, когда он сознательно переживает мир и повседневную жизнь, никогда не забывая при этом, что Бог, душа и мир — едины. См.: джняна, кайвалья, самадхи, сиддха-сиддханта, Шива-са-юджья. Самбандар. Ребенок-святой периода возрождения тамильского шиваизма в VII веке. Составил много гимнов в честь Шивы, переобратил тамильского царя, принявшего джайнизм, противодействовал вторжению буддизма и возвращал тамилов к шиваизму. См.: нальвар, наянар, Тирумурай. Самореализация. Прямое познание Бога, «Я», Парашивы. Самореализация называется на санскрите нирвикальпа-самадхи, "энстазия без формы или семени", или асампраджнята-самадхи, "высшее духовное достижение". В эзотерическом смысле это состояние достигается, когда мистическая сила кундалини пронизывает сахасрара-чакру в макушке головы. Это трансцендирование всех уровней человеческого сознания приносит реализацию "непереживания" Того, что существует за пределами ума, времени, формы и пространства. Но даже дать имя Парашиве или Его реализации означает дать имя тому, что невозможно назвать по имени. Фактически, это "переживается" только опосредованно, как изменение точки зрения, постоянная трансформация и интуитивное знакомство с Истиной, превосходящей всякое понимание. См.: Богореализация, кундалини, Парашива, раджа-йога, самадхи, энстазия. Самость, также "Я". Одно из совершенств Бога Шивы — Абсолютная Реальность, Парашива. То, что пребывает в сердцевине каждой души. См.: Параматман, Парашива. самоубийство (санскр. пранатьяга, "отказ от жизненной силы"). Намеренное прекращение своей жизни посредством отравления, утопления, самосжигания и т. п. Самоубийство в индуистских писаниях всегда осуждалось, поскольку, являясь бегством от жизни, оно порождает неподобающую карму, с которой придется встретиться в будущем. Тем не менее в случаях неизлечимой болезни или тяжелой инвалидности разрешается религиозная добровольная смерть от голода — прай-опавеша. Человек, принимающий такое решение, объявляет о нем публично, что позволяет общине предпринять должные шаги и отличает этот акт от самоубийства, выполняемого частным образом, в шоковых эмоциональных состояниях гнева и отчаяния. Древние законодатели называют следующие уважительные причины для прайопавеши: 1) неспособность нормально выполнять телесное очищение; 2) смерть от болезни является неизбежной или состояние больного такое тяжелое, что жизнь причиняет одни страдания. Прайопавеша обязательно должна производиться с одобрения общины. Постепенный характер прайопавеши выгодно отличает ее от внезапного самоубийства, свадехагхаты, ("убийства своего тела"), так как первая позволяет человеку уладить все конфликты с другими, поразмышлять о своей жизни и приблизиться к Богу, а тем, кто его любит, — присматривать за его постепенным уходом из физического мира. В идеальном, очень ритуализированном варианте этой практики человек начинает с того, что получает ото всех и дает всем прощение. Затем он дает своему гуру формальный "великий обет смерти" (махаврата-марана), после чего следует подробное обсуждение всех карм его жизни и полное и открытое исповедание всех его прегрешений. Затем следует сосредоточить внимание на писаниях и благородных поучениях гуру. Медитация на внутреннем бессмертном "Я" становится всепоглощающей по мере того, как человек постепенно отказывается от пищи. В самом конце, когда душа освобождается от тела, повторяется священная мантра, предписанная духовным наставником. См.: смерть, покаяние, реинкарнация, душа, прайопавеша. сампрадайя. "Традиционное учение". Живой поток религиозно-философской традиции в индуизме, поддерживаемый устным обучением и инициацией. Сампрадайя — понятие более широкое, чем парампара (линейная последовательность гуру, олицетворяющих и несущих в себе сампрадайю). Каждая сампрадайя часто представлена многими парампарами. самскара. "Впечатление, активатор; освящение, подготовка". 1) Отпечатки, оставленные в подсознательном уме опытом этой или предыдущих жизней, окрашивающие всю жизнь человека, его склонности, реакции, состояния ума и т. д. 2) Таинство или ритуал, отмечающий переход из одной стадии жизни в другую. Эти таинства оставляют глубокие и позитивные впечатления в уме человека и обеспечивают благословение из внутреннего мира. Многочисленные самскары подробно расписаны в Грихья-шастрах. Большинство этих ритуалов сопровождается специальными мантрами из Вед. См.: ум (пять состояний).
самскары рождения (от зачатия до благословения новорожденного ребенка). Гар-бхадхана: "помещение в утробу". Ритуал зачатия, когда осуществляется физический союз с целью привести к физическому рождению продвинутую душу. Пумса-вана: "мужской ритуал; призывание мужского пола". Ритуал, выполняемый на третьем месяце беременности и состоящий из молитв о сыне и о благополучии матери и ребенка. Обычай просить Бога или богов о рождении сына встречается во всех обществах и связан с тем, что мужчины особенно нужны для защиты страны, ведения семейного бизнеса и поддержки родителей в старости, а также с тем, что женщины обычно переживают мужчин и покидают родную семью, чтобы войти в семью мужа. Симантоннаяна: "разделение волос". Церемония, которая проводится между четвертым и седьмым месяцами беременности. Муж расчесывает волосы жены и выражает ей свою любовь и поддержку. Джатакарма: "ритуал рождения". Отец приветствует и благословляет новорожденное дитя и дает ему узнать вкус гхи и меда. См.: самскара. самскары детства (от наречения имени до окончания религиозного обучения). На-макарана: "имянаречение" и формальное вступление в ту или иную секту индуизма, происходящее через 11—41 день после рождения. Имя выбирается в соответствии с рекомендациями астролога, обычно это одно из имен Бога или Богини. В это время назначаются дэвы-хранители, чтобы присматривать за ребенком в его жизни. Тот, кто обращается в индуизм в зрелом возрасте, также проходит через это таинство. Аннапрашана: "кормление". Церемония, отмечающая первый прием твердой пищи и проводящаяся примерно в шестимесячном возрасте. (После этого кормление грудью обычно продолжается.) Карнаведха: "прокалывание ушей". И у мальчиков,и у девочек прокалываются оба уха и вставляются серьги. Это происходит на первом, третьем или пятом году жизни. См.: серьги. Чудакарана: "обритие головы". И у мальчиков, и у девочек обривают голову между 31-м днем и четырьмя годами. Видьярамбха: формальное начало образования. Ребенок в торжественной обстановке пишет свою первую букву алфавита на подносе с сырым рисом. Упанаяна: проводится над мальчиками примерно 12-ти лет и отмечает начало периода брахмачарьи и изучения писаний и священного закона, обычно под руководством ачарьи или гуру. Самавартана: формальное окончание религиозного ученичества. См.: самскара. самскары взрослой жизни (от вступления во взрослую жизнь до свадьбы). Риту-кала: "должное время". С появлением первых менструаций девушек благословляют в домашней обстановке. Кешанта: отмечает первое бритье бороды у юношей, примерно в 16 лет. Эти две церемонии — домашние; молодым людям напоминают об их брахмаяарье, дают новые одежды и ювелирные украшения и радостно принимают их в сообщество взрослых. Нишчитартха: "установление цели". Иначе называется вагдана, "обещание". Формальная церемония помолвки, во время которой молодая пара обещает себя друг другу, обмениваясь кольцами и другими подарками. Виваха: "свадьба". Торжественная и тщательно разработанная церемония, выполняемая в присутствии Бога и богов, у огня хомы. В завершение этой церемонии молодые делают семь шагов на северо-восток, при этом жених произносит: «Один шаг для силы, два шага — для жизнестойкости, три шага — для процветания, четыре шага — для счастья, пять шагов — для скота, шесть шагов — для времен года, семь шагов — для дружбы. Будь мне преданной!» (Хираньякеши-грихья-сутры, 1.6.21.2). См.: самскара. самскары зрелого возраста. Ванапрастха-ашрама-врата: переход за 48-летний рубеж знаменует вступление в возраст старейшины-наставника и отмечается в некоторых общинах особой церемонией. Санньяса-ашрама-врата: иногда ритуально отмечается и переход за 72-летний рубеж и вступление в возраст отхода от социальных обязанностей; последний ритуал — это не то же самое, что посвящение в санньясу (санньяса-дикша), а просто возрастная самскара. Последней из самскар является антьешти (различные погребальные ритуалы, цель которых — помочь душе перейти к внутренним мирам: приготовление тела, кремация, собирание костей, разбрасывание пепла, очищение дома). См.: самскара, смерть. самхара. "Растворение; уничтожение". См.: махапралайя, Натараджа. Самхита. "Собрание". 1) Любое методически организованное собрание текстов или стихов. 2) Собрание гимнов, имеющееся в каждой из четырех Вед. 3) Общее альтернативное название вишнуитских Агам. См.: Веды. Санатана Дхарма. "Вечная религия" или "непрекращающийся путь". Традиционное название индуистской религии. Санаткумара. "Вечно молодой; вечный юноша-девственник". См.: Карттикейя. сангама (тамил.). "Объединение, братство". 1) Группа, объединенная общими целями, особенно религиозными. 2) Город в Карнатаке (южная Индия) у слияния рек Кришна и Малапрабха; древний центр каламукха -шиваизма. Здесь в молодости жил и учился родоначальник вира -шиваизма Басаванна. сандаловое дерево (санскр. чандана). Азиатское вечнозеленое дерево Santalum album. Его ароматная сердцевина растирается в тонкую коричневатую пасту, которую раздают в качестве прасада в шиваитских храмах и используют для нанесения священных знаков на лбу (тилака). Сандаловое дерево также используется для изготовления благовоний и резных изделий. сандхья-упасана (сандхйопасана). "Поклонение на стыках времени". Приближение к Богу в переломные моменты времени — поклонение и садхана, выполняемые в доме на заре, в полдень и в сумерках. См.: садхана. санкальпа. "Воля; намерение; решимость". Торжественный обет или объявление о намерении выполнить какое-либо ритуальное послушание. В более широком смысле — мысленная и словесная подготовка храмового жреца к началу богослужения. Во время санкальпы он сообщает всем трем мирам о том, что он будет делать. Он называет имя божества, место и текущее время (в точном астрологическом обозначении) и вид ритуала, который он будет проводить. Когда санкальпа совершена, жрец уже не может не провести церемонию до конца. См.: пуджа. санкхья. "Перечисление". Одна из шести даршан. См.: пракрити, пуруша, шад-дар-шана, таттва. Санмарга, Святилище (англ. San Marga Sanctuary). Медитационная тиртха у подножия погасшего вулкана, Горы Ваиалеале, что на гавайском острове Кауаи. Здесь паломники подходят по дороге длиной в полмили, называемой Санмарга, к природному Шивалингаму, проходят по тропе тамильских наянаров среди живописных лотосовых озер и прудов и посещают шесть святилищ Кайласа-парампары на берегу озера Шараванабхава и долине Риши. Тропа ведет посетителей к священной реке Ваилуа, затем по каменным ступенькам они поднимаются к белогранит-ному, построенному в стиле чола, храму Ирайван, резьба по камню для которого выполнена вручную в Бангалоре (Индия). В святом святых в свое время был помещен Верховный Бог Шива (Парамешвара-Парашакти-Парашива) в форме массивного 700-фунтового природного кристалла кварца. Святилище Санмарга, основанное в 1970 г., является одним из общедоступных учреждений Церкви шайва-сиддханты и одним из главных индуистских религиозных учреждений Америки. См.: Субрамуниясвами, тиртха. саннидхана. "Близость; ответственность". Титул глав монастырей: Гуру Махасан-нидхана. См.: саннидхья. саннидхья. "(Божественное) присутствие; близость". Излучение и благословенное присутствие шакти в храме и вокруг него, а также в святой личности. санньяса. "Отречение". Отказ от дхармы домохозяина со всеми ее обязанностями и принятие еще более ответственной дхармы монаха (санньяса-дхармы). По традиции этот пери од жизни может начинаться после 25 лет, если претендент очень стремится к этому и удовлетворяет очень строгим требованиям. Обычный же домохоаяин может принять санньясу после 72 лет, пройдя должную инициацию от другого санньясина и затем выполняя свою духовную практику в состоянии подлинного отречения (не в кругу семьи). Не следует смешивать эти два вида санньясы с простым возрастным вступлением в санньяса-ашраму (последнюю стадию жизни). См.: дхарма, санньясин. санньяса-ашрама. "Стадия отречения". Период жизни после 72 лет. См.: ашрама. санньяса-дикша. "Посвящение отреченного". Эта дикша является формальным ритуалом или, реже, неформальным благословением, вводящим преданного в отреченное монашество, обязывающим его до конца жизни соблюдать определенные обеты, в том числе обеты целомудрия, бедности и послушания, и ставящим его на путь Самореализации. Строгая традиция требует, чтобы пожизненные монахи были холостыми мужчинами и начинали обучение в своем ордене до достижения 25-летнего возраста. Есть, однако, ордена, которые принимают в санньясу мужчин после 25 лет, при условии, что те по достижении этого возраста находились в учебном заведении (колледже), а не в миру. Некоторые ордена принимают вдовцов, а есть и несколько таких, в которых посвящение дается женщинам. Впрочем, строгие критерии отбора применяются в основном к тем монахам, которым предстоит жить и служить вместе в ашраме или монастыре. Критерии, применяемые к бездомным отшельникам, по очевидным причинам, не столь строги. См.: санньяса-дхарма, видеха-мукти. санньяса-дхарма. "Отреченная жизнь". Образ жизни, пути и традиции тех, кто навсегда отказывается от всех обязанностей и атрибутов пути домохозяина, в том числе от обладания личным имуществом, от богатства, от честолюбивых устремлений, общественного положения и семейных связей, ради постоянного монашеского поиска божественного пробуждения, Самореализации и духовного подъема человечества. По традиции эта дхарма доступна людям, еще не достигшим 25-летнего возраста и удовлетворяющим строгим требованиям. Сан-ньяса-дхарму может принять и домохозяин по достижении 72-летнего возраста — посредством традиционных посвятительных ритуалов, которые проводятся санньясином. Затем бывший домохозяин должен усердно практиковать свою духовную садхану в состоянии настоящего отречения, а не в кругу своей семьи. Эти две формы санньясы следует отличать от простого достижения возраста санньяса-ашрамы, последней стадии жизни. См.: санньяса, санньяса-дикша, санньясин, видеха-мукти. Санньяса-упанишад(а). Относится к Атхарваведе. Обсуждает переход к ванапрас-тха- и санньяса-ашрамам. санньясин. "Отреченный". Тот, кто прошел инициацию и стал индуистским монахом, свами, член ом всемирного братства или святого ордена санньясинов. Некоторые из них странствуют, другие живут в монастырях. Санньясин — защитник своей религии, погруженный в нее постоянно, свободный от всего мирского, способный работать и служить Богу сосредоточенно и эффективно. Он придерживается определенных дисциплин, в том числе очищения тела, ума и эмоций. Он сдерживает и контролирует ум посредством садханы, тапаса и режима медитации. Его практика упасаны, поклонения, — в основном внутренняя, он ищет Шиву внутри. сансара (в русской передаче иногда также самсара). "Поток". Феноменальный мир. Трансмиграторное существование, отмеченное непостоянством. Цикл рождения, смерти и перерождения; общий шаблон последовательных земных жизней, переживаемых душой. Термин сансара, таким образом, шире, чем пунарджанма (реинкарнация или перерождение). См.: эволюция души, карма, реинкарнация. сансари(н). "Относящийся к сансаре; блуждающий". Душа, находящаяся в сфере трансмиграции, погруженная или привязанная к мирскому существованию и поэтому не стремящаяся к освобождению (мокше). Сансари — это тот, кто не находится "на пути". См.: материализм, сансара. санскрит. "Хорошо сделанный; совершенный". Классический, сакральный язык древней Индии, считающийся чистым средством общения с небесными мирами. Это первичный язык индуистских писаний, в том числе Вед и Агам. Сегодня употребляется в качестве богослужебного, литературного и научного, но не разговорного языка. сант (хинди). То же, что санскритское cam, т. е. "истина; реальность". сантоша. "Удовлетворенность". Умение находить в жизни радость и безмятежность. См.: яма-нияма. саньчита-карма. "Накопленное действие". Накапливающиеся последствия деяний индивидуума в этой и прошлых жизнях. См.: карма. Сарада Дэви, Шри (1853—1920). Супруга Шри Рамакришны. См.: Рамакришна. Сарасвати. "Текучая". Шакти, Вселенская Мать; богиня искусств и наук, мифологическая спутница бога Брахмы. Сарасвати, речная богиня, обычно изображается в белом сари и с виной (струнным инструментом), сидящей на лебеде или цветке лотоса. Ей возносят молитвы о совершенствовании в науках, искусствах и ремеслах. Сарасвати — это также название одной из семи священных рек (сапта-син-дху), упомянутых в Ригведе; сейчас эта река течет под землей. Кроме того, Сарасвати — название одного из десяти орденов дашанами свами. См.: Богиня, Шакти. сарвабхадра (сарватобхадра). "Все благоприятно; все хорошо". Слово бхадра обозначает "благословенный, благоприятный, дорогой, превосходный". Сарва ("все") бхадра, таким образом, является признанием того, что все во вселенной является проявлением Божественного, того, что свято, благо и имеет смысл. См.: милость, Шивамайя, мир. Сарваджняноттара-агама. Этот текст не находится в традиционном списке Агам и вторичных писаний. Он считается версией Каладжням, вспомогательного текста Ватула-агамы. Дошедшие до нас фрагменты посвящены правильному знанию. сари (хинди). Традиционная верхняя одежда индуистской женщины, состоящая из длинного несшитого куска ткани, обычно цветной хлопчатобумажной или шелковой. Обматывается вокруг тела, доходя внизу до щиколоток, а вверху охватывая грудь и плечи. сат. "Истинный, существующий, реальный, хороший; реальность, существование, истина". См.: Саччидананда. Сатана. От еврейского сатан, "противник". Дьявол; персонифицированное зло. Существо, которое в христианской и других авраамических религиях противостоит воле Бога и искушает души. В индуизме все рассматривается как проявление Бога и для Сатаны нет места. См.: асура, нарака. саттва-гуна. "Чистота". Качество доброты или чистоты. См.: гуна. сатья. "Правдивость". См.: яма-нияма. сатьялока. "План реальности, истины". Другое название — Брахмалока; сфера сахасрара-чакры, высочайший из семи высших миров. См.: лока. сауманасья. "Благосклонность, вызывающая радость ума, правильное понимание" (связано с термином сома). сахасра-лекхана-садхана. "Дисциплина тысячекратного написания". Духовная практика, заключающаяся в написании священной мантры 1008 раз. сахасрара-чакра. "Колесо с тысячей спиц". Черепной центр психической силы. См.: чакра. Саччидананда (также Сат-чит-ананда, Сатчидананда). "Существование-сознание-блаженство". Синоним Парашакти. Божественный Разум Господа Шивы и одновременно — чистьж сверхсознательньш разум каждой индивидуальной души. Это совершенная любовь и вездесущее, всемогущее сознание, источник всего существования, и вместе с тем Саччидананда вмещает в себя и пронизывает все существующее. Чистое сознание, чистая форма, субстрат бытия и т. п. В адвайта-веданте Саччидананда считается описанием Абсолюта (Брахмана). В монистической (шуддха-) шайва-сиддханте Саччидананда понимается как божественная форма — чистая, аморфная материя или энергия, — а не как эквивалент Абсолюта, бесформенного, "ататтва", Парашивы. В последней школе Парашива тран-сцендентен, а Саччидананда является первичной и самой совершенной божественной формой, которая возникает из бесформенного Парашивы. См.: Парашакти, таттва. саюджья. "Близкий союз". Постоянное Божественное Сознание. См.: вишваграса, Шива-саюджья. свадхарма. "Собственный путь". См.: дхарма. свадхиштхана. "Собственное основание". См.: чакра. свадхьяя. "Размышление о себе; изучение писаний". См.: яма-нияма. свами. "Господин; хозяин". Тот, кто знает себя или является хозяином самому себе. Уважительный титул индуистского монаха, обычно санньясина, инициированного отшельника в оранжевом одеянии, полностью посвятившего себя религиозной жизни. Иногда так уважительно называют и немонахов, занятых духовной работой. Женский эквивалент термина свами — свамини. Свами Шивананда (1887—1963). Один из наиболее влиятельных современных индуистских святых. Родился в южной Индии, был врачом в Малайзии, издавал медицинский журнал, стал администратором больницы, но впоследствии отрекся от мира. Был посвящен в санньясу Свами Вишванандой Сарасвати в Ришикеше в 1924 г., в 1939 г. основал "Общество Божественной Жизни", которое сегодня имеет филиалы во многих странах. Очень способствовал распространению индуистских учений в Индии и за границей, выпуская множество книг и посылая своих многочисленных учеников- свами (в том числе Свами Вишнудэвананду, Свами Венкатешананду и др.) в поездки по всему миру. Популяризовал хатха- и раджа-йогу и широкую, универсальную форму индуизма. сварга. "Обитель света". Промежуточная область антарлоки; термин, являющийся, в сущности, синонимом сварлоки. См.: лока. свар(га)лока. "Небесный или яркий план". Третий из семи высших миров, средне-астральная область (в некоторых текстах приравниваемая к сварге), сфера ма-нипура-чакры. См.: лока. свастика. "Это хорошо". Древний индуистский символ благоприятной судьбы и солнца. Изогнутые вправо лучи свастики обозначают непрямой путь, которым достигается Божественность, — интуитивный, но не интеллектуальный. Свастика была важным религиозным символом во многих культурах всего мира. См .: мурти. сватмарама. См.: Хатха-йога-прадипика. Свааямбхува-агама. Одна из 28-ми Агам шайва-сиддханты. См.: Шайва-агама. Сваямбху-линга(м). "Самосущий знак Бога". Шивалингам, найденный в природе и не обработанный руками человека; часто это — гладкий цилиндрический камень (баналинга) вроде тех, что находят в индийской реке Нармада. См.: Шивалингам. Сваямбхува-сутра (-сутры). Вспомогательный текст Шайва-агам. сверхсознательный ум (санскр. карана-читта). См.: кала (с долгим вторым "а"), ум (пять состояний), ум (три фазы), Саччидананда, таттва. сверхъестественный. Находящийся за пределами действия естественных законов, трансцендентный. Относящийся к порядку бытия за пределами видимой вселенной. Сверхъестественными называют события, действия или знания, превосхо-дящие или мистически объясняющие законы природы. См.: мистицизм, шама-низм. севa. "Служение". Карма-йога. Неотъемлемая часть духовного пути, стремление служить без мысли о награде или личной выгоде. Центральная практика чарья-пады. См.: йога. севаль (тамил.). Большой красный боевой петух (санскр. куккута), который укра-шает флаг Господа Муругана и провозглашает зарю мудрости и победу над силами невежества. См.: Карттикейя. северный шиваизм. См.: кашмирский шиваизм. сексуальность. Индуизм отличается здоровым, неподавленным отношением к че-ловеческой сексуальности. Сексуальное удовольствие является частью камы, од-ной из четырех целей жизни. О таких вещах, как контроль над рождаемостью, стерилизация, мастурбация, гомосексуальность, бисексуальность, петтинг и мно-гоженство, индуистские писания, демонстрируя терпимость, ничего не говорят — не называют их грехом, но и не поощряют их практику, не осуждают и не прощают. Двумя важными исключениями из этого мудрого подхода к сексуальному опыту являются супружеская неверность и аборт. Считается, что оба эти деяния влекут за собой тяжелые кармические последствия в этой и следующих жизнях. См.: аборт. серьги. Декоративные украшения, которые носят в ушах индуистские женщины и многие мужчины. Йоги, особенно принадлежащие к традиции натхов, носят болыпие серьги для стимулирования психических каналов- нади, связанных с ушами. Особенно массивные серьги носят аскеты-канпхати (это название так и переводится: "с проколотыми ушами"). Считается, что прокалывание ушей для серег приносит счастье (правое ухо) и богатство (левое ухо). См.: канпхати, сам-скары детства. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.) |