|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Святой Дух осветил его разумСвет прозрения, исходящий от Святого Духа, осветил тьму его сердца, что позволило ему выразить убеждение: «...Он ничего худого не сделал» (Луки 23:41). Святость образа Христа привела его к новому сильнейшему опыту. Он открыл то, что ранее открыли другие, а именно: обращающийся ко Христу с открытым разумом не в состоянии убежать от Его божественного воздействия. Святой Дух объединил вместе пережитые опыты, свидетельства и воспоминания, которые, слившись воедино с тем, что он видел во время распятия, привели его к вере и полному посвящению. Несомненно, как и многие евреи, он видел грешников, приводивших к святилищу невинных агнцев, символизирующих грядущего Мессию. И теперь он имел возможность наблюдать, как символ стал действительностью в лице истинного Агнца Божьего, «Который берет на Себя грех мира...» (Иоан.1:29). Я убежден: то, что он увидел, напомнило ему древние тексты, которые его учителя читали в синагоге, когда он был еще ребенком. Слова Ветхого Завета убедительно свидетельствуют об истинности Мессии: «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания». «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаия 50:6; 53:7). «И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Псал.68:22). Распятый на кресте преступник увидел Христа в новом свете. И отдавая себе отчет, Кем Он является, увидел в истинном свете самого себя. Поэтому он сказал своему товарищу по несчастью: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал» (Луки 23:40-41). Неизвестно, как искусно защищал себя злодей, представ перед судом в Иерусалиме. Не знаем, пытался ли он доказать свою невиновность или защищал свои действия. Но знаем, что когда он встретился лицом к лицу с Иисусом, то уже не имел что сказать в свою защиту. Он признал собственную вину и молился. «Помяни меня, Господи...» Какая необычная молитва! В этой драматической ситуации он обратился с последней в своей жизни молитвой к Тому, от Которого в то время отвернулись почти все. Народ отверг Иисуса. Первосвященники обвинили Его в святотатстве. Власти приговорили Его к смерти. Ученики перестали верить в Него. Но преступник нисколько не сомневался. Его молитва свидетельствует о том, что он приобрел веру и полностью доверился Иисусу: «Помяни меня. Господи, когда приид ешь в Царствие Твое!» (Луки 23:42). Распятый на кресте понимал: смерть очень близко. Знал, что Иисус также умирает. Но он верил, что смерть не властна над Божьим Сыном. «Помяни меня...» Он познал божественность Иисуса в контрасте с собственным ничтожеством. Попросил об избавлении, потому что понимал, что погубил себя и свою жизнь. И получил немедленный ответ на свою молитву. Иисус обещал встретиться с ним в раю. Христос не обещал раскаявшемуся преступнику встретиться с ним в раю в тот же день, сразу после смерти. Известно, что Иисус Сам не пошел в тот день в небеса. В первый день недели рано утром Он сказал Марии, сразу же после Своего Воскресения: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему...» (Иоан 20:17). Согласно Своим собственным словам, Иисус не мог встретиться с преступником на небесах в день Своего распятия, потому что и через два дня там еще не был... Но если правильно поставить запятую в этом тексте, тогда все вопросы отпадают сами собой. Некоторые переводят этот текст, как перевел Роттердам: «Просишь Меня, чтобы о тебе не забыл, а потому обещаю тебе. Будешь со мною в раю». И это не искажение оригинала, потому что в те времена, когда писал Лука, вообще не использовали запятых и точек. Знаки препинания изобрели лишь через 1400 лет. Наречие «сегодня» может или акцентировать слова «истинно говорю тебе», или слова «будешь со Мною в раю». Если присоединим это слово к словосочетанию «истинно говорю тебе», то получим соответствие с теми словами, которые Иисус сказал Марии о том, что «еще не восшел к Отцу», т.е. не был в раю. Спаситель пообещал злодею, что однажды спасение и вечная жизнь станут его уделом, когда Он придет во славе Своего Царства. Преступник не молился: «Помяни меня, когда я умру», но сказал: «Помяни меня. Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Иисус пообещал ему исполнить то, о чем он просил. Когда Иисус придет в величии Своей славы как Царь царей и Господь господствующих, тогда Он вспомнит этого несчастного человека и выполнит Свое обещание, данное ему. Слово «сегодня» имеет глубокое значение, если мы понимаем его в контексте времени, когда было дано обещание. В тот трагический день, когда Иисус Сам был распят как преступник, в тот день, когда все, даже самые близкие к Нему люди, отказались от Него, Он дал преступнику обетование жизни вечной. Смерть Иисуса не означала поражения, но победу. Ученики поняли это позже, вспомнив, как Иисус предсказывал Свою смерть на кресте: «...И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоан 12:32). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |