АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Буддизм. ОСНОВАН: Примерно 2500 лет назад в Индии

Читайте также:
  1. Буддизм
  2. Буддизм и вероисповедная политика правительства Российской империи (по материалам Российского Государственного Исторического Архива)
  3. БУДДИЗМ И ЕГО ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
  4. Буддизм.
  5. Буддизм. Живое учение Будды
  6. Возникновение буддизма. Сиддхартха Гаутама как его основатель
  7. Возникновение и основы вероучения буддизма
  8. Отношение к животным в буддизме и христианстве
  9. Под влиянием буддизма в архитектуре, например, главная место заняли замки, палацы, и павильоны для чайной церемонии.
  10. Религиозная политика Хубилая и его последователей: буддизм
  11. Религия: буддизм и джайнизм

ОСНОВАН: Примерно 2500 лет назад в Индии.

ОСНОВАТЕЛЬ: Гаутама Сиддхартха, он же Шакья Муни или Будда ("Про­светленный").

ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: "Трипитака" (санскр.), или "Типитака" (пали), - обширнейшее собрание самых различных по характеру и содержанию тек­стов, из которых особенно знаменита "Дхаммапада".

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: Более 300 млн. чел.

ШКОЛЫ: Сегодня буддизм подразделяется на три основные ветви: тхеравада, или хинаяна (Шри-Ланка, Таиланд, Бирма, Камбоджа), махаяна (Китай, Япония, Вьетнам, Корея) и ваджраяна (Тибет, Монголия и Япония).

Синопсис

Целью жизни является нирвана. Учение Будды обобщается в Четырех Благо­родных Истинах (чатвари арья сатьяни):

1. ИСТИНА О СТРАДАНИИ: Страдание, духкха, есть центральный факт жиз­ни. Рождение - это страдание, старение - это страдание, болезнь - это страдание, смерть - это страдание. Общение с тем, чего мы не любим, - это страдание, разлучение с тем, что мы любим, - это страдание, неполу­чение того, чего мы желаем, - это страдание.

2. ИСТИНА О ПРОИСХОЖДЕНИИ СТРАДАНИЯ: Причиной страданий яв­ляется желание или стремление к чувственным удовольствиям, к сущест­вованию и опыту, к мирским благам и силе. Это стремление привязывает вас к колесу перерождения (сансаре).

3. ИСТИНА О ПРЕКРАЩЕНИИ СТРАДАНИЯ: Страдание можно прекра­тить, если полностью отказаться от желаний.

4. ИСТИНА О ПУТИ К ПРЕКРАЩЕНИЮ СТРАДАНИЯ: Для прекращения страдания необходим Благородный Восьмеричный Путь (арья аштанга марга): правильное понимание, правильное стремление, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильные усилия и правильная медитация.

Цели буддизма

Главной целью последователей буддизма является нирвана, определяемая как конец изменений. Нирвана буквально означает "угасание"; ее обретение по­добно задуванию свечи. Традиция тхеравады описывает это неописуемое как "мир и покой". Традиции махаяны и ваджраяны понимают нирвану как "ни существование, ни несуществование", "пустоту и неизменную сущность Буд­ды" и "предельную реальность". Нирвана - синоним освобождения от оков желания, эго, страдания и перерождений. Будда никогда не давал опреде­ления нирваны, за исключением слов "это - нерожденное, безначальное, не­сотворенное, несоставное", и она лежит за пределами чувственного опыта. Нирвана - состояние не уничтожения, но мира и реальности. Как и в джай­низме, в буддизме нет понятия Бога-Творца, а следовательно, и союза с Ним.

Пути достижения

Буддизм ведет своих последователей через последовательные стадии дхьяны, самапатти и самадхи. Дхьяна - это медитация, которая ведет к нравствен­ному и интеллектуальному очищению и непривязанности и, наконец, к чис­тому сознанию. Самапатти, или дальнейшие дхьяны, ведут через постепен­ное отключение физической, ментальной и эмоциональной активности к состоянию совершенного одиночества, где нет ни восприятия, ни невосприя­тия. Это, в свою очередь, приводит к самадхи, сверхъестественному соз­нанию, и, наконец, ко входу в неописуемую нирвану. Многие буддисты понимают конечную цель как блаженный рай, где можно наслаждаться веч­ностью вместе с бодхисаттвами. Махаяна придает меньшее значение мона­шеству, чем тхеравада, и отличается от последней также верой в то, что че­ловек может полагаться в своем спасении на помощь других, реализованных существ. Ваджраяна, также называемая тантрическим буддизмом или мантраяной, придает большое значение тантрическим ритуалам и практикам йоги под руководством гуру. Признание сверхъестественного и вовлеченность в него выделяет ваджраяну из других буддийских школ.

Верования буддизма

1. Я верю, что Абсолют совершенно транецендентен и может быть описан как

шунья, состояние пустоты или небытия.

2. Я верю в Четыре Благородные Истины, гласящие о том, что: 1) страдание есть суть бытия, 2) желание есть причина страдания, 3) страдание можно прекратить, уничтожив желание, 4) чтобы прекратить желание, необходи­мо следовать Восьмеричному Пути.

3. Я верю в Благородный Восьмеричный Путь, состоящий из правильного по­нимания, правильного стремления, правильной мысли, правильной речи, правильного действия, правильного образа жизни, правильных усилий и правильной медитации.

4. Я верю, что цель жизни - это прекращение страдания путем уничтожения индивидуального существования и погружения в нирвану, Реальность.

5. Я верю в Срединный Путь - умеренную жизнь без впадания в крайности роскоши и аскетизма.

6. Я верю в величие самоотверженной любви и сострадания ко всем живым тварям и в то, что такое сострадание есть заслуга, превосходящая подно­шения богам.

7. Я верю в святость Будды и в священные писания буддизма, "Трипитаку" ("Три Корзины Мудрости").

8. Я верю, что истинная природа человека есть божественность и вечность, а его индивидуальность, как и все формы, подвержена переменам и, следо­вательно, преходяща. При достижении освобождения она растворяется в нирване.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)