|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПУТАТЬ СОЗДАНИЕ И СОЗДАТЕЛЯ ДРУГ С ДРУГОМ
– А теперь ответ на ваш вопрос… У всего обязательно есть создатель. Художник пишет картину, скульптор лепит скульптуру, плотник делает стол. А эту вселенную создал Аллах. И вы спрашиваете, а кто же создал Аллаха, у него разве не должен быть создатель? – Конечно, нет. Потому что все, у чего есть создатель – это создания. И рисунок, и скульптура, и стол, и парта – это результат творения. Тогда у каждого создания и творчества должен быть творец. Однако, когда мы задаемся вопросом о создателе Аллаха, мы совершаем ошибку. Эта ошибка – результат неверных логических размышлений. Потому что нельзя сказать, почему у Аллаха нет создателя, а у человека, деревьев, животных есть. Если же мы зададимся этим вопросом, то мы перепутаем между собой создание и создателя, а это, как мы уже отметили, неверная логика рассуждений. Свойства созданий – это одно, а свойство создателя – это другое. Нужно отделять их друг от друга. Чтобы правильно их выделить, мы очень хорошо должны знать свойства и особенности создателя, в единственность, единичность и существование которого мы верим. Например, один из атрибутов – это способность творить. Аллах – создатель. В то время как его создания не могут быть создателями… То есть, они не могут ничего создать из ничего… А когда мы спрашиваем «Есть ли создатель у Аллаха», то мы соглашаемся с тем, что Аллах – создание, а не создатель. Иначе говоря, мы сравниваем две различные вещи и начинаем искать сходство между ними. Разве это не одна из больших ошибок? К примеру, рассмотрим парту, за которой вы сидите, кто сделал эту парту? – Плотник. – А кто-нибудь из вас видел этого плотника? – Нет, не видели, мы с ним даже не знакомы. – Тогда я опишу его вам… У плотника, который сделал эту парту, точно такие же железные ноги, как у парты, верх плоский и из туалетной доски, а ростом он один метр. Вы поверите моим описаниям плотника? Как такое может быть, вы просто посмеетесь. – Расскажи, Джалиль, почему плотник не может быть таким. – Учитель, вы решили описать плотника, сравнивая его с партой. Тогда как парта – это одно, а сам плотник – совершенно другое… То есть, сравнивать между собой мастера и его работу невозможно.
Рисунок – это одно, а художник – другое. Картина представляет собой разрисованный лист бумаги. Это всего лишь неодушевленное изображение, а художник – живой человек.
– Что же произойдет, если мы сравним их? – Как вы сказали, это будет ошибочная и неверная логика. Потому что ищем сходства между свойствами мастера и его работы… – Молодец, Джалиль… Конечно, парта отличается от плотника. Рисунок на бумаге или холсте – это одно, а художник, нарисовавший его, совсем другое. Если мы попытаемся их сравнить, то сделаем ошибочные выводы. Аиша, почему мы не можем сравнить рисунок и художника? – Учитель, рисунок нанесен на поверхность гладкой бумаги и это просто неодушевленное изображение. Тогда как, художник – живой человек. Он отличается и своим внешним видом, и совершенными внутренними органами. С этой точки зрения, никто из нашего класса не хотел бы походить на рисунок. – Прекрасно, Аиша, замечательно объяснила пример. Когда количество молодцов увеличилось, заговорил один из милых проказников Булат: – Учитель, а можно и мне привести пример? – Конечно, дорогой, говори. – Друзья, посмотрите на эту лампочку. Все, улыбаясь и с удивлением, задрали голову к потолку и уставились на одну из лампочек, на которую указывал Булат. Булат был очень смышленым парнем и каждую серьезную вещь рассказывал с шуткой. – Ну, все увидели лампочку, что же дальше? – Учитель, впервые лампочку изобрел Эдисон, но мы ни разу не видели Эдисона. И что же, каждый раз говоря об Эдисоне, мы представляем себе стеклянную, выпуклую банку? Булат еще больше хотел развить тему, но я не дал ему договорить: – Конечно, лампочка – одно, а Эдисон – совсем другое. Нет никакой связи между их характеристиками. А потому не можем сравнить лампочку и Эдисона. После этих примеров я спрашиваю у класса: – Какой общий вывод вы сделали из этих примеров? Почти все в классе подняли руки. – Говори, Али. – Учитель, ни одно создание не может походить на своего создателя, таким образом, создание и создатель в корне отличаются друг от друга и невозможно сравнить их друг с другом. – Каков же вывод, если не одно творение не похоже на творца, можем ли мы сравнивать Аллаха с человеком? – Нет, не можем. – Таким образом, если у всего существующего есть один создатель, можем ли мы полагать, что у Аллаха есть создатель? – Нет, мы так думать не можем.
На протяжении многих лет я работаю, чтобы «что-то найти.» Опыт работы показал мне, что для каждой созданной Аллахом задаче, Им же создано и решение этой проблемы. Если же ни кто из нас не знает решения, то мы смиренно должны признать свою беспомощность. Мы никогда не должны взваливать вину на Аллаха из-за этого и должны верить, что он не создает ничего невозможного. Томас Эдисон
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |