|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Большие возможностиПрактически в каждом доме и в каждой семье заключен большой потенциал радости и удовлетворения, который необходимо использовать. Несмотря на прошлое, мы можем начать все сначала – на основе взаимопонимания и любви. Даже сами чувства не так важны, как горячая и сердечная дружба. Когда муж или жена надлежащим образом оценивают другую сторону и выражают это в словах и действиях, – это уже хорошее начало. Проявляйте друг ко Другу снисходительность, учитывая человеческую слабость. Основанная на взаимной любви и доброжелательности, супружеская жизнь может оказаться прочной в согласии с планом Божьим. Достижение именно такого партнерства – одна из наибольших наград жизни. Глава 16. В этой главе: 0. Начало 1. Недостаток знаний 2. Удивительная жизненность 3. Вдохновенные Духом – понимаются благодаря Духу 4. Книга, которая знает нас Это так характерно для человека – понимать и принимать только те истины, к которым на данном этапе мы расположены. И наоборот, часто не хотим понять или даже отвергаем очевидное, потому что в нашем мышлении сформирована негативная установка относительно этого. Хоть и трудно признаться самому себе в слабости, но этот очевидный жизненный факт я хотел бы проиллюстрировать на собственном опыте. Как-то однажды я пытался помочь двум английским туристам, оказавшимся в небольшом норвежском магазинчике, где никто из служащих не понимал их языка. Один из этих туристов обратился ко мне с вопросом, на который я был не в состоянии ответить; тогда я попросил по-норвежски продавца дать мне необходимую информацию. Норвежец посмотрел на меня без всякого интереса. Мне пришлось снова, медленно и четко выговаривая слова по-норвежски, повторить свой вопрос. Норвежец, глядя на меня совершенно бессмысленно, ответил на ломаном английском: «Моя не понимать по-английски». Продавец слышал, что я разговаривал с туристами по-английски, поэтому даже не обратил внимания на то, что, обращаясь к нему, я перешел на его родной язык. Конечно, недоразумение долго не продолжалось, но этот мелкий инцидент показывает, каким образом то, о чем мы именно сейчас думаем, может повлиять на то, что понимаем и как воспринимаем. Когда доходит до вопроса, говорит ли Бог через Священное Писание, многие не отваживаются ответить утвердительно на основании доводов. Не менее важное значение, чем доказательства, имеет наше желание поверить или изъявить сомнение. В Священном Писании эта мысль выражена в словах, характеризующих наше отношение к Богу: «А без веры.угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (E6p.ll.-6). «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак.1:5-8). Наши размышления чем-то напоминают чувствительный радиоприемник. Мы должны настроить его на определенную волну, чтобы услышать то, что хотим услышать. И если не сделаем этого, – вообще ничего не услышим или не то, что хотим услышать; в таком случае наши выводы могут оказаться ошибочными. Но если сделать все, как нужно, мы получим соответственную весть. Эту мысль можно выразить словами: «Кто хочет сомневаться, – найдет тому причину, и наоборот, кто действительно хочет познать истину, найдет множество доказательств, на которых будет основываться его вера». Если люди не будут стремиться к единству с Богом в словах и поступках, то даже наиболее образованные будут ошибочно понимать Священное Писание, а их объяснениям истины нельзя будет доверять. Кто в Библии ищет лишь противоречий, не имеет духовного воображения. Своим искаженным воображением они найдут немало поводов сомневаться и не верить в то, что в действительности является простым и ясным. Вместе с тем правильное отношение к Священному Писанию вовсе не исключает способности к рациональному мышлению. Это также не означает закрывать глаза на научные факты или логическую аргументацию. Напротив, современная наука предоставила нам богатый фактический материал, чтобы основывать нашу веру на исторических и археологических источниках. Их так много и они настолько убедительны, что нужно иметь очень сильные атеистические убеждения, чтобы их отвергнуть. Хотя причин к тому, чтобы верить, много и все они очень убедительны, в человеческом сердце всегда будет существовать склонность для сомнений. Даже Сам Христос не мог убедить всех, чтобы они уверовали. Среди Его ближайших последователей были две точки зрения относительно Его Личности. Одни «поклонились Ему; а иные усомнились» (Матф.28:17). Это была группа людей, имевшая доступ к одному и тому же свидетельству. Однако каждый человек – индивидуальность и может решать, верить ли ему или сомневаться. Нам не следует удивляться, что подобного рода вещи случаются и в наше время. Такой ситуация останется до самого конца. Как я уже вспоминал, «кто хочет сомневаться, – найдет тому причину, и наоборот, кто действительно хочет познать истину, найдет множество доказательств, на которых будет основываться его вера». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |