|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОЗДАТЕЛЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ СВОЕГО СОЗДАНИЯ
Ошибочность рассуждения может обнаружиться следующим образом. Человек, что-то сделавший, и мастер, предложивший свое творение, не должны соблюдать естественные законы, свойственные их результатам работы. Подобно тому, как нет необходимости для ремесленника соблюдать законы, связанные с его творчеством, так и создатель не будет соблюдать выдуманные создателями законы… Потому что изобретения и связанные с ним законы являются результатами творчества изобретателя, разве человек должен соблюдать законы, связанные с его творениями? Например, человек обеспечивает движение им же созданного автомобиля с определенными правилами. Этот автомобиль не может выйти за пределы этих правил и двигаться, как пожелает. Ни с какой точки зрения мы не можем уподобить человека автомобилю! А если мы сравним, это будет очень смешно. Человек движется по своему желанию, размышляет, ест, пьет, гуляет и утоляет жажду, разве похож он на созданный своими руками автомобиль? Насколько сильно они отличаются по своим характерным свойствам. Нет никакой схожести между мастером и его произведением… Подобно этому примеру, эта вселенная тоже создание и создавший ее из ничего Аллах. Есть особенности, которыми Аллах наделил Вселенную. А свойства Аллаха совершенно отличны от свойств Вселенной. И эти отличительные черты совершенно невозможно сравнить друг с другом… Чтобы понять это лучше, приведем еще один пример… Представьте себе заводскую игрушку. Вот такая заводная игрушечная кукла, обладающая некоторыми особенностями, если бы умела думать, было бы верно, если бы она оценивала все по сравнению с собой. То есть, сравнивать с собой окружающих ее живых существ и создавшего ее человека, было бы забавно, если бы она полагала, что все они такие же заводные, как она.
Подобно тому, как заводная детская кукла не может сравнить себя и свои качества со своим мастером игрушек, так и человек не может сравнить себя с Аллахом. А потому и не может искать в создателе свойства создания. А если же будет искать, окажется в очень смешном положении.
Потому что такое понимание исходит от неумения различать создателя и создания. Люди ожидают, что Аллах соблюдает и подчиняется законам, которые Он издал для своих творений. Тогда как, нельзя думать, что создатель выполняет и соблюдает эти законы. Разве мастер заводной игрушки зависит от пружины? Так вот, подобно этому и Аллах создал причины и условия для своих созданий, то есть для нас. Мы и мир, в котором мы живем, зависим от многих разных причин и каждая причина напоминает собой закон. Создания не могут выйти за его пределы, потому что мы пребываем во времени и пространстве, которые созданы Аллахам.
Формула, выражающая законы природы – это молитва, восхваляющая Аллаха. Мария Митчелл
Таким образом, причины, которые действуют в этом мире, должны подчиняться этим законам, так как они не могут выйти за пределы времени и пространства, так и не могут выйти за пределы и связанных с ними законов. И только Аллах - создатель времени и пространства, находится вне этих причин и законов. Потому как Он и создатель причин, и времени, и пространства, и существ, и законов. И после того, как мы разобрались, что все создано Аллахом, разве могло оставить без ответа вопрос «Кто создал Аллаха?» Эти знания позволяют разумно, логически верно и легко ответить на этот вопрос.
ЕСЛИ БЫ И У СОЗДАТЕЛЯ БЫЛ СОЗДАТЕЛЬ
Почему вопрос “Кто создал Аллаха” ошибочен? Одна из основных ошибок этого вопроса – это бесконечное продолжение цепочки. Потому что если человек получит ответ, что Аллаха создал кто-то другой, то попадет в порочный круг этого бесконечно повторяющегося вопроса. Потому что если у создателя есть создатель, то и у этого тоже будет создатель, и у этого и т. д… И тогда перед человеком предстанет невероятная цепочка создателей. А это будет крайне нелепо. Человек не способен уместить в своей голове одного создателя и вынужден будет принять бесконечное множество создателей. После этих слов я взглянул на Джалиля. Его глаза говорили, что он понял тему. Спрашиваю его: – Джалиль, разумно ли не принимать одного создателя и вместе с этим соглашаться с существованием бесконечного числа вымышленных создателей.
ВО ВСЕМ ЕДИНСТВО, А ЕДИНСТВО УКАЗЫВАЕТ НА ОДНОГО
Как я и предположил, Джалиль ответил правильно: – Конечно, это не правильно, учитель! Потому что таким образом попирается первооснова – единство Аллаха. Тогда как все ученые приводят тысячи доказательств единичности Аллаха. Этот порядок во Вселенной, строение Земли и ее движение, времена года, смена дня и ночи – все это указывает на одного создателя. – Отлично, Джалиль! Замечательный ответ! К тому же в Священном Коране Аллах говорит: «Если бы на небесах и Земле были другие божества кроме Аллаха, то равновесие между землей и небесами нарушилось бы.» На самом деле, если создателей было бы двое и более, то эта чудесная гармония и великолепный порядок на земле, небесах, морях, человеке и в других живых нарушилось бы. Непрерывное существование этой гармонии – самое большое доказательство единства создателя. Тогда получившие ответ на вопрос «кто создал Аллаха» продолжают бесконечную череду вопросов и ответов, согласятся с бесконечным числом создателей, и как ты заметил, Джалиль, нарушится принцип единичности Аллаха. Единственность Аллаха – это достоверная истина, не раз доказываемая всеми науками. * * *
Нет бога кроме Аллаха, если был бы, то каждое божество взяло бы на себя своих созданий и оберегало бы их; но обязательно кто-то из них был бы выше другого. Есть ли создатель, кроме Аллаха? (Конечно, нет) Священный Коран
Значит этот вопрос можно задавать бесконечно долго. Но каким же будет окончательный ответ? У создателя есть создатель, и у этого создателя есть создатель, и у него тоже, в свою очередь… Неужели эта цепочка будет продолжаться бесконечно, так и не закончится? Разумно считать, что эта последовательность должна где-то оборваться и закончиться. И в этой точке обрыва и будет последний и истинный создатель. Таким образом, после слов «и у него, и у него, и у него есть создатель», мы остановимся на последнем настоящем создателе Аллахе. Если же эта цепочка так и не закончится, то это будет очень большой глупостью. Потому что незавершенная мысль, которая ни на что не опирается и кружит по бессмысленному кругу, не может быть убедительной и вселяющей веру. И чтобы разум принял ее, она должна остановиться, принять свою окончательную форму. Поясним это на следующем примере…
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |