|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема любви в романе Ольги Славниковой «2017»Начинается роман с того, что Крылов, болезненно расставшись с некогда очень любимой им женой, влюбляется в случайно встреченную им женщину — чью-то чужую жену. Эта женщина с придуманным ею для себя фальшивым именем «Таня» влюбляется в Крылова, якобы «Ивана»; любовь жарка — и трагична: в ней всё зыбко; влюблённые даже не имеют телефонов друг друга и договариваются о следующей встрече лишь во время свидания. Случись что непредвиденное — и «Таня» и «Ваня» навеки потеряют друг друга, ибо адресов своих они тоже друг другу не дают; как не сообщают и своих подлинных имён и фамилий. И, как и требуется по законам искусства, такое непредвиденное случается, герои теряют друг друга. Ситуация задана искусственная, как видим, игровая. Сейчас модны такие игры, реалити. Всё происходит вроде на самом деле, но понарошку. Но искусственность эта не случайна — она символична; она необходима автору; по сути, это синтетическая, «симфоническая» метафора всей той зыбкой жизни, которая воцарилась на громадных гиперборейских пространствах от Мурманска до Владивостока. И не будем забывать, что «2017» — это роман о будущем. Наконец, третий сюжет — история любви. Как ни странно, по этой части писательница оказывается слабее всего. Лав стори у нее выходит и вялой, и неправдоподобной, и кажется, придумана только для того, чтобы сшить на скорую руку разнородные части романа. Любовные линии замыкаются на главном герое — персонаже положительном, но заурядном. Его бывшая жена — ныне преуспевающая бизнес-леди, достойная представительница пресыщенных рифейских элит. Его нынешняя возлюбленная — особа абсолютно бесцветная, но писательница заставляет нас разглядеть в ней черты баснословной Хозяйки горы, и одновременно — Каменной девки… (мнение критика Юрия Юдина http://magazines.russ.ru/sib/2007/7/ud16.html) Худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало! И вот эта последняя фраза из сказа Бажова, видимо и легла в основу прочитанного мной романа Ольги Славниковой. Конечно, роман о любви и об испытании любовью. Вот, что говорится о Хозяйке Горы — Каменной Девке: Неправда, будто Хозяйке Горы нужно от человека камнерезное мастерство. В действительности ей, как всякой женщине, нужна любовь — но только настоящая, только того особого и подлинного состава, формула которого ещё никем не получена. Я думала, откуда у Крылова такое знание о том, как это бывает, когда тебя выбирает Хозяйка? Ведь это он открыл глаза Крылову на истинную природу Татьяны. А он тоже был избран, и он тоже не выдержал испытание. Ведь сначала Хозяйка пришла к Фариду в образе юной Гюльбахор, и ничем хорошим это не кончилось. Что уж у них там произошло, в романе не описывается, но однажды она ушла от него — и всё тут. Потом она пришла к Анфилогову, видимо заворожённая его любовью к камням и знанием их. Но тут ей не повезло. У Анфилогова просто-напросто отсутствовала душа. Он в принципе не мог никого любить. Правда, от него ей досталось большое наследство. В какой-то степени она вернула себе всё, что Анфилогов выломал из её заветной шапки. Не за этим ли она приходила к нему? Худому с ней встретиться — горе… Следующим она выбрала Крылова. И вот тут, казалось, она нашла то, что искала — любовь особого свойства и состава. Однако… Полного доверия, полной отдачи она так и не дождалась. Они снимали номера в гостинице, чтобы заниматься любовью. Если это не удавалось, они просто бродили по городу, но никогда он не привёл её в свою квартиру, которая была его тайным убежищем, хотя не раз они проходили по этой улице, и даже однажды назначили свидание прямо под окнами этого дома. Получается, и тут она промахнулась. Чтобы расстаться с Крыловым, ей пришлось притвориться, что она безумно рада свалившемуся на неё наследству Анфилогова, так рада и счастлива, что она теперь в раю, и никто ей в раю не нужен. И вот в самом конце в больничном коридоре она является Меньшикову в образе маленькой женщины с трогательным завитком на затылке. Что ждёт её на этот раз? У меня нет никаких сомнений, что и тут ей не повезёт. Настоящие рифейские мужчины никогда не смогут дать ей того, чего она ищет — настоящей любви. У них всегда найдётся дело, которое будет выше чувства, как бы велико оно не было: друзья, работа, бездушные камни, революция. Да что угодно, только бы миновать ловушку, где придёт конец их независимости и самодостаточности. Ни один из них не поднимется до уровня Степана из бажовского сказа, они не готовы отдать себя, они могут только брать. http://flame-of-candle.livejournal.com/1484.html Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |