АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Найрина Сайрен. После появления темного лорда народ покидал площадь так, словно спасался от лестного пожара

Читайте также:
  1. Найрина Сайрен
  2. Найрина Сайрен
  3. Найрина Сайрен
  4. Найрина Сайрен
  5. Найрина Сайрен
  6. Найрина Сайрен
  7. Найрина Сайрен
  8. Найрина Сайрен
  9. Найрина Сайрен
  10. Найрина Сайрен
  11. Найрина Сайрен

После появления темного лорда народ покидал площадь так, словно спасался от лестного пожара. Все бежали. Первыми бросились бежать едва освобожденные маги, которые, легко обогнав толпу, рывками умчались в городской парк. Меня их скорость не удивила - у боевых магов на первом месте физическая подготовка, и мы, целители, знали об этом лучше других адептов, потому что лечение травм и растяжений в качестве практики доверяли именно нам. И часто прямо с полигона, боевики дружной толпой ковыляли к нам, успевая как раз на второе практическое занятие.

В какой-то момент поняла, что глядя на их скоростной кросс начала тихо подхихикивать… нервы. Просто нервы, я не выдерживала всего груза обрушившихся эмоций, не могла больше. А требовалось взять себя в руки. Помнится, мама всегда говорила «Когда тебе плохо, помоги тем, кому еще хуже». Именно этим я и собиралась заняться, и стараясь идти ближе к стенам, чтобы не столкнуться ни с кем, я побрела в городской лечебный центр. Не поднимая головы, не оглядываясь, мучительно не замечая разрушенных стен, памятников, домов, фонарей, фонтанов… Больно, так больно и горько. Я остановилась, обняв плечи руками, медленно присела, стараясь сдержать рвущиеся рыдания.

- Как-то ты скучно рыдаешь, - вдруг произнес кто-то и рядом со мной у стены присел на корточки высокий светловолосый мужчина. - Где истерика? Подвывания? Всхлипывания, в конце концов?

Испуганно взглянула на него. Светло-синие глаза в ответ одарили насмешливым взглядом, насмешливым, но совсем не трезвым.

- Будешь? - поинтересовался незнакомец, протянув запотевшую бутыль достаточно дорогого вина.

Знаю что дорогого - «Кровавый дар» редкое эльфийское вино, им ректор угощал самых важных гостей и мне, как одной из провинившихся адепток, доводилось убирать столы после празднеств.

- Хорошее вино, - уверенно заявил мужчина. - Давай, всего глоток и станет лучше.

- Пппростите, - я осторожно поднялась, - не пью.

- Вообще? – пьяно изумился он.

- Да, - я огляделась.

Странное дело, на всей площади мы остались совершенно одни. Покачивались на ветру петли заготовленных висельниц, громко каркала ворона, устроившаяся на постаменте, серое промозглое утро туманом струилось меж остатков поваленных статуй… и никого вокруг, только я и совершенно невменяемый мужчина с бутылкой очень дорогого вина в руках.

- Скучно, - неожиданно произнес он, и отхлебнул прямо из горлышка.

Аристократ? Судя по одежде - из приморья, если учесть цвет волос - северянин, глаза синие - степняк, внушительный нос с горбинкой - горец?! Очень странный мужчина.

- Здесь несколько минут назад было очень весело, - сухо сказала я, делая шаг в сторону.

- Знаю, - уныло отозвался он, - казнь.

Тяжело вздохнул и сокрушенно добавил:

- Но кто же так казнит? Ни чувства стиля, ни достойного обоснования, ни красоты подхода - смешно сказать они петли из пеньковой веревки даже не смазали. Пришлось прервать этот позор на самой патетичной ноте.

Сумасшедший - сразу догадалась я. Лечебница умалишенных находилась под патронажем декана целительского факультета, возможно бывшие рабы добрались и до него. Я еще раз внимательно оглядела незнакомца - замшевые сапоги в пыли и нуждаются в чистке, черные брюки на удивление совершенно чистые, как и черная шелковая рубашка. Более на незнакомце не было ничего – что отнюдь не являлось проявлением благоразумия в достаточно промозглое и холодное утро. А еще он сидел, привалившись спиной к холодной стене.

- Знаете, вам лучше подняться, - встревожено посоветовала я.

Мужчина пьяно взглянул на меня, хлебнул еще вина и поинтересовался:

- Зачем?

Вновь нервно оглядевшись, я подумала, что самое правильное в моей ситуации - уйти не оглядываясь, но мне как целителю подобное было бы непростительно.

- Вы простудитесь, - неуверенно пояснила.

- И? - лениво вопросил мужчина.

- И заболеете, - продолжила я.

- И?

Мне показалось, что ему совершенно все равно, даже если я пригрожу смертью. Но именно это и являлось последним доводом:

- И вы можете умереть.

- И? - самым безучастным тоном произнес он.

Потом вдруг горько усмехнулся, и вновь хлебнув вина, сказал:

- Посмотри на меня, девочка, и скажи честно - я похож на того, кто жаждет продолжения танца в объятиях жизни?

Его синие глаза показались совершенно безжизненными. Абсолютно. А вдруг он тоже маг и этой страшной ночью потерял кого-то из близких? И преисполнившись сочувствием, я подошла, присела перед ним, осторожно взяла его свободную от бутылки руку в обе ладони и тихо спросила:

- Вы маг?

Незнакомец вскинул бровь, недоуменно на меня взглянул и выдал:

- Упаси Бездна. - Я оторопела, а он продолжил. - С утра был магистром, до мага еще не допился. Впрочем, учитывая заданный темп…

И он как-то невесело усмехнулся. Значит магистр? Магистр чего? Все семь членов Ковена были уничтожены проклятым лордом Рианом Тьером, а более магистров в Третьем королевстве не осталось – это высшее достижение для мага, последняя ступень после архимага. Нет, похоже, действительно сумасшедший.

- Идемте, - поднявшись, осторожно потянула за собой, - вам помогут.

- Мне? - он вдруг обхватил за запястье, и вмиг я оказалась сидящей на его коленях. А мужчина, обняв, уткнулся в мое плечо и тихо простонал: - Мне никто не поможет, девочка.

И я подавилась словами возмущения, хотя собиралась отчаянно вырываться из рук сумасшедшего. Слишком много в голосе было горечи и боли, слишком много отчаяния. И как-то совсем невольно я обняла его голову, погладила по светлым спутанным волосам, как погладила бы ребенка…

- Продолжай, - неожиданно произнес незнакомец.

Вздрогнув, мгновенно убрала руки.

- Ты пахнешь дымом, - он шумно вдохнул, - и чем-то неприятным, вроде одной из окраинных ночлежек. Ночевала не дома?

Сумасшедшие часто бывают очень проницательны.

- Дома, - солгала я. - И вам тоже пора домой.

Снова шумный вздох и задумчивое:

- Твой дом пахнет мятным чаем и настойкой пустырника, у тебя горе и ты его отчаянно запивала, а эту ночь провела в ночлежке.

Он поднял голову, и посмотрел в мои глаза. Прямо посмотрел, внимательно, и этот проницательный взгляд заставил поежиться, будто от озноба. Впрочем, действительно было холодно.

- Отпустите меня, - ровным тоном попросила я.

С умалишенными нельзя разговаривать иначе, только мягко, вежливо и доброжелательно.

Но этот странный мужчина продолжал пристально рассматривать меня, в итоге произнес:

- Хорошенькая, - я уже было собиралась поблагодарить за комплимент, как незнакомец добавил, - ладно, я согласен на утешение. Только не у тебя, у тебя запах отвратительный, лучше ко мне сразу.

- Что? - возмущенно переспросила я.

Ничуть не убоявшись моего вопля, сумасшедший вкрадчиво добавил:

- Ммм, у меня есть чай. Мятный.

Я молча высвободилась из его рук, встала, нервно оправила юбку и плащ, и уже собиралась высказать все, что думаю по поводу его предложения, как увидела его вмиг погрустневший и потускневший взгляд.

- Не нравлюсь, - с горькой усмешкой произнес сумасшедший и снова отхлебнул из бутылки, - и тебе тоже…

И я, Найрина Сайрен, вместо того чтобы пощечиной ответить на гнусное предложение, вновь присела рядом, взяла его ладонь и сбивчиво попыталась объяснить:

- Поймите, ваше предложение оскорбительно.

- Чем? - хмуро поинтересовался он.

Не нашлась что ответить. Несомненно, у него помутнение разума, раз не осознает очевидных вещей, но незнакомец казался до крайности несчастным, а потому я постаралась быть предельно корректной:

- Мы не знакомы и…

- Эллохар, - мне протянули руку для рукопожатия.

- Магианна Сайрен, - опешив, ответила я, и мне потрясли руку в крепком рукопожатии.

- Так что, ко мне? – решив, что дело сделано, вопросил мужчина, и даже попытался подняться.

- Нет! - воскликнула я.

Он снова сел, и очень устало посмотрел на меня. И выглядел в этот момент смертельно усталым, а на меня смотрел как на издевающуюся над умирающим. Я даже виноватой себя почувствовала.

- Поймите, я не могу так, - вновь начала объяснять я.

- Да ладно, - он хмыкнул, - тебе даже делать ничего не придется, расслабишься только, вся ответственная работа все равно на мне.

Судя по тому, как жарко вдруг стало - я основательно пунцовая. Даже уши горят.

- Только не это, - простонал вдруг сумасшедший, - ты девственница. Дохлый гоблин!

В этот миг я впервые ощутила вину за сохранение девичьей чести до брака.

- Бездна, за что?! - продолжал сокрушаться незнакомец, вскинув голову и глядя в хмурое утреннее небо. - Вот что я конкретно тебе сделал хорошего, а?

- Ннничего, - испуганно прошептала я.

- Я не с тобой разговариваю, - отрезал сумасшедший, продолжая смотреть в небо.

Осторожно поднявшись, настороженно посмотрела на умалишенного, заметила его такой же настороженный взгляд.

- Вам лучше домой отправиться, - посоветовала я.

- Тебе тоже,- прозвучало крайне хмуро.- Здесь не безопасно.

- Да, я знаю. И холодно.

Мужчина запрокинул голову, махом допил все вино, отшвырнул бутылку и стремительно поднялся, поразив меня значительным ростом. Он действительно был очень высок и крайне худощав, словно в его предках затесались эльфы. Но нос опровергал все предположения на счет эльфийской крови.

- Пошли, - устало приказал сумасшедший.

- Куда? - я осторожно сделала шаг назад.

- Отведу тебя домой, - он как-то даже сгорбился, - нечего шляться одной в такое время. Идем.

Мне хотелось ответить, что у меня больше нет дома, и отныне мне придется всегда… быть одной, но я же целитель, и прекрасно понимаю, что подобным с умалишенными лучше не делиться. К тому же в лечебнице ему помогут.

- Идемте, - согласилась я и направилась вверх по центральной дороге.

Незнакомец шел рядом, заметно пытаясь приноровиться к моим шагам, что с его ростом было не легко, и молчал. Мне тоже было нечего сказать. Мы так и шагали по безмолвным улицам еще сонного города, стараясь не замечать разгромленные дома, нетрезвых бывших рабов, то там, то здесь, валяющихся вповалку, кровь…

- Стоп, - вдруг произнес мой лишенный ума спутник. - Туда мы не пойдем.

Я, остановившись при его словах, взглянула вперед - темный переулок был самым удобным для того чтобы срезать путь и выйти к лечебнице.

- Здесь короче, - объяснила ровным спокойным голосом.

- Понимаю, но мы туда не идем, - и мужчина решительно свернул, чтобы вновь продолжить путь по главной городской улице.

Мне не хотелось идти более длинной дорогой, но и оставлять его одного казалось неправильным - я побежала следом, а догнав, пошла торопливым шагом. В следующее мгновение мне протянули руку. Очень странное поведение и для нормального, и для сумасшедшего, но я вложила ладонь, и сильные пальцы осторожно сжали. Почувствовала себя как в детстве - маленькой, беззащитной и под опекой кого-то старшего и родного. На глаза навернулись слезы.

- Ты всхлипываешь, или это я упился? - вдруг спросил мужчина.

- Вы определенно много выпили, - тихо ответила я.

- До слуховых галлюцинаций я еще не допивался, - задумчиво произнес он, затем философски заметил: - Все когда-то случается впервые.

Молча кивнула.

- Так по какому поводу слезы? – невозмутимо поинтересовался сумасшедший.

Я осторожно взглянула на него и заметила внимательный взгляд, а еще… в свете восходящего солнца, вдруг показалось, что его рост выше, того что и так имелось в наличии. Словно на краткий миг контуры размылись, открывая что-то другое… Присмотрелась - нет, мужчина был все тем же, возможно после всего пережитого у меня что-то не то с восприятием действительности.

- А теперь бледнеем, - констатировал странный сумасшедший.

- Простите, - я нервно улыбнулась, - на мгновение показалось, что на вас что-то… магическое.

- Ха, - он как-то по-хулигански улыбнулся, - понял, больше на тебя не дышу.

Почему-то я тоже улыбнулась. Мужчина чуть сжал мою ладонь, осторожно погладил пальцами - с трудом удержала слезы. О, Боги, я иду по улице разгромленного за ночь города, у меня ничего нет - ни дома, ни семьи, ни денег, ни будущего, и мое единственное утешение - пьяный умалишенный, которого я веду в лечебницу.

- Эх, малышка, - мужчина вдруг остановился, каким-то быстрым движением привлек к себе и обнял.

Я даже не попыталась вырваться. Не хотелось. Не могла. Понимаю, насколько это и глупо, и странно, и неправильно, но все равно.

- Куда мы вообще идем? - погладив по волосам, поинтересовался мужчина.

Осторожно высвободившись, я подождала, пока он вновь возьмет меня за руку и только тогда ответила:

- Туда, где вам помогут.

- Мне?! - изумился он. - А тебе?

- А мне просто станет легче, - выдохнула я.

- Тогда пошли, - как-то нехотя согласился мужчина. И тут же переспросил:- Тебе действительно станет легче?

- Проверено, - едва слышно ответила.

Но сумасшедший услышал и зашагал быстрее.

Мы миновали бульвар магианны Эль Таир, свернули к проспекту Силы Огня и вышли к утопающему в листве вечнозеленых деревьев зданию. Каменное, выкрашенное белой дезинфицирующей краской и привлекающая внимание зеленой яркой надписью «Городская лечебница». Я решительно направилась к зданию, а вот мой спутник остановился, вынуждая остановиться и меня, и с сомнением спросил:

- Мы сюда шли?

- Да, - бодро подтвердила я.

- Эм… прелесть моя, - сумасшедший вдруг стремительно развернул к себе, схватил меня за подбородок, приподнял мое лицо и, глядя прямо в глаза проникновенно поинтересовался: - я вот не совсем понял, ты что, полагаешь, мне требуется лечебница?

Чем-то нехорошим повеяло от его слов, я бы даже сказала пугающим. И потому ответила несколько резко:

- У вас присутствуют суицидальные мысли, вы напиваетесь до галлюцинаций, и не заботитесь о собственном здоровье, разгуливая в одной рубашке в достаточно холодное утро. Суммируйте все мною сказанное и ответьте сами на поставленный вами вопрос.

Меня не просто отпустили - от меня отшатнулись. И в его лице промелькнуло что-то очень, очень, очень темное и злое.

В следующее мгновение незнакомец вдруг усмехнулся, как-то издевательски и невозмутимо поинтересовался:

- Малышка, исключительно из чувства любопытства - за кого ты меня приняла, за психа или за пьяницу?

Прямой вопрос и я дала прямой ответ:

- В вашем психическом нездоровье сомневаться не приходится, а алкоголь только усугубляет состояние. Поймите, вино никогда не решает проблему…

- Поверь, малыш, вино бывает разное, - перебил меня умалишенный.

До лечебницы оставалось каких-то пятьдесят шагов, я не могла вот так вот оставить его здесь, потому что этому человеку действительно требовалась помощь.

- Идемте, - подойдя, осторожно взяла его за руку, мужчина настороженно следил за каждым моим движением, - вам правда помогут.

- А тебе? - холодно спросил он.

- Мне действительно станет легче, если вам помогут, - спокойно, ровно и доброжелательно ответила я.

- Даже так! – прозвучало издевательски.

Издевательски и зло. Я испуганно отпустила его руку и даже отступила на шаг. Буйные сумасшедшие это уже очень опасно, в приступе они становятся невероятно сильными и тут лучше максимально сгладить ситуацию.

- Если вы не желаете идти со мной, я не заставляю, я…

- Исчезни! - вдруг прорычал сумасшедший и по его светлым волосам, словно пробежались искорки.

Я, вздрогнув, отступила, а мужчина, он вдруг прошипел:

- Марш в лечебницу!

И это прозвучало так жутко, что я опомнилась, лишь затворив тяжелые двери и прислонившись к ним спиной. Сердце неистово билось, дыхание сорвала пока мчалась, от слабости подгибались ноги…

- Адептка Сайрен, - из коридора вышла магианна Соер, - живы? - я кивнула. - Замечательно, переодевайтесь, будете мне ассистировать при родах.

- Но… - я вмиг позабыла о случившемся, - профессор Соер, мы… у нас нет магии.

Высокая, худощавая и суровая декан нашего факультета холодно взглянула на меня бесцветными глазами и хмуро произнесла:

- У нас есть знания, адептка, и больные, которым необходима наша помощь. Немедленно переодевайтесь и в третью операционную!

***


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)