|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В вере нет принуждения. Важно убедить разум и сердце человека
– Скажите пожалуйста, почему человек заставляет других принимать свою веру, мысли и идеи под действием силы? – Потому что не может объяснить должным образом свою веру и суждения. – Из-за недоверия к своим собственным знаниям. – Потому что не может доказать свою веру… И тут уже я беру инициативу на себя: – Молодцы… Замечательные ответы. В таком случае, станет ли разумный, обладающей знанием и культурой поведения мусульманин заставлять других принять свою веру, прибегать для этого к грубой силе? Возьмет в руки оружие? Отсюда следует, что все это из-за неуверенности в своей вере, или же от недостатка знаний и культуры поведения. А Вы получаете знания о своей религии и вере, и будете объяснять Ислам как образованные и цивилизованные люди, не совершая таких ошибок. Именно по этому, мы так подробно останавливаемся на рассмотрении вопросов веры. Вот уже очередной урок подходит к концу. Если хотите, расскажу вам историю о том, каким комичным может быть незнание и невежество. – Да, учитель, расскажите. – Что ж, слушайте.
КОНЕЦ НЕВЕЖЕСТВУ
Один невежественный человек, который не получил религиозных знаний в юности, но у которого очень хорошие намерения, постарев, решил брать уроки по религии и вере. Он очень сожалел о своей религиозной безграмотности. Имам одной из мечетей согласился давать ему уроки. И вот, после своих сорока он начал с нуля… Но уже в первые дни привлек внимание Субаши – инспектора, ответственного за спокойствие и безопасность в городе… Во времена правления Османского государства они контролировали улицы, опрашивали подозрительных лиц, то есть выполняли обязанности патруля. Так вот, этот несчастный человек (житель деревни, который еще не успел привыкнуть к городу) привлек внимание и был задержан. Он начал оправдываться перед Субаши, все время сбивался и что-то бессвязно говорил. Субаши сердито начал его бранить и спросил: – Ты мусульманин? Мужчина, смущенный и испуганный, думая, что все этим закончится, рассеянно ответил: – Мусульманин. – Что значит «мусульманин»? Ты должен отвечать Альхамдулиллях – Хвала Аллаху – я Мусульманин… Ты не благодаришь Аллаха за то, что ты мусульманин? – еще строже спросил Субами, который еще больше засомневался. Если человек не знает самого простого, значит, есть в нем какая-то червоточина… – Коль ты мусульманин, скажи мне, сколько условий в Исламе? Опираясь на истории и сказки, которые когда-то слышал, мужчина продолжил отвечать также рассеянно: – Сорок, мой господин. Услышав эти слова, Субами пришел в ярость. – Этот человек, вероятно, нас обманывает. Говорит, что мусульманин, но даже не знает, сколько всего условий. Наказать фалакой (орудие наказания – деревяшка, к которой привязывают ноги и потом бьют палками по пяткам). Уложили бедолагу и отделали его пятки палками, да так, что он потом на ногах стоять не мог. С больными ногами, хромая и плача, он кое-как добрался до мечети, в которой должны были проходить занятия… Имам увидел его и спросил, что с ним случилось. Мужчина рассказал все, как было, что ему пришлось пережить. А когда дошли до условий Ислама, Имам сказал: – Ну и сказал бы, что условий пять. – Что вы, что вы, как можно было сказать пять? Тут за сорок вон как отделали, а скажи я пять, совсем убили…
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |